Возврат субсидии на выполнение государственного задания

Возвращать ли остаток субсидии?

Возврат субсидии на выполнение государственного задания

С целью ответа на вопрос о возврате субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в случае его неисполнения выполнено исследование нормативных правовых актов Российской Федерации.

Результаты этого исследования могут оказать методическую помощь органам местного самоуправления в сфере образования, государственным и муниципальным автономным и бюджетным организациям по вопросам возврата остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в случае его невыполнения (далее — задание).

Вопрос о возможности использования остатков субсидии на выполнение заданий для бюджетных учреждений до недавнего времени регулировался статьей 30 Федерального закона 83-ФЗ[1], в которой предусматривалась возможность использования бюджетными учреждениями остатков субсидий в последующем году для достижения целей, ради которых учреждения созданы.

Однако с декабря 2015 года возможность использования этих остатков уточнена. Теперь остатки неиспользованных субсидий могут остаться в распоряжении бюджетных учреждений, только при одном условии — учреждение выполнило задание в полном объеме.

Аналогичные правовые требования установлены и для автономных учреждений статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

В случае невыполнения задания, или выполнения его не в полном объеме, федеральные учреждения (бюджетные, автономные) обязаны вернуть остаток субсидии соответствующий объему невыполнения. По итогам выполнения заданий за 2015 год федеральные учреждения обязаны были вернуть остатки субсидий, соответствующие объему невыполнения задания, в федеральный бюджет до 1 июля 2016 года.[2] Недостижение установленных заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ) должно определяться на основании отчета о выполнении задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных (муниципальных) бюджетных или автономных учреждений.

Законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение задания соответственно учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания указанными учреждениями.

Следовательно, субъект РФ или представительный орган муниципального образования должны принять решение о возврате (или не возврате) в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение задания в случае его невыполнения.

Кроме того, должен быть установлен порядок расчета объема остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, связанного с его невыполнением.

Для федеральных учреждений Министерством финансов даны рекомендации по определению объема остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ).[3]

Расчет остатка предлагается выполнить по следующей методике:

Niуслуга = ∑iNi x Viневып, где

  • Ni — нормативные затраты на оказание i-й услуги;
  • Viневып — объем невыполненного задания по ней.

Последний показатель определяют по формуле:

Viневып = Viгз — Viоткл — Viфакт, где 

  • Viгз — объем услуги, установленный в задании;
  • Viоткл— возможное отклонение, установленное учредителем;
  • Viфакт— фактическое значение объема услуги за отчетный период.

Однако, применить эту методику можно только в том случае, если субъект РФ или орган местного самоуправления установили порядок формирования заданий аналогичный федеральному, т. е. установленному постановлением Правительства РФ.

[4] Названное постановление предусматривает возможность для учредителя автономного (бюджетного) учреждения при формировании задания предусматривать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объемов и качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (процентов). Так, в соответствии с этим порядком, Минобрнауки РФ установило, что для подведомственных учреждений задание считается выполненным, если отклонение не превышает 10%. Следовательно, если учреждение выполнило задание по объему услуг на 90%, то возврат остатка субсидии не производится.

Этот механизм очень актуален в сфере образования, где финансовый и учебный год не совпадают по срокам их исполнения, и возникают отклонения объективно независящие от деятельности учреждения.

Например, изменила место дислокации воинская часть, и дети поменяли место жительства и образовательное учреждение.

Или в результате эпидемии гриппа снизилась посещаемость детей в дошкольном образовательном учреждении.

Если порядком формирования заданий не предусмотрены возможные отклонения, то в случае необходимости возврата остатка субсидии в связи с невыполнением задания, должен быть определен порядок расчета этого остатка.

Так, в Московской области установлено, что в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов остаток субсидии на выполнение государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Московской области в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями, подлежит возврату в бюджет Московской области.[5] В результате расчет возвращаемого остатки производится как произведение норматива стоимости услуги на объем не оказанных услуг.

