Военная служба административное право

Административное право России

Военная служба административное право

Военная служба — вид федеральной государственной службы. Непосредственной правовой предпосылкой ее формирования и функционирования является Конституция РФ, провозгласившая защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина РФ.

Прежде всего, данная служба выделяется тем, что формируется на сочетании обязательности — призыва граждан и добровольности — заключения контракта на военную службу. Будучи в принципе единой, назначение военной службы, а следовательно, ее структура неоднозначны.

Военная служба, с одной стороны, решает задачи обеспечения безопасности и обороны государства от внешнего нападения (Вооруженные Силы и др.

), с другой — обеспечение внутренней безопасности государства и общества, предупреждения и пресечения вооруженных конфликтов и террористических актов внутри страны (внутренние войска и др.).

Военная служба предусматривается в некоторых федеральных органах для выполнения специальных задач. В силу своего особого назначения военная служба всегда имела и сохраняет во многом автономное правовое обеспечение, учитывающее ее существенную специфику.

Не случайно, будучи вовлеченной в настоящее время в русло административной реформы, стержнем которой, в конечном счете, является государственная служба, особо формируются концепция военной службы и ее воплощение в нормативных правовых актах.

В ФЗ о системе государственной службы специально оговорено, что имеющееся определение понятия военной службы сохраняет силу до внесения изменений и дополнений в соответствующие законы.

Система действующих правовых актов о военной службе (с внесенными в них изменениями и дополнениями) в принципе основывается на Конституции РФ и включает Закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Закон РФ от 28 марта 1998 г.

№ 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», Закон РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N° 1237 и др.

Под военной службой подразумевается не только служба в Вооруженных Силах РФ, но и в других войсках и воинских формированиях и органах. Особенности военной службы в них предусматриваются также в относящихся к ним других законах и подзаконных нормативных правовых актах, например, в ФЗ «О внутренних войсках Российской Федерации», ФЗ «О Государственной границе Российской Федерации» и др.

Положения принципиального характера, касающиеся организации и функционирования военной службы, ближайшей перспективы ее развития, содержатся в ФЗ о системе государственной службы.

В данном Законе под военной службой понимается профессиональная служебная деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Гражданам, занимающим должности военной службы, присваиваются воинские звания.

В Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (см. ст. 2)1В самой формулировке определения военной службы, данного в этом Законе, конкретизируется, что обозначается терминами «другие войска», «воинские формирования», «органы». Подразумеваются: а) под другими войсками пограничные войска, внутренние войска МВД РФ, войска гражданской обороны; б) воинскими формированиями инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, создаваемые на военное время специальные формирования; в) органами — Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ. К военной отнесена также служба в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС РФ.. Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.

По своему смыслу приведенные определения военной службы в основном совпадают, но, будучи данные в разное время, они отличаются обозначением назначения военной службы (оно имеется в ФЗ о системе государственной службы) и конкретизацией ее субъектов (оно полнее в ФЗ о воинской обязанности и военной службе). В частности, право иностранных граждан на военную службу предусмотрено законом, принятым позднее ФЗ о системе государственной службы. Указанные различия представляются существенными и должны быть нивелированы в новом законодательстве о военной службе.

Военная служба по определению является вооруженной службой, что обусловлено самой сущностью военного дела, особенностями его организации государством, его материально-техническим оснащением, необходимостью специальной подготовки для эффективного использования в случае необходимости вооружения и боевой техники. Возможность участия в боевых действиях и специальная профессиональная подготовка к ним являются стержневыми в содержании обязанностей военнослужащих.

Военнослужащие законодательством относятся к особым субъектам правовой ответственности за некоторые правонарушения, а также юрисдикции. Это, а также наличие специализированных военных органов правосудия и прокуратуры указывают на повышенную юридическую ответственность перед обществом и государством военной службы.

Для военной службы особый смысл имеет Военная присяга военнослужащего. Она является обязательной как для военнослужащих по призыву, так и контракту, выражает прямую связь исполнения военнослужащим обязанностей no защите Отечества.

Законодательство о военной службе исходит из широкого представления о военных должностях, признавая ими не только должности, замещаемые военнослужащими, наделенными организационно-распорядительными полномочиями, по и солдатами, матросами, в том числе и учрежденные в военных учебных заведениях. Субъектами военной службы являются граждане РФ, а также, в предусмотренных законом случаях, иностранные граждане.

