Значение безопасности военной службы в повседневной деятельности

Содержание

Безопасность военной службы и ее значение в повседневной деятельности войск и противодействии терроризму

Значение безопасности военной службы в повседневной деятельности

Руководство службой войск – важнейшая составная часть деятельности командиров и штабов. Ответственность за состояние службы войск несет командир, а непосредственным организатором этой службы является штаб.

Созданная система по организации и руководству службой войск позволяет командирам и начальникам поддерживать в воинской части (подразделении) внутренний порядок и воинскую дисциплину, обеспечивать ее постоянную боевую готовность, учебу и быт личного состава, организованное выполнение им других задач. В основе всего этого лежит решение командира.

Командир воинской части на основании уяснения задач на новый период обучения, изучения руководящих документов по боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовке, службе войск, обучению и воспитанию личного состава, воинской дисциплине, обеспечению безопасности военной службы и оценки результатов предыдущего периода обучения принимает решение на организацию повседневной деятельности воинской части.

В решении определяет:

· общую задачу воинской части, поставленную старшим начальником;

· замысел организаторской работы по выполнению задач повседневной деятельности;

· направление сосредоточения основных усилий;

· привлекаемые силы и средства, задачи подразделениям и службам;

· порядок всестороннего обеспечения выполнения поставленных задач;

· организацию управления и взаимодействия;

· порядок оказания помощи подразделениям и осуществления контроля.

Решение включает:

· замысел на организацию службы войск: какими силами, средствами и способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные мероприятия по организации службы войск;

· порядок доведения до подчиненных задач по организации внутренней, гарнизонной и караульной служб;

· порядок подготовки подчиненных подразделений к несению службы;

· порядок управления при организации службы войск;

· порядок всестороннего обеспечения для выполнения задач по организации службы войск;

· порядок контроля за несением службы, ее анализа, оказания помощи подчиненным по устранению выявленных недостатков;

· порядок содержания и совершенствования учебно-материальной базы по службе войск.

В решении командира воинской части наиболее полно отражаются:

· порядок охраны и обороны наиболее важных объектов и допуска к ним;

· состав и подготовка лиц суточного наряда;

· методическая подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов по службе войск;

· осуществление контроля за состоянием подразделений и служб.

Принятое решение командира (начальника) на организацию службы войск отражается:

· в плане боевой подготовки;

· в комплексном плане по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения;

· в плане обеспечения экологической безопасности воинской части;

· в приказе командира воинской части об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения.

Рассмотренные основы организации службы войск, работы командира и штаба воинской части определяются требованиями руководящих документов.

Ежегодно эти требования уточняются в приказах и директивах Министра обороны РФ, Начальника Генерального Штаба ВС РФ, Командующего РВСН и Командующих войсками военных округов.

В неразрывной связи с организацией службы войск в каждой воинской части находится обеспечение безопасности военной службы.

Безопасность военной службы (БВС)– состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизни и здоровья военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов.

В целях обеспечения безопасности военной службы приказом командира воинской части создается постоянно действующая комиссия под председательством одного из его заместителей. Она организует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы.

Общие условия обеспечения БВС в воинской части:

· поддержание воинской дисциплины;

· обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния и состояния здоровья военнослужащих;

· обеспечение пожарной безопасности;

· соблюдение определенных Уставом внутренней службы ВС РФ правил внутреннего порядка;

· обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

· обеспечение удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния воинской части;

Командир воинской части руководит обеспечением безопасности военной службы, организуя работу по следующим направлениям:

· обеспечение травмобезопасности и безаварийности при несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, в ходе боевой подготовки, эксплуатации вооружения и военной техники, проведения ремонтно-строительных работ, а также при выполнении других задач повседневной деятельности;

· проведение мероприятий медицинского обеспечения безопасности военной службы;

· организация пожарной безопасности и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Основные принципы при организации управления обеспечением безопасности военной службы:

· строгое соблюдение законности;

· единоначалие;

· личная ответственность командира за принимаемые решения и результаты выполнения задач подчиненными;

· централизация управления во всех звеньях с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач;

· твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов;

· оперативность и гибкость управления.

