Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость.

Государственное субсидирование — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг. Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования. Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Порядок субсидирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.

2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления средств и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Как осуществляется субсидирование

Финансирование организаций бюджетной сферы регламентируется статьями 69.2 и 78.1 БК РФ.

Учреждения планируют расходы, формируют документы-основания и передают их распорядителям или главным распорядителям бюджетных средств. РБС утверждают лимиты и доводят их до подведомственных организаций.

По новым правилам, получатели средств обязаны утвердить госзадание в течение 15 рабочих дней после утверждения (а не доведения) ЛБО.

Начиная с 2020 года при разработке ГЗ и МЗ пользуйтесь новыми формами из приложений к ПП РФ № 640. И не забывайте, на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и дополнительные соглашения к нему;
  • локальный нормативный акт бюджетного или автономного учреждения, содержащий положения об объеме и периодичности субсидирования в течение финансового года.

Основной документ — это соглашение о предоставлении субсидии. К нему в обязательном порядке готовится график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, и в дальнейшем все средства направляются в соответствии с этим документом. ГРБС заключает соглашение (со всеми приложениями) в течение 15 рабочих дней. Весь процесс подготовки к субсидированию занимает 30 рабочих дней.

После доведения ЛБО бюджетники готовят ПФХД и планируют закупки. На подготовку плана-графика по 44-ФЗ отводится 10 рабочих дней после согласования плана финансово-хозяйственной деятельности. Для заказов по 223-ФЗ готовится и публикуется в ЕИС план закупок.

При формировании плановых документов не забываем и о шифре показателей бюджета. По правилам, код субсидии на выполнение государственного задания зависит от направления расходования средств.

Государство финансирует нормативные затраты на оказание услуг, издержки, связанные с выполнением госуслуг и содержанием недвижимости и особо ценного имущества. Для определения итогового размера госсубсидии суммируются все нормативные затраты (приказ Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.

2010). В расчет не включаются расходы на содержание имущества, которое не используется при оказании госуслуг.

Особые правила действуют в отношении неизрасходованных средств. Если по итогам финансового года у вас образовался остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, его надлежит вернуть в бюджет (ст. 69.2 БК РФ). Такие операции производятся в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием.

Суть в том, что государство выделяет деньги на реализацию госзадания под конкретные показатели. Если услуга оказана не в полном объеме, подведомственное учреждение обязано отчитаться обо всех произведенных операциях и вернуть неизрасходованные средства. Вот когда производится возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания:

  1. Если неизрасходованные средства из субсидии эквивалентны объему неоказанных услуг. Остатки рассчитываются по специальной форме, являющейся неотъемлемой частью соглашения о субсидировании (п. 46 ПП РФ № 640). Основная расчетная единица — нормативные расходные показатели. Возврат осуществляется в срок до 1 мая текущего финансового периода.
  2. Если подведомственное учреждение поменяло тип с бюджетного или автономного на казенное. Учитываются изменения, произошедшие в течение финансового года (п. 41 ПП РФ № 640).

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей.

В некоторых случаях выделенная субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением — это единственный источник финансирования.

Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения.

Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение госзадания носит документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).

Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств.

Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ.

Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

Источник: https://TransfertCenter.ru/lgoty-i-subsidii/na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya.html

Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. N 09-07-10/49637 О расходовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленной ФГБУК

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Обзор документа

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение о расходовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленной Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры (далее – государственное задание, Учреждение), и сообщает.

Направления использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляются в соответствии с направлениями, установленными в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом государственным бюджетным учреждением (далее – план финансово-хозяйственной деятельности) в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее – Требования N 186н).

Требованиями N 186н не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – нормативные затраты).

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 44 Требований N 186н расчеты расходов, связанных с выполнением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Таким образом, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется учреждению общей суммой (без детализации направлений ее расходования) и учреждения вправе направлять средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на направления, определенные в плане финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно в пределах общего объема средств указанной субсидии.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, Учреждением могут осуществляться расходы, связанные с закупкой товаров, работ и услуг, направленные на профилактику недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, за счет средств указанной субсидии с учетом анализа расходов и оптимизации с точки зрения приоритизации первоочередных расходов (оплата труда работников, начисления на оплату труда, коммунальные услуги, содержание имущества и др.), с учетом изменения количества и условий оказываемых услуг (выполняемых работ), сокращения фактического потребления коммунальных услуг, потребности в содержании неиспользуемых площадей и отказа от непервоочередных расходов (закупка оборудования, пополнение материальных запасов, проведение текущего ремонта).

Дополнительно сообщаем, что Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 23 мая 2020 г.

N 1390-р об использовании средств субсидий на выполнение государственного задания учреждениями пострадавших отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, предусматривающее осуществление в 2020 году федеральными бюджетными и автономными учреждениями расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений, утвержденным в установленном порядке, независимо от объема оказанных ими государственных услуг (выполненных работ).

Директор Департамента Т.В. Саакян

Обзор документа

Субсидия на госзадание предоставляется учреждению общей суммой (без детализации направлений ее расходования).

Учреждение вправе за счет субсидии осуществлять профилактику коронавируса с учетом анализа расходов и оптимизации с точки зрения приоритетности первоочередных расходов (оплата труда работников, коммунальные услуги, содержание имущества и др.).

Учреждения отраслей, пострадавших от коронавируса, в 2020 г. могут расходовать средства субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности независимо от объема оказанных ими госуслуг (выполненных работ).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74244378/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.