Субъекты государственного предпринимательства

Содержание

Субъекты предпринимательской деятельности: понятие и виды

Субъекты государственного предпринимательства

В правоведении субъекты предпринимательской деятельности — это лица, которые могут эту деятельность осуществлять, то есть имеют на это право. Тогда они работают в рамках закона на свой страх и риск, чтобы регулярно получать прибыль, предоставляя свои услуги, пользуясь своим имуществом и пр.

Признаки таких субъектов

  1. Легитимация. То есть эти лица должны зарегистрировать свою деятельность в установленном законом порядке, чтобы работать легально.
  2. Хозяйственная правосубъектность. Сводится к тому, что после легитимации субъект наделяется правами и обязанностями.

    Те определяются законодательно и касаются его деятельности (чем лицо может заниматься, какие сделки совершать и др.). Стоит отметить, что правосубъектность подразделяется на несколько видов.

  • общая — это права и обязанности, которыми наделяются субъекты для занятия предпринимательством в рамках закона;
  • ограниченная — в этом случае права и обязанности ограничиваются учредительными документами, в которых прописывается цель работы предприятия (соответственно, если в работе учредители выйдут за рамки своих прав и обязанностей, учреждение могут привлечь к ответственности);
  • специальная — о ней говорят, если субъекты планируют заниматься деятельностью, цели которой по закону должны быть закреплены в учредительных документах (прежде всего это касается некоммерческих организаций);
  • исключительная — ею наделяются субъекты, выбравшие деятельность, на которую государство накладывает определённые запреты (например, деятельность кредитных учреждений не разрешается совмещать с другими видами деятельности).
  1. Обособленное имущество. Субъекты должны иметь отдельную имущественную базу (ту, которую им передадут учредители, либо ту, что будет куплена в процессе работы) для ведения своей деятельности. Объекты учитываются на балансе.
  2. Имущественная ответственность. Имуществом субъекты отвечают по своим обязательствам перед контрагентами и государством.

Важно! Учредители юрлица или владельцы его имущества не отвечают по обязательствам юрлица, а оно не отвечает по их обязательствам, если иное не закреплено документально.

Виды

Проще всего разобраться с понятием субъектов предпринимательской деятельности через их виды.

  1. ИП, или индивидуальные предприниматели

Это физлица, которые могут заниматься бизнесом, не открывая свою компанию, что разрешается ст. 23 ГК РФ. Для этого им необходимо зарегистрироваться.

К слову, в госрегистрации ИП могут отказать, если гражданин недееспособен.

По общему правилу он таковым считается до 18 лет, то есть до момента, когда может самостоятельно заключать сделки, выполнять обязательства по ним, покупать имущество и распоряжаться им и пр.

Другие признаки, позволяющие получить статус ИП:

  • правоспособность — в РФ гражданин получает её при рождении и теряет при смерти (ст.17 ГК РФ);
  • наличие места жительства, где человек живёт постоянно или большую часть времени.

ИП может работать в частном или госучреждении, если его работу можно совмещать с предпринимательством.

Это организации (коммерческие и некоммерческие), владеющие обособленным имуществом и наделяющиеся правами и обязанностями. То есть с момента госрегистрации сама организация приобретает права и обязанности, а не её учредители. Соответственно, она может отстаивать свои интересы в суде и пр.

Коммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности и их характеристики

Коммерческими учреждениями называются юрлица, которые работают ради получения прибыли и распределения её между учредителями, участниками.

В свою очередь, такие учреждения подразделяются на несколько видов.

  • Хозяйственные товарищества. Это те, у которых уставной капитал формируется долями учредителей. Таким образом, имущество, созданное за счёт таких вложений либо приобретённое в процессе работы, принадлежит такой организации. Хозяйственные товарищества могут функционировать в виде акционерных обществ, ООО, корпораций, коммандитных обществ, концернов и пр.
  • Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). Формируются группой физлиц, у которых есть в собственности имущество (земля, хозпостройки, мелиоративные сооружения, животные, птица, с/х техника, транспорт и пр.), помогающее им получать прибыль. Например, производить, перерабатывать, хранить, перевозить и реализовывать продукцию.