Правительством Московской области установлено, что учреждение обязано возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.

Учреждению предоставлено право обращаться к учредителю с предложением об изменении размера субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), т. е. с предложением об уменьшении показателей задания и размера субсидии.

[6] Таким образом, учреждению предусмотрена возможность своевременно подстраховаться и скорректировать размер субсидии в соответствии с ожидаемым объемом предоставляемых услуг.

Однако, этот вариант достаточно рискован. Например, если в классе присутствую 23 человека, вместо 25 предусмотренных заданием, учреждение не сократит расходы на оплату труда учителя, не сократит расходы на отопление и освещение, осуществит расходы в соответствии с планом закупок.

В этом случае правильным будет сделать вывод о том, что учреждение допустило неэффективное расходование средств, которое ревизоры зачастую называют ущербом бюджету.

Может возникнуть ситуация, когда при сокращении объема субсидии, учреждение не сможет оплатить труд работников или рассчитаться по ранее заключенным договорам.

Вот поэтому так необходимо устанавливать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объемов и качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным и размер субсидии не корректируется.

Анализ решений других субъектов РФ по рассматриваемому вопросу показывает разнообразность этих решений и способов расчета возвращаемого остатка.

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос: за счет каких средств возвращать остаток субсидии?

Хорошо, если он есть у учреждения. А если нет? Возместить за счет средств субсидии текущего года? Есть риск предоставить некачественные услуги в текущем году.

Возможно возместить за счет доходов от платных услуг иной приносящей доход деятельности.

А если и этих средств недостаточно? Может быть, предоставить возможность учреждению заработать средства за счет платных услуг, или принять меры к сокращению расходов за счет субсидии текущего года? Возможно.

При этом надо предусмотреть гибкие сроки возврата. Все эти варианты должны быть предусмотрены в соответствующих нормативных правовых актах — законах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах.

В заключение необходимо сказать, что окончательное решение вопроса за субъектами Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.

Примечания

  1. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  2. Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (ред. от 04.04.2016, с изм. от 17.05.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
  3. Письмо Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870 «О расчете объема остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, связанного с его невыполнением».
  4. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»).
  5. Статья 55 Закона Московской области от 03.12.2015 N 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
  6. п.2.3. Постановления Правительства МО от 28.12.2010 № 1212/60 (ред. от 06.02.2015) «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области».
  • Фото —
  • Сайт —
  • 01.07.2016

Источник: https://eduface.ru/advised_read/vozvrawat_li_ostatok_subsidii_na_vypolnenie_gosudarstvennogo_municipalnogo_zadaniya_v_sluchae_ego_nevypolneniya

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания — Audit-it.ru

Возврат субсидии на выполнение государственного задания

Г. Зайцева

Журнал “Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 2/2016

В 2016 году автономные учреждения могут столкнуться с необходимостью вернуть в бюджет соответствующего уровня часть субсидии на выполнение государственного или муниципального задания.

Сделать это придется в случаях, когда АУ не достигло показателей, установленных в задании на 2015 год.

Что именно станет причиной возврата средств, когда и каким образом производить возврат, рассмотрим в настоящей статье.

Правовые основы

Возможность возврата средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение задания, предусмотрена Федеральным законом № 301-ФЗ[1] (вступил в силу в ноябре 2015 года). В частности, его ст. 3 вносит изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[2].

Согласно этой поправке не использованные в текущем финансовом году остатки названной субсидии учреждение может расходовать в очередном финансовом году на цели, ради которых оно создано, только если достигнет показателей задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы.

Аналогичная норма начала действовать в отношении бюджетных учреждений – ст. 4 Федерального закона № 301-ФЗ внесла изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[3].

Поправки определяют и сам механизм, благодаря которому органы власти вправе осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем недостигнутым автономным или бюджетным учреждением показателям государственного (муниципального) задания. Такое условие может быть предусмотрено в федеральных законах, законах субъектов РФ, муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований.

