Участие военнослужащих в выборах президента рф

Особенности участия военнослужащих ВС РФ в выборах Президента РФ

Участие военнослужащих в выборах президента рф

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке с личным составом.

ТЕМА: «Особенности участия военнослужащих ВС РФ в выборах Президента РФ».

Дата: __________

Время: 1 час.

Место: комната досуга.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Военнослужащие, как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в вы­борах.

При этом не допускаются ограничения их активного или пас­сивного избирательного права по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пре­бывания, а также местом жительст­ва до призыва (поступления) на во­енную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Россий­ской Федерации и федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и обществен­ных объединений, преследующих политические цели, в Вооружен­ных Силах РФ запрещена.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воин­ской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидата­ми в депутаты. Командование во­инской части обеспечивает их ин­формирование о зарегистрирован­ных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, об­ладающие пассивным избиратель­ным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдви­нутыми в составе избирательного объединения, избирательного бло­ка с последующим сбором подпи­сей в их поддержку.

Сбор подписей среди военнослу­жащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласо­ванию с командирами воинских ча­стей, которые должны содейство­вать организации сбора подписей.

Военнослужащий приобретает пра­ва и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его пись­менного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избиратель­ному округу.

В случае регистрации военнослужащего кандидатом в де­путаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня офици­ального опубликования общих ито­гов выборов.

В указанный период на военно­служащих, являющихся кандидата­ми в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмо­тренные федеральным законода­тельством о выборах. Избрание во­еннослужащего депутатом является основанием для временного приос­тановления его службы.

Законодательство предусматрива­ет организацию ания воен­нослужащих на общих избиратель­ных участках. В порядке исключе­ния допускается образование избирательных участков непосредствен­но в воинских частях, расположен­ных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах.

Во­просы организации ания военнослужащих и других избира­телей воинских частей на общих избирательных участках решаются окружными избирательными ко­миссиями по согласованию с ко­мандирами воинских частей, рас­положенных на территории соот­ветствующих избирательных окру­гов.

Для организации ания военнослужащих на общем избира­тельном участке, обеспечения их досрочного ания рекомен­дуется включать представителей воинской части в состав соответст­вующей территориальной и участ­ковой избирательных комиссий.

Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии в день выборов выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени для тайного ания, которые после заполнения опускаются в об­щие для всех избирателей ящики для ания. После окончания ания и подсчета списки избирателей воинской час­ти возвращаются в воинскую часть, где организуется их хранение в ус­тановленном законодательством порядке.

Руководство деятельностью уча­стковых избирательных комиссий избирательных участков, образо­ванных при воинских частях, осу­ществляется вышестоящими изби­рательными комиссиями.

Военнослужащий может быть включен в список избирателей и ать только на одном изби­рательном участке.

Список избира­телей-военнослужащих, находя­щихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в границах распо­ложения воинской части, составля­ется участковой избирательной ко­миссией на основании сведений об избирателях, представляемых ко­мандиром воинской части. Военно­служащие, проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях.

Досрочное ание избира­телями воинской части осуществ­ляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Россий­ской Федерации».

Организация ания воен­нослужащих проводится избира­тельными комиссиями во взаимо­действии с командованием соот­ветствующих военных округов, во­инских частей и начальниками гар­низонов.

Сведения о численности и дисло­кации воинских частей не подле­жат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной авто­матизированной системы Россий­ской Федерации «Выборы».

На избирательном участке, обра­зованном при воинской части, уча­стковая избирательная комиссия может объявить ание закон­ченным раньше 20 часов по мест­ному времени, если проали все избиратели, включенные в спи­сок.

Доступ наблюдателей, в том чис­ле иностранных, кандидатов в де­путаты и их доверенных лиц на из­бирательные участки, образован­ные при воинских частях, в день ания и при подсчете голо­сов осуществляется при предъявле­нии последними удостоверений, выданных соответствующими из­бирательными комиссиями. Ко­мандиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных уча­стков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избира­тельной комиссии воинской части с результатами ания пред­ставляются в соответствующую ок­ружную избирательную комиссию, которая после включения этих све­дений в общие результаты выборов по округу возвращает их председа­телю участковой избирательной ко­миссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комис­сии, избирательных бюллетеней и других документов участковой из­бирательной комиссии воинской части организуется в воинской час­ти в установленном законом по­рядке.