Важно! КФХ могут регистрироваться и в качестве ИП. При этом они имеют право на единый сельскохозяйственный налог, УСН (освобождение от уплаты налогов на прибыль, имущество и т. д.).

  • Производственные кооперативы (ПК). Объединения лиц (не менее 5 членов), в том числе юрлиц, для работы в любой отрасли. ПК может нанимать персонал, но его доля не должна превышать 30% от доли пайщиков. Могут быть разные виды ПК: сельскохозяйственный (колхоз), рыболовецкий, кооперативное хозяйство (коопхоз) и пр.
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарными называются коммерческие учреждения, не получающие право собственности на имущество, которое предписывает ему владелец. То есть принадлежит имущество РФ, муниципальному учреждению, а предприятие его может просто использовать в работе.

Как правило, перед регистрацией учредители изучают все виды субъектов предпринимательской деятельности, их ключевые понятия и признаки, а потом выбирают совместно с юристами наиболее подходящий им для работы.

Некоммерческие организации

Это учреждения, целью работы которых не является получение прибыли. В то же время она может им поступать, однако, вместо того чтобы разделять её между участниками, руководство будет перенаправлять её на достижение целей организации (социальных, образовательных, благотворительных и т. д.).

Основные виды:

  • Потребительские кооперативы. Это объединения юрлиц и физлиц для удовлетворения материальных и других потребностей кооператива через совместные вклады пайщиков. У таких организаций есть устав, где прописывается их местонахождение, особенности паевых вкладов и пр. Создают такие кооперативы с разными целями. Например, гаражно-строительные, чтобы курировать строительство каких-то сооружений, а жилищно-строительные — для реконструкции определённой высотки. Бывают и сельскохозяйственные кооперативы. Их регистрируют производители товаров или лица, ведущие подсобное хозяйство, для работы с с/х продукцией (переработки, сбыта, снабжения и т. д.).
  • Общественные организации. Это объединения на основании общности интересов, которые создаются, чтобы способствовать решению определённых социальных или политических проблем. При этом эти организации не стремятся к власти, но совместными усилиями участников стараются достичь поставленных целей. К таким организациям можно отнести профсоюзы, союзы предпринимателей, писателей, объединения ветеранов и т. д.
  • Ассоциации. Это объединения лиц, юрлиц и/или физлиц, для координации их предпринимательской деятельности, защиты имущественных прав (такие учреждения выступают собственниками своего имуществами) и пр. У ассоциации должно быть не менее 2 учредителей. По их решению она может быть преобразована в фонд, общественную организацию.
  • Религиозные объединения. Создаются постоянно и законно проживающими в РФ лицами преимущественно для удовлетворения духовных потребностей и ради религиозного воспитания либо совершения религиозных церемоний и пр. Могут быть местными (состоят минимум из 10 совершеннолетних участников, всё время проживающих на одной территории, в одном селе, например) и централизованными. Последние представляют собой объединение трёх и более местных организаций. Действуют такие субъекты также на основании своего устава.
  • Благотворительные и другие фонды. Создаются физлицами и/или юрлицами и добровольно и бескорыстно помогают обществу (людям и предприятиям): дают деньги, оказывают услуги, поддержку и пр. Существуют на взносы, но могут также заниматься предпринимательской деятельностью ради своих целей, собирать пожертвования, получать гранты, инвестировать во что-то ради прибыли.

Сравнительная характеристика статуса ИП и юрлица

Юридическое лицо и ИП — это основные субъекты предпринимательской деятельности. Для её ведения они наделяются равными правами. В то же время есть некоторые особенности.