Граждане РФ проходят службу по призыву либо в добровольном порядке — по контракту, а иностранные граждане — по контракту и лишь на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

В Законе РФ о воинской обязанности и военной службе определено, когда военнослужащий: а) исполняет воинские обязанности и б) не признается исполняющим обязанности военной службы, например, в случае добровольного приведения себя в состояние наркотического или токсического опьянения и др.

О принципах военной службы. В действующих нормативных правовых актах пока не определены особенности принципов, лежащих в основе военной службы.

Разумеется, что она строится и функционирует на основе общих для государственной службы принципов, сформулированных в ФЗ о системе государственной службы, конкретизируемых с учетом ее очевидных особенностей.

Однако из нормативных правовых актов вытекает необходимость дополнить их перечень, как представляется, такими принципами, как сочетание начал обязательности и добровольности ее формирования и осуществления; жесткой централизации ее системы; беспрекословного выполнения подчиненными приказов непосредственных и прямых командиров (начальников); открытости, не связанной с разглашением сведений, составляющих государственную и военную тайну; гуманизма в отношениях между военнослужащими.

Источник: https://isfic.info/alehin/kargol61.htm

Административно правовое регулирование военной службы

Военная служба административное право

Административно правовое регулирование военной службы в ОФСБ.

План.

  1. Понятие, характерные черты, признаки, правовая основа.
                 Исполнение обязанностей военной службы.
  2. Поступление на военную службу в ОФСБ.
  3. Прохождение военной службы по контракту в ОФСБ.

Источники:
Ф.З “О воинской обязанности и военной службе” 1998г.
Ф.З “О статусе военнослужащих” 1998г.
Ф.З “О материальной ответственности военнослужащих” 99г

I. Понятие, характерные черты, признаки, правовая основа

По КРФ военная служба – это обязанность каждого гражданина РФ (ст.59)
Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Способы поступления на воинскую службу:

  • По призыву.
  • По контракту.

Военной службе присущи все черты гос.Службы: – Общие основы и принципы организации. – Общие основы функционирования, её развития и прекращения. – Деятельность осуществляется от имени государства. – Ограничена рамками полномочий. – Преобладание отношений власти и подчинения. – обладает специфическим правовым статусом.

-финансируется из федерального бюджета.

Особенности военной службы: 1. Исполняется в специфической сфере жизни общества – обороне и безопасности. 2. Характер выполняемых задач связан с риском для жизни. 3. Возможно применение оружия и специальных средств. 4. Обязательность военной службы для определённой категории граждан. 5. Принятие присяги. 6. Присвоение воинских званий. 7.

Детальное правовое регулирование военно-служебных отношений. 8. Беспрекословность военного подчинения. 9. Законодательное установление ограничения отдельных прав и свобод. 10. Повышенная правовая защищённость. 11. Наличие специальных правовых норм, устанавливающих ответственность военнослужащих.

12.

Установление военной формы одежды и знаков отличия.

Особенности военной службы в ОФСБ:
(характер и специфика выполняемых задач)

  1. Наличие специального административно-правового статуса – сотрудника ОФСБ.
  2. Основу кадрового состава составляют военнослужащие, проходящие службу по контракту.
  3. Выполнение задач связанно с допуском к государственной тайне.
  4. Специфика форм и методов работы.
  5. Некоторые особенности социально-правовой защиты, предоставление ряда дополнительных благ.

Военная служба по контракту в ОФСБ – это разновидность профессиональной деятельности, которая осуществляется военнослужащими, заключившими контракт о прохождении военной службы в ОФСБ России.
Эта деятельность заключается реализации и исполнении предоставленных ОФСБ полномочий в сфере безопасности.

Правовая основа:

  1. КРФ.
  2. Ф.З “О воинской обязанности и военной службе”
  3. Ф.З “О статусе военнослужащих”
  4. Ф.З “Об обороне”
  5. ПП “Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе”
  6. ПП “Порядок выезда военнослужащих за границу”
  7. Правовые акты ОФСБ.

Исполнение обязанностей военной службы:
Закон закрепляет те ситуации, когда военнослужащий считается выполняющим служебные обязанности.