В решении на обеспечение безопасности военной службы командир воинской части определяет:

· замысел обеспечения безопасности военной службы;

· задачи подчиненным воинским частям (подразделениям), формированиям и должностным лицам;

· порядок обеспечения выполнения задач безопасности военной службы;

· организацию управления и взаимодействия.

В воинской части основным планирующим документом является Комплексный план по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения.

В раздел этого Комплексного плана «Руководство поддержанием правопорядка, улучшением службы войск и обеспечением безопасности военной службы», в частности, по вопросам обеспечения безопасности военной службы, включаются следующие мероприятия:

· периодическое уточнение решения командира воинской части на обеспечение безопасности военной службы;

· регулярный анализ состояния безопасности военной службы в воинской части (подразделении), подведение итогов работы по ее обеспечению;

· контроль и профилактика работы, выполняемой должностными лицами и комиссиями по обеспечению безопасности военной службы, и ее состояния;

· обучение должностных лиц практике и методике обеспечения безопасности военной службы;

· руководство работой комиссии по безопасности военной службы;

· выполнение требований руководящих документов о порядке расследования происшествий и преступлений, касающихся жизни и здоровья военнослужащих, местного населения или окружающей среды, а также о порядке и сроках выплаты страхового обеспечения и пособий;

· участие личного состава в соответствии с гарнизонным планом взаимодействия с гражданской обороной в предупреждении, ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе дислокации, оповещении и эвакуации военнослужащих и их семей; проведение систематических тренировок сил и средств, выделяемых на аварийно-спасательные работы;

· своевременная разработка необходимых организационных и нормативно-правовых документов (приказов командира о создании комиссий по безопасности военной службы, допуску к несению караульной службы и т.д.).

Неотъемлемойчастью подготовки военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности являются инструктажи по требованиям безопасности, которые проводятся систематически, на всех этапах прохождения военной службы

Инструктажи по требованиям безопасности, в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится в штабе воинской части с каждым военнослужащим, прибывшим в часть, назначенным должностным лицом.

Программаинструктажа утверждается командиром части. Производится запись в журнале учета проведения инструктажа (ставятся подписи инструктируемого и инструктирующего).

Первичный инструктаж проводится командиром подразделения на месте исполнения обязанностей с каждым прибывшим военнослужащим, с практическим показом безопасных способов и приемов выполнения обязанностей. В обязательном порядке – с военнослужащими:

· несущими боевое дежурство и караульную службу;

· требующими присвоения квалификационной группы по электробезопасности;

· выполняющими работы, связанные с повышенной опасностью.

Первичный инструктаж проводится индивидуально или с группами вновь прибывших военнослужащих. Перечень должностей военнослужащих и программа инструктажа утверждаются командиром части. Производится запись в журнале учета инструктажа в подразделении с подписями инструктируемого и инструктирующего.

Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа. Цель: повышение уровня знаний по вопросам безопасности. Проводится по мере необходимости.

Внеплановый инструктаж проводится командиром подразделения при:

· введении новых инструкций, замене оборудования и т.п.;

· поступлении обзоров о происшествиях, выявлении нарушений требований безопасности;

· перерывах в выполнении обязанностей военнослужащими более двух месяцев, или постоянно выполняющими работы с повышенной опасностью (свыше 1 месяца);

· по указанию командира части или старшего начальника.

Проводится индивидуально или с группой военнослужащих одной специальности. Объем и содержание инструктажа – в зависимости от причин и обстоятельств.

Целевой инструктаж проводится:

· перед выполнением работ на опасных объектах;

· перед выполнением разовых работ, не связанных с должностными обязанностями;

· перед заступлением на боевое дежурство (боевую службу);

· при подготовке к стрельбам, метанию гранат;

· при убытии в командировку, отпуск;

· в начале купального сезона и т.п.

Целевой инструктаж проводят:

· начальник штаба части, другие должностные лица управления части;

· командиры подразделений.

Все инструктажи на месте исполнения обязанностей должны завершаться проверкой знаний (методом устного опроса или с помощью технических средств обучения), а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов выполнения служебной задачи (упражнения, работы). Знания проверяет должностное лицо, проводившее инструктаж.