  • Предприниматель — это всё же физлицо, которое может заниматься бизнесом. После регистрации он не теряет своих прав и обязанностей и может работать в государственных и частных структурах, если это не запрещено, получать наследство, завещать имущество и т. д. Предприниматель имеет право на компенсацию морального вреда, неприкосновенность частной жизни. Он может вступать в брак либо расторгать его. ИП не может отказаться от правоспособности или дееспособности, в то время как юрлицо может ограничить собственную правосубъектность (такие сделки не будут считаться ничтожными). Наконец, если ИП регистрирует гражданин, то юрлицо может быть образовано другими юрлицами.
  • ИП легче пройти регистрацию и работать, так как разобраться с документами и нормами можно и без бухгалтерского образования. При этом у предпринимателя может быть печать, счёт в банке, он может брать кредиты, нанимать сотрудников на основании договоров подряда, например (при этом выплачивать компенсацию при сокращении, как юрлица, ИП не обязан).
  • Ставки налогообложения для ИП чаще всего ниже, чем для юрлиц, к тому же предприниматели могут использовать УСН. Если они работают в посёлке, используя свои дома под мастерскую и не привлекая наёмных сотрудников, они могут оплачивать электроэнергию по тарифам для населения (они ниже, чем тарифы для юрлиц).
  • В случае невыполнения своих обязательств, предприниматель отвечает своим имуществом, включая нажитое до регистрации этого статуса, в то время как юрлицо — имуществом компании.
  • ИП может работать только в определённых сферах, в то время как у юрлиц ограничений значительно меньше. Например, предприниматель не может вести банковскую деятельность.
  • Наконец, в случае с юрлицом можно продать свою компанию или долю в ней, в то время как ИП этого сделать не может (ИП — это просто статус физлица). Но предприниматель может продавать своё имущество.

Порядок прекращения предпринимательской деятельности

Если предпринимательство приносит убыток или предприниматель/учредитель компании больше не заинтересован в работе, он может прекратить её.

Ключевые этапы прекращения деятельности ИП

  1. Сдать отчётность, внести налоговые взносы, снять с учёта кассовый аппарат, если он использовался.
  2. Оплатить страховые взносы, получить справку в ПФ об отсутствии задолженности.
  3. Закрыть счета в банке, открытые на ИП. В течение 7 дней с момента закрытия счетов уведомить об этом органы (ФНС, ПФ).

  4. Написать заявление по форме Р26001 от руки печатными буквами и заверить подпись предпринимателя на нём нотариально.
  5. Оплатить госпошлину (160 руб.).
  6. Подать документы в ФНС по месту жительства (имеются в виду заявление, квитанция об оплате, справка из ПФ).

При подаче ИП нужно иметь при себе паспорт.

Ликвидируется статус в течение 5 рабочих дней.

Важно! Если деятельность прекращается в связи со смертью предпринимателя, статус теряет силу в связи с данными, полученными из ЗАГСа. Если прекращается в связи с банкротством, ликвидация осуществляется принудительно по решению суда.

Прекращение деятельности юрлицом

Для ликвидации предприятия:

  1. назначается ликвидационная комиссия, она устанавливает порядок, сроки ликвидации, о чём уведомляется ФНС, а также орган, выполнявший госрегистрацию;
  2. этот орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ;
  3. комиссия публикует в органах печати информацию о ликвидации, письменно уведомляет о процедуре кредиторов;
  4. орган ФНС согласует промежуточный ликвидационный баланс предприятия;
  5. комиссия уведомляет ФНС и подаёт документы (справки о закрытии счетов, акты передачи документов в архив, уничтожения печати и пр.);
  6. в ЕГРЮЛ делают запись о ликвидации и выдают на её основании выписку.

Также предприятие могут ликвидировать через суд.

Выводы

Планируя заняться бизнесом, важно не только выбрать нишу, придумать идею, продумать бизнес-стратегию, но также разобраться с понятиями и видами субъектов предпринимательской деятельности. В дальнейшем это позволит избежать вопросов со стороны проверяющих органов и достичь успеха в своей области.

Источник: https://bbooster.online/stati/subekty-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

Государство, как субъект предпринимательской деятельности в стране – задачи, функции и параметры

Субъекты государственного предпринимательства

Бизнес юрист > Корпоративное право > Принципы работы государства, как субъекта предпринимательской деятельности

Государство, как субъект предпринимательской деятельности, может выполнять множество ролей. Они будут зависеть от обстановки, сложившейся в бизнес среде страны, результатов, которых пытается достигнуть государство, и поведения общества.