Для федеральных АУ и БУ обязательность возврата остатков субсидии на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей объема, а также остатков субсидии на иные цели, потребность в которых не была подтверждена, установлена ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ.

Аналогичные меры предприняла в отношении подведомственных АУ и БУ часть субъектов РФ.

Например, Московская и Свердловская области предусмотрели в своих законах о бюджете[4] нормы о возврате части субсидии на выполнение госзадания при недостижении его показателей, а Ростовская область, помимо данной нормы, указала в соответствующем законе[5] еще и на необходимость возврата остатков целевой субсидии.

Отметим, что в отношении субсидий на иные цели правило о возврате автономными учреждениями неподтвержденных остатков действовало и раньше. Основанием для этого являются ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, а также Приказ Минфина РФ № 82н[6]. А вот положения о возврате средств субсидии на выполнение задания появились в федеральном законодательстве только сейчас.

Важен еще один момент.

Хотя публично-правовым образованиям предоставлено право предусматривать в своих законах и правовых актах норму о возврате подведомственными автономными и бюджетными учреждениями остатков названной субсидии (то есть часть субъектов РФ и муниципальных образований может не воспользоваться этим правом), совершенствование федерального законодательства направлено на то, чтобы перейти к обязательности установления данной нормы. Об этом, в частности, свидетельствуют поправки, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ в ст. 69.2 БК РФ. Данная статья дополнена п. 5, который регламентирует содержание порядков формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения, утверждаемых Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования. В числе прочего указанные порядки должны определять правила возврата субсидии в объеме, эквивалентном недостигнутым показателям задания.

Нормы БК РФ распространяются на все публично-правовые образования, а значит, органам власти (органам местного самоуправления) потребуется привести свои порядки в соответствие новым требованиям бюджетного законодательства. В свою очередь, это создаст основу для более широкого применения нормы о возврате части субсидии на выполнение задания.

Причины возврата

Изменения, внесенные в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, определяют конкретные основания, по которым учреждению придется возвращать средства субсидии на выполнение задания.

причина – недостижение объемных показателей (неизрасходованные остатки названной субсидии теперь разрешается использовать в очередном финансовом году только при выполнении задания в полном объеме).

Однако формулировки приведенной нормы позволяют указывать в числе оснований и недостижение показателей качества (органам власти и органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем любым недостигнутым показателям задания). Кроме того, о показателях в целом говорится в п. 5 ст. 69.2 БК РФ, устанавливающем требования к правилам возврата средств рассматриваемой субсидии.

В связи с этим складывается самая разнообразная практика. На федеральном уровне основанием для возврата автономными и бюджетными учреждениями средств субсидии является только недостижение показателей объема (см. ч. 2 ст.

 5 Федерального закона № 301-ФЗ), в то время как на региональном уровне могут встречаться оба варианта.

В частности, закон о бюджете Московской области содержит общую формулировку о недостигнутых показателях государственного задания, а в законе о бюджете Ростовской области упоминаются только показатели объема.

Таким образом, чтобы выяснить, какие именно причины для возврата установлены в отношении конкретного учреждения, потребуется изучить следующие акты:

1. Закон (решение) о бюджете либо иной правовой акт, в силу ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ устанавливающий возможность осуществления возврата.

2. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения, который должен быть приведен в соответствие с п. 5 ст. 69.2 БК РФ.

3. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение задания, заключенное между органом-учредителем и автономным (бюджетным) учреждением.

Сроки возврата

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ норма о возврате федеральными автономными и бюджетными учреждени­ями остатков рассматриваемой субсидии имеет временный характер и охватывает только 2016 год.

Однако поправки федеральных законов № 174-ФЗ и 83-ФЗ позволяют применять данную норму и в течение более длительного периода. К тому же поправки вполне соответствуют принципам нормативного финансирования, установленным п. 2, 4 ст. 69.