На избирательном участке, обра­зованном за переделами террито­рии Российской Федерации, состав участковой избирательной комис­сии назначается руководителем со­ответствующего дипломатического представительства или консульско­го учреждения Российской Федера­ции, либо командиром воинской части, расположенной за предела­ми территории Российской Феде­рации.

С учетом особого статуса военно­служащих и характера выполняе­мых задач в реализации ими ука­занных прав имеется ряд особенно­стей, обусловленных спецификой военной службы:

  • военнослужащие вправе в ходе избирательной кампании в свобод­ное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шестви­ях и иных мероприятиях, проводи­мых вне территории воинской час­ти;
  • военнослужащим запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять и участвовать в них, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Причем в деятельности лишь тех общественных объединений, кото­рые не преследуют политические цели;
  • при выборах в органы мест­ного самоуправления, на мест­ном референдуме в списки изби­рателей не включаются и не учи­тываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, воен­ных организациях и учреждени­ях, а также курсанты военных об­разовательных учреждений про­фессионального образования, ко­торые расположены на террито­рии соответствующего муници­пального образования, если мес­то жительства этих военнослужа­щих до призыва на военную службу не было расположено на

территории  муниципального об­разования;

  • военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской ча­сти и не имевшие возможности по­лучить открепительное удостовере­ние, по личному письменному за­явлению, не позднее чем за семь дней до дня ания, могут быть включены в списки избирате­лей на избирательном участке по месту их временного пребывания;
  • военнослужащие голосуют, как правило, на общих избирательных участках, а проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях. Основа­нием для включения в список из­бирателей военнослужащих, нахо­дящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах располо­жения воинской части, является факт нахождения их места житель­ства в пределах расположения во­инской части, который устанавли­вается соответствующей службой воинской части или органами реги­страционного учета граждан Рос­сийской Федерации по месту пре­бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воин­ской части граждан, проходящих службу по призыву. В порядке ис­ключения допускается образование избирательных участков на терри­ториях воинских частей, располо­женных в обособленных, удален­ных от населенных пунктов мест­ностях;
  • лица, замещающие командные должности в воинских частях, во­енных организациях и учреждени­ях, не могут быть назначены члена­ми избирательных комиссий с пра­вом совещательного голоса:
  • военнослужащим при исполне­нии ими своих служебных обязан­ностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпус­кать и распространять любые аги­тационные материалы используя свое служебное положение;
  • военнослужащим запрещается ведение на территории воинских частей любой политической пропа­ганды и агитации, в том числе предвыборной.

(3 4,33 из 5)

Источник: https://shtab.su/konspekt/ogp/osobennosti_uchastiya_voennosluzghashih_vs_rf_v_vuborah_prezidenta_rf.html

Порядок участия военнослужащих в выборах Президента Российской Федерации

Участие военнослужащих в выборах президента рф

Каждый военнослужащий независимо от места военной службы, ее характера и продолжительности, места жительства до призыва или поступления на военную службу пользуется всей полнотой избирательных прав. Это относится и к тем солдатам и матросам, прапорщикам (мичманам) и офицерам, которые несут службу далеко за пределами Родины.

Они, как и члены их семей, и гражданский персонал дислоцирующихся за границей воинских частей, принимают участие в выборах Президента Российской Федерации на общих основаниях.

Они в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащего» имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вместе с тем, с учетом специфики прохождения военной службы и дислокации воинских частей, избирательный закон устанавливает ряд особенностей участия военнослужащих в выборах Президента Российской Федерации.

Так, определяя, что военнослужащие голосуют на общих (т.е. образованных по месту жительства гражданского населения) избирательных участках, закон предусматривает образование в порядке исключения избирательных участков в воинских частях, если они расположены в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах.

В этих случаях избирательные участки образуют командиры частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для ания всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлению соответствующего удостоверения.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели, в Вооруженных Силах РФ запрещена.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воинской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидатами в депутаты. Командование воинской части обеспечивает их информирование о зарегистрированных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, обладающие пассивным избирательным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдвинутыми в составе избирательного объединения, избирательного блока с последующим сбором подписей в их поддержку.

Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей, которые должны содействовать организации сбора подписей.

Военнослужащий приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его письменного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В случае регистрации военнослужащего кандидатом в депутаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Избирательные участки на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, могут образовываться по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации командирами воинских частей не позднее чем за 50 дней до дня ания, а в исключительных случаях – не позднее чем за пять дней до дня ания с тем, чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все предусмотренные законодательством действия по подготовке к анию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части.

Сведения о численности и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для ания вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу, или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям и представителям средств массовой информации. При этом должны соблюдаться предписания других законов и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей.

Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для ания и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения не позднее чем за 45 дней до дня ания. При опубликовании приведенных сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или замещающим его лицом. Указанный порядок опубликования обеспечивает нераспространение сведений, не подлежащих разглашению.

Существуют особенности составления списков избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части (в основном срочной службы) или проживающих в районе расположения воинской части (в военном городке).

Такие списки составляются участковой избирательной комиссий на основании данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Избирательный закон допускает сокращение времени ания на избирательных участках, образованных в воинских частях. Здесь участковая избирательная комиссия может объявить ание законченным раньше времени (20 часов), если проали все избиратели, включенные в список избирателей.

Допускается досрочное ание, но не ранее чем за 15 дней до дня ания, отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в случае, если эти группы избирателей в день ания в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для ания местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.

Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном ании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обращение с обоснованием необходимости досрочного ания. При положительном решении не позднее чем за пять дней до дня досрочного ания совместно с территориальной избирательной комиссией они оповещают избирателей, уполномоченных представителей или доверенных лиц политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, о месте и времени ания, обеспечивают доступ уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а также наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для ания.

Следует иметь ввиду, что новое избирательное законодательство содержит и ряд ограничений, касающихся организации выборов с участием военнослужащих. Это, прежде всего – запрещение воинским частям, военным учреждениям и организациям проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные материалы.

Это означает, что на территории воинских частей и учреждений не могут проводиться публичные предвыборные мероприятия, вывешиваться какие бы то ни было агитационные материалы.

Кроме того, воинские части, военные учреждения и организации не могут проводить пожертвования в избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

Доступ наблюдателей, в том числе иностранных, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц на избирательные участки, образованные при воинских частях, в день ания и при подсчете осуществляется при предъявлении последними удостоверений, выданных соответствующими избирательными комиссиями. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избирательной комиссии воинской части с результатами ания представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию, которая после включения этих сведений в общие результаты выборов по округу возвращает их председателю участковой избирательной комиссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комиссии, избирательных бюллетеней и других документов участковой избирательной комиссии воинской части организуется в воинской части в установленном законом порядке.

Военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части и не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, по личному письменному заявлению, не позднее чем за семь дней до дня ания, могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания.

Источник: https://plankonspekt.ru/vs/ogp-vs/poryadok-uchastiya-voennosluzhashchikh-v-vyborakh-prezidenta-rossiyskoy-federatsii.html

Особенности реализации избирательных прав военнослужащих

Участие военнослужащих в выборах президента рф

Все лица, проживающие в Российской Федерации имеют определенные права и обязанности. Они определены Конституцией РФ. Военнослужащие, как и гражданские могут выбирать власть в стране.

Участие в выборах военных имеет определенные особенности, так как служба носит специфический характер.

По этой причине, как исключение допускается образование избирательного участка на территории частей и гарнизона.

Солдаты могут не прибыть на участок, где они состоят, и получить открепительное удостоверение. Служивые имеют прерогативу ать там, где они находятся в день выборов.

Избирательная комиссия организует пункт и не может не прибыть на установленное приемом место.

Солдаты имеют возможность проать досрочно – за пятнадцать дней. Избирательный пункт может быть организован не только в частях, но и ВМФ, кораблях и судах. Прием реализуется и в отдаленных, труднодоступных местах.

Солдаты, который не находятся на территории части и не имеют возможности получить открепительное удостоверение могут сделать выбор в участке по месту пребывания. Для этого нужно написать заявление, но не позднее, чем за три дня до выборов.