  1. Участие в боевых действиях.
  2. Выполнение задач в условиях ЧП, ВП, вооружённого конфликта
  3. исполнение должностных обязанностей.
  4. Несение боевой службы, боевого дежурства, суточного наряда
  5. Участие в учениях, походах кораблей
  6. Выполнение приказа, распоряжения начальника.
  7. Нахождение на территории В/Ч во вне служебное время, если это вызвано служебной необходимостью.
  8. Служебная командировка.
  9. Лечение, следование к месту лечения и обратно.
  10. Следование к месту несения службы.
  11. Военные сборы.
  12. В плену (кроме самовольной сдачи), и в заложниках.
  13. Безвестно-отсутствующим.
  14. Обеспечение защиты личности, ее достоинства.
  15. Оказание помощи ОВД.
  16. Участие в предотвращении ЧС.
  17. Совершение иных действий,  признанных судом обеспечивающих безопасность личности, общества, государства.

Не является:

        1. Самовольное нахождение вне воинской части.
        2. Добровольное приведения себя в алкогольное или наркотическое опьянение.
        3. Совершение преступления.

II. Поступление на военную службу в ОФСБ

Ст.16 Ф.З “Об Органах ФСБ в РФ ” предусматривает конкурсную основу. Отбор кандидатов – вид оперативно-служебной деятельности. – Поиск кандидата. – Изучение деловых и личных качеств кандидата. – Оформление документов.

Кандидат подаёт заявление.

Основания возвращения заявления:

  1. Отсутствие гражданства РФ.
  2. Не соответствие возраста.
  3. Вынесение в отношении него судебного приговора.
  4. Ведение относительно него дознания, предварительного следствия.
  5. Наличие не снятой или непогашенной судимости.
  6. Если лицо отбывает наказание в виде лишения свободы.
  7. Медицинские противопоказания в течение месяца.

Проверка кандидата:

  1. Проведение медицинского освидетельствования.
  2. ПФЛ.
  3. Проверка уровня образования, профессиональных способностей.
  4. Рассмотрение его кандидатуры комиссией.

После этого заключается контракт.

III. Прохождение военной службы по контракту в ОФСБ

Элементы военной службы:

  1. Назначение на воинскую должность.
  2. Присвоение воинского звания.
  3. Аттестация.
  4. Увольнение.

Контракт – разновидность соглашения, которая заключается между гражданами и ФСБ РФ в письменном виде по типовой форме.

Контракт:

  1. Добровольность.
  2. Определённый срок.
  3. Условия контракта – Обязательность, срок.

    – Закрепление права граждан на соблюдение его прав и свобод.

Контракт бывает – 1.Первый. 2.Последующий.

Воинская должность – определяет статус военнослужащего. Военнослужащий может быть назначен:

  1. На первую должность
  2. На высшую должность
  3. На равную должность
  4. На низшую должность

Высшая должность – если штатом предусмотрено более высокое воинское звание, а при равенстве более высокий должностной оклад. Равная должность – равное звание или оклад. Низшая должность – более низкое звание, а при равенстве меньший оклад. Военнослужащий может быть зачислен в распоряжение  прямого командира или начальника.

Воинское звание:

Присваивается Военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем звании, если он занимает должность, предусматривающую более высокое звание.

  1. Досрочное присвоение
  2. За особые личные заслуги.

Военнослужащему может быть присвоено звание выше, чем предусматривает его должность.
Аттестация:

  1. Всесторонняя оценка Военнослужащего.
  2. Определение соотношения должности.
  3. Перспектива дальнейшего исполнения.

Задачи аттестации:

  1. Определение соответствия В.служащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с В.служащими, достигших определённого возраста приёма на военную службу, а также отбор кандидатов для направления на учёбу.
  2. Создание резерва кандидатов для направления на учёбу.
  3. Определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений.
  4. Представление В.служащих к награждению государственными наградами РФ и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше, предусмотренного штатом.
  5. Оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения В.служащего с воинской службы.

В.служащий аттестуется не менее чем за 4 месяца до истечения срока военной службы, но не реже, чем 1 раз в год. Эта обязанность остаётся после окончания ВУЗа, адъюнктуры, докторантуры.

Увольнение с военной службы:

  1. Запас (достижение определённого возраста).
  2. Отставка (после запаса).
  3. С военной службы.