Военнослужащие, показавшие неудовлетворительные знания и навыки, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей по требованиям безопасности, целевого инструктажа о правилах купания перед началом купального сезона, при перевозке личного состава и взрывоопасных грузов (со старшими машин и водителями) фиксируется в Журнале учета инструктажа по требованиям безопасности в подразделении (службе); целевых инструктажей личного состава караулов по сопровождению воинских грузов и военнослужащих, убывающих в командировки и отпуска, – в Журнале учета инструктажа воинской части с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа по требованиям безопасности указывается причина его проведения.

Отметка о проведении целевого инструктажа по требованиям безопасности с военнослужащими, привлекаемыми к производству разовых (непостоянных) работ с повышенной опасностью, с подписями инструктирующего и инструктируемых делается в наряде-допуске на производство данных работ.

Инструктаж военнослужащих, выделяемых для производства работ на складах с вооружением и военной техникой, с горючим и смазочными материалами, в котельных и на иных опасных объектах воинской части, осуществляется начальником объекта. Запись о его проведении с подписями инструктирующего и инструктируемого делается в Журнале учета инструктажа по требованиям безопасности в подразделении (службе), ведущемся на этом объекте.

Источник: https://studopedia.ru/2_23040_bezopasnost-voennoy-sluzhbi-i-ee-znachenie-v-povsednevnoy-deyatelnosti-voysk-i-protivodeystvii-terrorizmu.html

Безопасность военной службы и роль органов военного управления в ее обеспечении

Значение безопасности военной службы в повседневной деятельности

      майор Колясников А.И.         

ЛЕКЦИЯ

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И РОЛЬ ОРГАНОВ 

ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ» 

(для изучения в системе общественно-государственной подготовки с генералами и офицерами центральных органов военного управления, управлений командующих войсками военных округов, флотами, родов войск)               

      Москва 2003

      ПЛАН ЛЕКЦИИ: 

      ВВЕДЕНИЕ 

 

      1. Значение безопасности военной службы в повседневной деятельности войск (сил).

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         

      Примечание: Материалы лекции должны быть тесно увязаны с лекцией на тему: “Безопасность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ее значение в повседневной деятельности войск (сил)”, которая изучается в системе командирской подготовки в соответствии с приказом МО РФ № 285 от 5 июня 2000 г.

 

      Актуальность темы лекции не вызывает сомнений.

      Она связана, прежде всего, с тем, что ежегодно тысячи молодых парней призываются в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Многие граждане государства проходят военную службу по контракту.

И во всех семьях, где хоть кто-нибудь из мужчин или женщин носит погоны, их члены испытывают постоянное и законное беспокойство за судьбу, прежде всего, за жизнь и здоровье, своих близких в военной форме.

И это неслучайно, ибо сама военная служба обязывает любого военнослужащего всегда быть в постоянной готовности к вооруженной защите Российской Федерации, беспрекословному выполнению приказов командиров (начальников), в том числе, в условиях, опасных для жизни. Это, во-первых.

      Во-вторых, учитывая недостаточную эффективность решения в военной организации государства задачи предупреждения гибели и увечий военнослужащих при прохождении ими военной службы, в 90-ые годы XX века рядом законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (в редакции 1993 года), было специально введено понятие безопасности военной службы, обеспечение которой ныне возлагается на командиров (начальников) при активном их взаимодействии с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

      Учитывая всю злободневность и остроту данного вопроса в Вооруженных Силах Российской Федерации, этот вопрос и будет являться объектом рассмотрения в данной лекции.

Предметом же лекции послужит та часть этой проблемы, которая связана с мерами, разработанными в последние годы и реализуемыми в настоящее время федеральными органами государственной власти России, в первую очередь Министерством обороны Российской Федерации, в целях повышения эффективности проводимой работы по предупреждению гибели (смерти) и увечий военнослужащих, снижению небоевых потерь личного состава в мирное время.

      Таким образом, цель лекции – характеристика выработанных подходов в Вооруженных Силах Российской Федерации к обеспечению безопасности военной службы и роль органов военного управления в их реализации в войсках (силах).