2 БК РФ: показатели задания АУ и БУ используются для определения объема субсидии на его выполнение, а этот объем рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг.

В отношении федеральных АУ и БУ сроки возврата установлены Постановлением Правительства РФ № 1456[7]. Согласно его п. 33 учреждения до 1 июля 2016 года должны вернуть часть субсидий, предоставленных им в 2015 году. Это касается следующих видов средств:

– остатки субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшиеся в связи с недостижением установленных им показателей объема государственных услуг (работ);

– остатки субсидии на иные цели, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке.

Субъекты РФ и муниципальные образования должны определить сроки возврата в своих нормативных актах.

Источники возврата

О том, за счет каких источников денежных средств автономные и бюджетные учреждения должны производить возврат, в Федеральном законе № 301-ФЗ ничего не сказано. Ответ на этот вопрос следует искать в скорректированных порядках формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения и иных нормативных актах учредителей.

Органы-учредители могут предусмотреть два основных варианта возврата средств в бюджет соответствующего уровня:

1. За счет неиспользованных остатков субсидии, выданной на выполнение задания в 2015 году.

Данный вариант возможен в тех случаях, когда средства субсидии полностью не израсходованы из-за уменьшения объема предоставленных услуг либо снижения их качества, а значит, и стоимости (по сравнению с установленным нормативом затрат). Представляется, что это наименее болезненный способ возврата денежных средств.

2. За счет средств от приносящей доход деятельности. Данный источник придется задействовать, если средства субсидии по итогам 2015 года потрачены полностью, а установленные в задании показатели объема и (или) качества все равно не достигнуты (иными словами, имеет место неэффективное расходование денежных средств).

Однако на практике может возникнуть и такая ситуация, в которой у учреждения нет ни остатков субсидии на выполнение задания, ни доходов от внебюджетной деятельности. Некоторые субъекты РФ предусмотрели и этот вариант.

Например, Правительство Свердловской области в своем постановлении[8] указало: при отсутствии двух названных источников возврат осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии.

То есть предполагается, что в будущем у учреждения появятся необходимые средства – либо за счет более экономного расходования субсидии, выданной на текущий год, либо за счет появления доходов от платной деятельности.

Процедура возврата

Моментом, с которого может быть запущен механизм возврата части средств субсидии, является предоставление автономным или бюджетным учреждением органу-учредителю отчета о выполнении государственного (муниципального) задания на 2015 год. В частности, об этом говорится в абз. 2 п. 33 Постановления № 1456. Конкретный алгоритм действий должен быть прописан в нормативном правовом акте, утвержденном соответствующим учредителем.

Рассмотрим процедуру возврата средств субсидии на примере Свердловской области (обновленный порядок предоставления субсидий подведомственным АУ и БУ утвержден Постановлением № 1214-ПП).

После того, как учреждение представило годовой отчет о выполнении государственного задания, а учредитель установил факт выполнения данного задания в меньшем объеме или с недостаточным качеством, последний должен принять заключение об объемах субсидии, подлежащих возврату, и в течение 30 календарных дней после получения годового отчета учреждения направить ему письменное требование о возврате средств субсидии. Автономному (бюджетному) учреждению необходимо будет в течение 10 календарных дней с момента поступления письменного требования органа-учредителя вернуть соответствующую часть субсидии в областной бюджет.

Представим данный алгоритм действий на схеме.

Интересен и опыт Свердловской области по определению сумм, подлежащих возврату в бюджет. Постановление № 1214-ПП содержит методику расчета и несколько формул, позволяющих высчитать объем возвращаемых средств.

Например, в расчетах участвуют коэффициент соответствия фактического объема оказания услуги (выполнения работы) государственному заданию и коэффициент соответствия государственной услуги (работы) установленным требованиям к качеству.

Эти показатели определяются по результатам мониторинга исполнения задания, проводимого в рамках рассмотрения учредителем годового отчета учреждения, и иных контрольных мероприятий.