Подлежат увольнению по:

  1. Достижению предельного возраста.
  2. Истечению срока призыва.
  3. Истечению срока контракта.
  4. Состоянию здоровья.
  5. Лишению воинского звания.
  6. Наказанию в виде лишения свободы.
  7. Отчислению из ВУЗа.
  8. Организационно-штатные мероприятия.
  9. В связи с переходом на службу с ОВД, ФСНП, ГТК, и др.
  10.  Невыполнение В.служащим условий контракта.
  11.  Отказ или лишения допуска к гос. тайне.
  12.  Наказан в виде лишения свободы условно.
  13.  По собственному желанию при наличии уважительных причин.
  14.  По состоянию здоровья.
  15.  По семейным обстоятельствам.
  16.  В связи с осуществлением порочащей деятельности.

Виды отпусков:

Источник: https://studopedia.ru/view_adminpravo.php?id=12

Правовой статус военнослужащих

Военная служба административное право

Военные находятся под защитой государства. Никто не имеет прав вмешиваться в их деятельность, кроме уполномоченных лиц.

Что такое статус военнослужащего?

Статус военнослужащего включает в себя права, свободы, обязанности, ответственность военных, гарантируемые государством РФ и установленные законом.

Статус военного присваивается после начала службы.

Что включает?

  • Защита свободы, чести, достоинства. Военные находятся под опекой государства, имеют социальные гарантии.
  • Свободу слова. Солдаты не должны разглашать государственную и военную тайну, осуждать начальство, критиковать поручения. Так же запрещается принимать участие в забастовках.
  • Свободу передвижения. Солдат может передвигаться в воинской части и в пределах гарнизонов.
  • Право на участие в управлении делами общества, государства. Служливый может быть избранным и избирать власть в органах муниципального, государственного управления.
  • Право на труд. По призыву у служливого начинает идти трудовой стаж по специальности.
  • Право на отдых и свободное время. Службы определяется распорядком, соответствует требованиям общевоинских уставов, однако солдату предоставляется восемь часов сна и два часа личного времени.

Зачем нужен?

Статус защитника Отечесства включает так же ряд обязанностей, а именно подготовка к вооруженной защите РФ, выполнение задач, которые зачастую связаны с риском для жизни. Кроме того служливым предоставляются социальные гарантии, льготы, компенсации.

Для солдат существует единая система социальной правовой защиты. На протяжении всей службы солдаты получают денежные довольства и льготы.

Контрактники имеют право:

  • Заработную плату в соответствии с занимаемой должностью
  • Бесплатный проезд
  • Продовольственное обеспечение
  • Жилищное обеспечение
  • Обязательное государственное личное страхование
  • Выплату подъемного пособия
  • Перевоз до двадцати тонн личного имущества
  • Социальные гарантии
  • Единовременное пособие при увольнении
  • Изготовление зубных протезов
  • Бесплатное лечение и реабилитацию
  • Право на пенсионное обеспечение

Солдат срочной службы является военнослужащим, военный, проходящий сборы – военнообязанным.

Виды статуса

Защитники Родины – лица, выполняющие обязанности во время прохождения службы.

Их деятельность связана с решением вопросов безопасности и обороны государства, поэтому граждане обладают отличным от других правовым и социальным положением.

Правовой

Правовые гарантии лицам, не достигшим 18, обучающимся в образовательных учреждения регулируются ФЗ и НПА.

Правовая защита распространяется на уволенных с военной службы.

Согласно Гаагской конвенции солдаты имеют право на:

  • Явственный видимый отличительный знак.
  • Иметь во главу лицо, ответственное за подчиненных.
  • Открыто носить оружие.
  • Соблюдать в своих действия законы и обычаи военных действий.

Социальный

Защитникам Родины обеспечены социальные гарантии и компенсации. Они распространяются не только на солдата, но и на:

  • Членов семьи (супруга(ов), детей до 23, обучающихся на очной форме обучения, детей старше 18, ставшие инвалидами до совершеннолетия, лица на иждивении).
  • Военнослужащих, захваченных в плен.
  • Военнослужащих, ставших заложниками.
  • Граждан, уволенных со службы в ВС РФ.
  • Ветеран ВОВ.
  • Ветеран боевых действий на территории других государств.
  • Граждан, уволенных в ВС СССР.

За военными сохраняются материальные гарантии. Члены семьи могут проживать вместе с солдатом.

Что предусматривает социальная защита для военных и членов семьи?

  • Реализация компенсаций, прав, гарантий от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Охрану жизни и здоровья.

Что включает социальный пакет?

  • Ежемесячную доплату за выслугу лет от десяти процентов.
  • Ежемесячную доплату за квалификационную категорию.
  • Надбавку, связанную с выполнением задач, которые угрожают жизни и здоровью.
  • Премию.
  • Материальную помощь равную одному месячному окладу.