      В этой связи задачами лекции являются: показ значения проблемы безопасности военной службы в повседневной деятельности войск (сил); описание современных концептуальных подходов, принятых в Вооруженных Силах России, к обеспечению безопасности военной службы, изложение их сущности, содержания и некоторых достигнутых результатов; характеристика роли и места в обеспечении безопасности военной службы в подчиненных войсках (силах) органов военного управления.  

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ)

 
      Значение и особая злободневность проблемы предупреждения гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий) личного состава, создания и обеспечения безопасных условий повседневной деятельности военнослужащих обусловлена целым рядом причин.

      Во-первых, причинами сугубо объективного характера.

      В Федеральном законе 1998 года “О статусе военнослужащих”подчеркивается, что “на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни”.

Неслучайно федеральным законодательством для военнослужащих в сравнении с другими категориями граждан установлен значительный объем льгот, гарантий и компенсаций, предусмотрено льготное пенсионное обеспечение.

При этом важно отметить, что даже в условиях мирного времени (не говоря уж об особых правовых режимах жизнедеятельности государства – военном времени, военном положении, чрезвычайном положении, привлечении военнослужащих к выполнению задач наведения конституционного правопорядка в отдельных регионах страны, контртеррористических операциям и так далее) в период прохождения военной службы личный состав в процессе военно-профессиональной деятельности нередко подвергается угрозе воздействия значительного числа опасных факторов.

      Связано это, прежде всего, с тем, что в войсках (силах) имеется огромное количество сложного по устройству, с элементами повышенного риска при эксплуатации, вооружения и военной техники.

      При этом жизнедеятельность соединений и воинских частей всегда отличалась насыщенностью повседневных будней, повышенным динамизмом.

Проявляется это, в первую очередь, в систематическом несении личным составом боевого дежурства, гарнизонной, караульной и внутренней служб, участием военнослужащих в учениях, стрельбах и иных мероприятиях боевой подготовки.

Практически каждый военнослужащий имеет доступ к оружию, боеприпасам и взрывчатым веществам, периодически выполняет служебные задачи (упражнения, работы), пользуясь ими. Как результат, в целом ратный труд – при добросовестном к нему отношении – требует исключительно высокого напряжения физических и психических сил личности, нередко их перенапряжения.

      Кроме того, прохождение армейской службы в большинстве случаев связано с отрывом не имеющих практики и большого житейского опыта молодых людей (кем, в сущности, и являются военнослужащие, проходящие службу по призыву) от семьи, близких, друзей, привычного круга общения.

Это зачастую становится причиной их депрессии, морально-психологических срывов.

Наконец, в сугубо мужских молодежных коллективах, к которым следует отнести и большинство воинских подразделений, велика вероятность появления личностей с аморальными и криминальными наклонностями, которые насаждают так называемые «неуставные взаимоотношения”.

      Эти и целый ряд иных факторов и обстоятельств делают военную службу областью повышенного риска, особым видом федеральной государственной службы.

      Иначе говоря, сам специфический характер служебной деятельности военнослужащих не позволяет решать вопросы обеспечения их личной безопасности в рамках действующей в стране системы охраны труда (принятый в декабре 2001 года новый Трудовой кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации», иные акты Президента Российской Федерации и Правительства России по вопросам охраны труда не распространяются на военнослужащих). Следовательно, для решения задачи сохранения их жизни и здоровья при прохождении военной службы требуется самостоятельная нормативная правовая база, детально продуманная и тщательно реализуемая собственная система мер, направленных на обеспечение безопасности военной службы.

      Во-вторых, нельзя не учитывать и так называемых «ситуативных» причин, которые, кстати, тоже носят во многом объективный характер.

      Всем нам, кто имеет отношение к управлению войсками (силами), хорошо известны современные реалии армейских будней.