Расчеты осуществляются в отношении всех подведомственных учреждений. По их результатам как раз и должны быть определены конкретные АУ и БУ, которые обязаны вернуть часть средств субсидии, и точные суммы возврата.

Заключение

Поправки, внесенные в федеральное (а затем и в региональное) законодательство, стали очередным шагом во внедрении принципа нормативного финансирования и способом сократить неэффективные расходы бюджета.

Учредители получили правовые основания для более тщательного контроля за результативностью использования подведомственными АУ и БУ средств субсидии.

Органы власти и органы местного самоуправления теперь могут реагировать на факты отклонений от показателей, установленных государственными (муниципальными) заданиями, требуя от учреждений возврата части средств.

Однако учреждениям необходимо учесть следующий нюанс.

Если в нормативном акте учредителя, государственном (муниципальном) задании или соглашении об условиях и порядке предоставления субсидии на его выполнение указаны допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, в их пределах задание считается выполненным. А значит, обязанность возвращать средства субсидии у автономного учреждения не возникает. Возврат осуществляется только при превышении установленного диапазона отклонений от показателей задания. 

[1] Федеральный закон от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».

[2] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[3] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[4] См. статью 55 Закона Московской области от 03.12.2015 № 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и ст. 32 Закона Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».

[5] См. часть 3 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год».

[6] Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

[7] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

[8] Постановление от 28.12.2015 № 1214-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 08.02.

2011 № 77-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 1214-ПП).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/856987.html

Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 09-07-07/17308 О возврате средств субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его невыполнения ФГБОУ, подведомственным Минобрнауки России

Возврат субсидии на выполнение государственного задания

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение Министерства (далее – орган-учредитель) о возврате средств субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его невыполнения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением, подведомственным Минобрнауки России (далее – субсидия, государственное задание, Учреждение), и сообщает.

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее – Положение N 640).

В соответствии с нормами пункта 3 Положения N 640 государственное задание содержит, в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы).

При этом в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении государственного задания или его части.

Согласно положениям пункта 6 статьи 69.

2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.

Пунктом 46 Положения N 640 установлено, что соответствующие средства субсидии на выполнение государственного задания подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного приложением N 2 к Положению N 640, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений).

Пунктом 4.3.2 Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.

2016 N 198н (далее – Типовая форма N 198н) установлена обязанность учреждения осуществлять возврат соответствующих средств субсидии в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, который согласно сноске к указанному пункту Типовой формы N 198н осуществляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, но не позднее сроков, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя их совокупности вышеуказанных норм, возврат средств субсидии осуществляется в текущем финансовом году по итогам отчета о выполнении государственного задания в отчетном финансовом году.

В случае перечисления средств субсидии в связи с невыполнением государственного задания на лицевой счет получателя бюджетных средств (код лицевого счета 03), открытый органу-учредителю на основании пункта 2.5.

6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, указанные средства не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на соответствующем лицевом счете подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

При этом, по мнению Департамента, в случае перечисления Учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), как на лицевой счет администратора доходов, так и на лицевой счет получателя бюджетных средств, обязанность Учреждения по возврату федеральный бюджет соответствующих средств субсидии считается исполненной.

Реквизиты лицевого счета, на который учреждению следует перечислять средства субсидии в связи с невыполнением государственного задания, по мнению Департамента, целесообразно указывать в пункте 4.3.5 соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, заключенного в соответствии с Типовой формой N 198н.

Директор Департамента Т.В. Саакян

В случае перечисления образовательным учреждением средств субсидии на выполнение госзадания в объеме, соответствующем объему неоказанной госуслуги (невыполненной работы), как на лицевой счет администратора доходов, так и на лицевой счет получателя бюджетных средств, обязанность учреждения по возврату в федеральный бюджет соответствующих средств субсидии считается исполненной.

Реквизиты лицевого счета, на который учреждению следует перечислять средства субсидии в связи с невыполнением госзадания, нужно указывать в соглашении о предоставлении средств.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73926908/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.