У кого может быть статус?

Гражданин приобретает положение военнослужащего с момента начала службы. По окончанию статус утрачивается. Военным выдается документ, который удостоверяет личность и правовой статус. Солдаты имеют право хранить, использовать, носить оружие.

Кто является военнослужащим?

  • Сержанты, старшины, солдаты, матросы.
  • Курсанты военно-образовательных учреждений.
  • Военные, проходящие службу по контракту.
  • Если гражданин призван на сборы, то положение военнослужащего распространяется в соответствии с ФЗ и НПА.

Солдаты проходят службу в Вооруженных силах, частях или кораблях. Военнослужащий, который первый раз призван на службу, должен принести присягу.

Приказ о статусе военнослужащего

Статус военнослужащего определен Конституцией, ФЗ «О статусе военнослужащего».

Военные – граждане РФ, статус, которых включает определенную совокупность прав и обязанностей граждан

Солдаты выполняют обязанность по защите, безопасности государства, решают задачи, которые могут угрожать жизни.

После присвоения статуса военного гражданин имеет:

  • Воинскую должность
  • Воинское звание

Воинская должность – структура в военной организации, которая отражает объем требований к занимаемому лицу. Каждый солдат имеет ряд обязанностей, которые он должен выполнять.

Они зафиксированы в уставах, инструкция, приказах. Военные могут занимать только одну должность. Не запрещается замещать воинскую должность и исполнять обязанности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/pravovoi-status-voennoslujascih-5c616485e5f8e300b15fde56

Административно-правовой статус военнослужащего

Военная служба административное право

Куценко, А. А. Административно-правовой статус военнослужащего / А. А. Куценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 170-171. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54313/ (дата обращения: 04.03.2021).



В статье рассматриваются вопросы нормативно-правовых положений с военнослужащих граждан РФ.

Ключевые слова: военная служба, статус военнослужащего, Российская армия, административно-правовой статус, ВС РФ.

Происхождение статуса «военнослужащий» можно отнести к моменту создания воинских формирований. На законодательном уровне впервые определен Иваном III для содержания и развития войска, а также материального стимулирования военнослужащих. Самого высокого уровня статус достиг при Петре Великом и был закреплен в Табели о рангах от 24 января 1722 года.

Статус военнослужащего входит в общее понятие «специальный статус» и является отражением особенности положения определенного контингента граждан. Приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Из этого следует, что основным признаком понятия статуса «военнослужащий» является призыв, либо поступление на военную службу после окончания специального учебного заведения и уже как следствие зачисление в состав вооруженных сил РФ, органа, учреждения или организации, в котором законом предусмотрена военная служба.

В построении специального статуса военнослужащих можно выделить следующие части:

– общую, которую отнесем к правовому статусу гражданина вообще;

– специальную, в которую включим совокупность общих военно-служебных прав и обязанностей;

– особенную, куда включим комплекс специфических черт, отражающих правовой порядок категорий военнослужащих;

– единичную, включающую в себя особенности правового положения конкретного военнослужащего.

Административно-правовой статус военнослужащего — это сложный механизм по своему построению, а также законодательной структуре. Гражданин РФ призванный в ряды Российской армии — став военнослужащим, автоматически приобретает общие, специальные, должностные обязанности и соответствующие им права.

Административно-правовой статус военнослужащего состоит:

– прав военнослужащего;

– обязанностей военнослужащего;

– гарантий военнослужащего в процессе военной службы;

– ограничений и запретов во время военной службы;

– ответственности военнослужащих.

Если говорить о правах военнослужащих, то они являются законодательно установленными в РФ правовыми возможностями эффективно осуществлять обязанности по замещаемым должностям военной службы.

Что касается обязанностей военнослужащих, то они установлены положениями таких НПА, как: ФЗ «О статусе военнослужащих» [1], Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, а также Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ [2]. Положениями перечисленных НПА все обязанности граждан на военной службе можно разделить на общие, должностные и специальные.

Относительно гарантий на военной службе можно сказать, что они являются совокупностью административно-правовых мер, которые призваны обеспечивать такие виды защищенности военнослужащих, как правовая и социальная.

Если говорить об ограничениях и запретах на военной службе, то можно сделать вывод о том, что они включают в себя императивный перечень деяний, которые признаются несовместимыми со статусом военнослужащего и могут нанести значительный ущерб интересам, как военной службы, так и государства, и общества в целом.