      Из-за кризисных явлений в экономике и нестабильности в обществе, передислокации и постоянных реорганизаций многих воинских частей и организаций, их нахождения в горячих точках, возникших в последние годы проблем, связанных с комплектованием войск (сил), их неудовлетворительным финансированием и материально-техническим обеспечением и в итоге – практическим свертыванием во многих воинских частях и организациях боевой подготовки и переключения усилий должностных лиц на борьбу за самовыживание подчиненных им воинских коллективов; наконец, из-за резкого снижения уровня материального обеспечения самих офицерских кадров и как следствие падения служебной активности многих из них, – в силу действия этих и ряда других факторов – уровень безопасности военной службы в Вооруженных Силах в первой половине 90-х годов XX века ощутимо снизился.

      Поэтому работа органов военного управления и всех должностных лиц по умелой организации повседневной деятельности личного состава, предупреждению гибели (смерти) и увечий военнослужащих выдвинулась на первый план.

В сложившихся специфических условиях способность к эффективному решению задач обеспечения безопасности военной службы стала по сути одним из важнейших критериев деловой зрелости каждого командира (начальника), любого органа военного управления.

      В-третьих

Источник: https://www.turboreferat.ru/life-safety/bezopasnost-voennoj-sluzhby-i-rol/79132-406934-page1.html

Безопасность военной службы и ее значение в повседневной деятельности

Значение безопасности военной службы в повседневной деятельности

Реферат

на тему: «Обеспечение безопасности военной службы»

Выполнил: к-т Курий А.В., 201 у/г.

Проверил: п-ль п/п-к К. Яцук

Челябинск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение …………………………………………………………………….3

2 Безопасность военной службы и ее значение в повседневной деятельности………………………………………………………………..4

3 Обеспечение безопасности военной службы………………………..……6

4 Основные обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы……….…………………………………….9

5 Нормативно – правовые акты и руководящие документы по организации безопасности военной службы……………………………16

6 Приложения……………………………………………………………….18

7 Список литературы …………………………………..…………….…….21

Введение

«Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.»

«Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.»

«Бдение начальника – лучшее спокойствие подчиненных. Прозорливость оного побеждает нечаянности.»

Александр Васильевич Суворов

Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец, генералиссимус российских сухопутных войск и морских сил, а так же: граф Священной Римской империи, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, граф Рымникский, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови одновременно имеющий титул «Кузен короля». Годы жизни: 1729 – 1800.

Александр Васильевич Суворов не потерпел ни одного поражения ни в одном военном сражении, которыми он руководил и был награждён всеми российскими орденами, а также боевыми орденами многих иностранных государств.

А.В. Суворов был не только выдающимся военным полководцем, но и многосторонне развитым и одним из образованнейших людей своего времени. Он стойко и мужественно переносил все тяготы и лишения воинской службы вместе со своими солдатами и офицерами и считал, что именно ЧЕЛОВЕК является решающим фактором победы.

Он постоянно заботился о быте, вооружении, умении солдат, что и позволило ему достичь безграничного доверия своих солдат, а это привело к победе во всех военных сражениях, которыми он руководил.

Состояние безопасности военной службы является одной из актуальных военно-социальных проблем в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе. Без решения вопросов снижения физического и морально-психологического травматизма личного состава государство не вправе рассчитывать на повышение престижа военной службы.

Обеспечение безопасности военной службы – это общегосударственная, общенациональная задача.

Безопасность военной службы не самоцель, а средство реализации Вооруженными Силами России своих функций с минимально возможными людскими и материальными издержками.

За последние годы проблеме предупреждения гибели и травматизма военнослужащих, созданию и обеспечению безопасных условий военной в повседневной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации уделяется большое внимание.

Принятый в 1992 году Закон Российской Федерации “О безопасности” определил принципиально новый подход к решению проблем, связанных с обеспечением безопасности в Российской Федерации.

Этот правовой акт свидетельствует о том, что в государстве утвердилось новое восприятие безопасности – как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В принятой всенародным референдумом в 1993 году Конституции Российской Федерации (в статье 2) подчеркивается, что “Человек, его права и свободы являются высшей цен­ностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граж­данина” (среди которых важнейшим является право на жизнь) – “есть обязанность государства”.

Безопасность военной службы и ее значение в повседневной деятельности.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ это состояние военной службы, обеспечивающее защищённость военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих в результате деятельности войск.