Избирательные права военных

Военные имеют привилегии, как и все остальные граждане, принимать участие в выборах. Не допускает ограничение их прав по причине отбывания от места службы. Служивые в свободное время могут встречаться с избирателями, кандидатами в депутаты. Начальство должно информировать о собраниях и избирательных объединениях.

Граждане так же могут выдвигать свои кандидатуры. Каждый гражданин, может быть, выдвинут в состав избирательного объединения. Солдаты РФ – полноценные граждане, которые наделены всеми правами и обязанностями для жителей России. Лица, которые не находятся на территории России так же имеют возможность для ания.

Политические и общественные объединения в структурах войск не допускаются. Так же запрещается устраивать агитацию и пропаганду кандидата. Конституция не определяет ограничения избирательных прав для лиц, которые проходят военную службу. Законодательно обосновано, что солдаты, которые проходят службу по призыву не должны включаться в список избирателей муниципального образования.

Нельзя использовать штатные должности и средства ВС для создания политических партий и объединений, которые преследуют политические цели.

Сбор подписей среди солдат реализуется по согласию командования.

Служивые могут получить права и обязанности кандидатов на выборы после того как поступят в избирательную комиссию. Для того чтобы баллотироваться по округу нужно написать заявление.

На основании подписанного рапорта солдат будет освобожден от военной службы и имеет привилегию принимать участие в выборной компании до опубликования итогов ания.

В определенный период солдаты, которые становятся кандидатами в депутаты, имеют все права, которые закреплены в актах о выборах.

Избрание в депутаты приостанавливает военную службу.

Порядок исполнения избирательных прав

В день выборов участковая комиссия выдает бюллетени. Тайным анием каждый солдат делает выбор и опускает документ в ящик для аний. После того как избирательное право будет реализовано каждым служащим, голоса подсчитываются и списки возвращаются в часть на хранение.

Служивый так же может быть в списке кандидатов, однако отдать право голоса, он может только на одном избирательном участке. Так же на участке в части комиссия может объявить ание завершенным раньше на двадцать часов, но только в том случае, что свой голос отдал каждый солдат.

Протоколы с результатами передаются в округ. Комиссия должна обеспечить каждого солдата бланком для тайного ания. Так же служивые могут сделать выбор досрочно. Финансирование выборов производится из бюджета Министерства обороны.

Какие привилегии имеют военные?

  • Солдат может в свободное время принимать участие в собрании, митинге, шествии, то есть во всех мероприятия, которые реализованы за воинской часть.
  • Служивый не может входить в состав политической партии.
  • Солдат может состоять и участвовать только в общественном объединении, у которого нет политической цели.
  • Если реализуются выборы в органы местного самоуправления, то в список избирателей не входят военные, если место проживания служащих не на территории муниципального образования.
  • Если солдат находится не на территории воинской части, то он имеет право получить открепительное удостоверение и оставить голос по месту пребывания.
  • Военные голосуют на общем избирательном участке. Те, кто живут не в военной части входят в список избирателей по месту проживания на стандартных основаниях.
  • Те военные, которые замещают командные должности, не имеют права быть назначенными как член избирательной комиссии с привилегией голоса.
  • Солдат не имеет использовать преимущество служебного положения и не должен распространять агитационные материалы.
  • Так же военные не должны проводить политическую пропаганду на территории части.

Существуют ли ограничения в избирательном праве для военных?

Военные, которые служат по призыву на территории муниципального образования, не могут выбирать власть, если ранее не проживали на этой территории.

На выборах должны участвовать только те, кто знаком с местными условиями.

Военные, как и все граждане должны принимать активное участие в аниях, однако не допускается ограничение избирательного права по мотивам, которые связаны с местом службы.

Законом установлены основные права и обязанности граждан, которые реализуются не только на федеральном, но и на местном уровне. Они не могут быть изменены, а только дополнены. Главный принцип Конституции – выбор народа или народовластие. Каждый житель страны имеет право на голос и управление делами государства.

Нормативные акты предусматривают организацию ания для военных на участках в военных частях, гарнизонах, на суднах и кораблях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/osobennosti-realizacii-izbiratelnyh-prav-voennoslujascih-5c9b4ac23bbd5d00b356a449

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.