Относительно ответственности военнослужащего необходимо отметить, что тот гражданин, который проходит военную службу либо призван на военные сборы, в зависимости от того, каков характер и тяжесть правонарушения, которое он совершил, может быть привлечен к таким видам ответственности, как административная, материальная и уголовная, а также и к другим видам юридической ответственности.

Административно-правовой статус военнослужащих можно определить также с помощью воинской должности, т. к. все должностные обязанности включают в себя права, обязанности и ответственность.

Кроме того, исходя из специфики военной службы к составляющим административно-правового статуса военнослужащего можно отнести и воинские звания, которые присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, и полномочия, которыми наделяются все служащие в рядах Российской Армии, в том числе при выполнении боевых задач, и государственные гарантии, призванные обеспечить правовую и социальную защищенность военнослужащих.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что статус военнослужащего не только результат слияния общего и специального правового статуса, а именно в силу такого взаимодействия конституционные права, свободы и обязанности прописываются и конкретизируются в нормах военного законодательства с учетом возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, что влечет за собой некоторые ограничения в правах и свободах.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/234/54313/

Курс: Административно-правовое регулирование в сфере экономики, в социально-культурной и административно-политической сферах

Военная служба административное право

Страница 40 из 54

Военная служба

Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” от 28 марта 1998 г.

определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами РФ, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах ФСБ, федеральных органах спецсвязи, федеральных органах государственной охраны, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и иных воинских формированиях и органах. Порядок организации и прохождения военной службы закрепляется не только упомянутым законом, но и Федеральным законом “Об обороне”, Федеральным законом от 27 мая 1998 г. “О статусе военнослужащих”, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г., воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти.

Положения принципиального характера, касающиеся организации и функционирования военной службы, ближайшей перспективы ее развития, содержатся в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. “О системе государственной службы в Российской Федерации”.

В данном Законе под военной службой понимается профессиональная служебная деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Гражданам, занимающим должности военной службы, присваиваются воинские звания.

Граждане РФ проходят службу по призыву либо в добровольном порядке – по контракту, а иностранные граждане – по контракту и лишь на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Военная служба подразделяется на действительную службу и службу в запасе.

Действительная военная служба – это служба граждан в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение которых определяется названным федеральным законодательством.

Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях; выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени; прохождение военных сборов и т.п.

Прохождение действительной военной службы сопровождается принятием военнослужащим Военной присяги. Она является обязательной как для военнослужащих по призыву, так и по контракту.

По Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” военнослужащим признается гражданин РФ и иностранный гражданин, проходящий военную службу и имеющий статус (права, обязанности и ответственность), установленный федеральным законодательством.

Все военнослужащие делятся на составы: солдаты и матросы, сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; офицеры (младшие, старшие, высшие). Солдаты, матросы, сержанты, старшины, а также офицеры проходят военную службу по призыву или по контракту, прапорщики и мичманы – по контракту.

Для военнослужащих определены сроки военной службы. В условиях реформирования Вооруженных Сил РФ предусмотрено снижение срока службы по призыву к 2008 году с 24 месяцев до 12 месяцев.

Так, для проходящих военную службу по призыву, срок службы составляет:

–    для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 г., кроме лиц с высшим образованием, – 24 месяца;

–    для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 г., кроме лиц с высшим образованием, – 18 месяцев;

–    для военнослужащих с высшим образованием, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., – 12 месяцев;

–    для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., – 24 месяца;

–    для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 г., – 12 месяцев.

Контракт о прохождении военной службы может заключаться в первый раз на срок 3, 5 лет в зависимости от должности, в период чрезвычайных обстоятельств – от 6 месяцев до 1 года, новый контракт – на срок 3, 5, 10 лет, а также на неопределенный срок.

Военнослужащие увольняются с военной службы в запас, за исключением иностранных граждан, лиц, осужденных к лишению свободы и некоторых других категорий лиц; а также вотставку, если военнослужащий к моменту увольнения достиг предельного возраста пребывания в запасе или по состоянию здоровья признан негодным к военной службе. Военнообязанные, находящиеся в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе (для мужчин – 60 лет) либо признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся в отставку и снимаются с воинского учета.

Источник: https://madrace.ru/administrativnoe-pravo/kurs-administrativno-pravovoe-regulirovanie/voennaya-sluzhba

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.