ОБЩИМИ УСЛОВИЯМИ безопасности военной службы являются: обеспечение правопорядка и высокой воинской дисциплины; организация службы войск; сохранность оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; соблюдение мер ядерной, химической, биологической безопасности; организация противопожарной защиты и местной обороны военных объектов; предупреждение актов терроризма и др.; поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в районах дислокации войск.

ОНОВНЫМИ ВИДАМИ безопасности военной службы являются: безопасность боевого дежурства (боевой службы), несения караульной, гарнизонной и внутренней служб; безопасность боевой подготовки (проведения учений, манёвров, боевых стрельб, походов кораблей и др.); безопасность при эксплуатации вооружения, военной техники, безопасность при проведении специальных занятий и работ и др..

Сложность и многогранность армейской службы требуют от каждого военнослужащего знания и точного соблюде­ния требований безопасности.

Основной обязанностью младших командиров всех степеней является руководство выполнением установленных требований безопасности.

Подготовка военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности включает обучение требованиям безопасности (проведение занятий и проверок теоретических знаний и практических навыков по требованиям безопасности) и проведению установленных видов инструктажей.

В работе по обучению и воспитанию подчиненных особое мес­то занимает требовательность командиров, а истинная требовате­льность неразрывно связана с заботой о людях.

Глубоко изучая запросы и интересы подчиненных, чутко прислушиваясь к их на­строениям, удовлетворяя их нужды, сержанты тем самым сплачи­вают руководимые ими подразделения, повышают их моральное состояние, готовность к выполнению боевых задач.

Младшие командиры в повседневной деятельности отвечают за выполнение требований безопасности личным составом отде­ления (экипажа, расчета) при проведении всех видов занятий и работ. Практика показывает, что большинство происшествий в ходе занятий и работ происходит от игнорирования военнослужа­щими требований безопасности.

Сержант обязан:

– лично знать требования безопасности, организовывать их изу­чение и проверять знание их подчиненными;

– своевременно напоминать требования безопасности на заня­тиях по боевой подготовке, при работе с вооружением и военной техникой, при проведении боевых стрельб и тактических учений, при не­сении караульной и внутренней служб, при обращении с ядовитыми техническими жидкостями, при погрузке (выгрузке) и перевозке лич­ного состава, при проведении занятий по физической подготовке, при вы­полнении хозяйственных работ и требовать от подчиненных стро­гого их выполнения;

– следить, чтобы по окончании стрельб и занятий у подчинен­ных не оставалось боевых и холостых патронов, гранат, запалов и взрывчатых веществ;

– уметь оказывать первую помощь пострадавшему и организо­вывать его отправку в случае необходимости в медицинское уч­реждение.

Уставы требуют, чтобы младшие командиры заботились о по­вышении уровня физической подготовки, сохранении и укрепле­нии здоровья подчиненных, контролировали полноту выдачи и качество положенного им довольствия, помогали подчиненным, а в необходимых случаях ходатайствовали за них перед старшим командиром.

Особое место в деятельности младших командиров должны за­нимать вопросы обеспечения быта личного состава. Если остают­ся неудовлетворенными элементарные требования жизни и быта военнослужащих, то и призывы к соблюдению требований дис­циплины не возымеют на них действия. Поэтому основа порядка лежит в постоянной заботе о подчиненных.

Некоторые стороны воинского быта, в частности сохранение здоровья военнослужащих, влияют не только на состояние мора­льного духа воинов, но и непосредственно на состояние войск.

Поэтому сержанты обязаны постоянно следить за состоянием здоровья своих подчиненных, принимать меры по закаливанию их организма, следить за соблюдением военнослужащими правил личной гигиены.

Опыт показывает, что там, где сержант (млад­ший командир) заботится о здоровье подчиненных военнослужа­щих, воины выносливее, учеба и служба идут в должном ритме, а значит, там высокая боевая готовность и организованность.

Личный пример стойкости и выносливости, забота и помощь солдату позволяют сержанту в ходе напряженных учений, стрельб, полевых занятий, в боевой обстановке активно повы­шать морально-боевые качества воинов, учить их тому, что необ­ходимо на войне.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/35379.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.