Роль государства в управлении рынком

Государственное управление имеет как положительные, так и отрицательные моменты:

  • в стране предпринимательство находится под запретом либо государство будет возводить искусственные барьеры на пути развития
  • государство выступает в роли стороннего зрителя (не помогать развитию бизнеса, но и не мешать ему)
  • страна выступает участником развития предпринимательской сферы (постоянно ведется работа по созданию благоприятных условий для предпринимателей, поиск экономических агентов и прочее)

Страна в сфере развития предпринимательства может выполнять роли, описанные в таблице 1.

Наименование ролиОписание
ОбразовательнаяВыражается в подготовке и учебе граждан предпринимательской работе. Достичь успехов в этой среде в современном обществе можно при правильном использовании нескольких составляющих:

  • общеэкономических знаний
  • практики предпринимательской работы
  • умения планировать и рассчитывать свою работу, что выражается в осуществлении верных расчетов при заключении сделок и планировании деятельности
Оказание содействия в развитииОзначает формирование и применение мер по поддержке граждан, решивших стать предпринимателями либо только вступивших в данную сферу. Поддержка может выражаться в использовании льготного режима кредитования, предоставлении налоговых каникул и прочее.

Участие страны в деятельности субъектов, смотрите на видео:

Рынок и госпредпринимательство

Госпредпринимательство уместно там, где работа предпринимателя сопряжена с большими рисками либо требует значительных капиталовложений.

Если основной целью работы рынка является получение прибыли, то госпредпринимательство нацелено на социальное и экономическое развитие общества.

Это выражается в стремлении к увеличению темпов экономического роста, снижении безработицы, стимуляции научно-технических процессов, балансировке периодических колебаний и прочее.

https://www.youtube.com/watch?v=Dj0h4WT7AS8

Для обеспечения жизнедеятельности граждан страны от государства, как субъекта предпринимательской деятельности, требуется поддержка и развитие таких сфер экономики, которые обладают низкой рентабельностью, но в то же время являются социально значимыми.

Например, предприятия жилищно-коммунальной сферы, энергетическая отрасль, некоторые транспортные организации.

Госпредпринимательство выполняет следующие функции:

  • формирование и внедрение для граждан и юрлиц с госучастием системы льгот при оплате и использовании социальных услуг
  • поддержка капитало- и наукоемких отраслей народного хозяйства для стимулирования науки и техники, и улучшения позиций на международной арене
  • поддержка субъектов страны: открытие в депрессивных регионах производственных и промышленных предприятий, повышение уровня занятости, охрана окружающей среды (возведение очистных конструкций, использование безотходного метода производства)
  • производство товарной продукции
  • поддержка фундаментальных научных начинаний

Сферы деятельности между государством и бизнесом разделены. Госучастие осуществляется на тех предприятиях, которые не привлекательны для бизнеса из-за низкой прибыльности.

Даже если госорганизация будет обладать широкими полномочиями, ей это не поможет добиться экономической самостоятельности, которой пользуется частный бизнес.

Для госпредприятий характерно сочетание рыночного и нерыночного направления хозяйственной деятельности.

Госсектор экономики не может конкурировать с частным бизнесом. Госпредприятия используют систему преференций, предоставляемых властями страны: льготным налогообложением, получением дотаций, каналов сбыта продукции.

Госпредприятия редко инициируют процедуру банкротства, акционеры, кроме государства, отсутствуют.

Такие факторы отрицательным образом сказываются на развитии производства, оптимизации затрат, на ценообразовании и так далее.

Госразвитие предпринимательства

Госразвитие предпринимательства характеризуется следующими признаками:

  • наличием стабильных социальных выплат гражданам страны (заработные платы, пенсионное обеспечение, система льгот, пособия, премиальные и прочее)
  • поддержка жизненно важных отраслей экономики
  • создание промышленных и производственных предприятий
  • содействие занятости граждан
  • финансирование научно-технической сферы
  • внедрение природоохранных технологий
  • выпуск продукции, монополизированной государством

Задачи госпредпринимательства в РФ

Важнейшей задачей госрегулирования в экономической среде является работа, направленная на достижение поставленных целей, способствующих применению государственных функций в экономике.

При этом значение имеет развитие среды, благоприятной для роста экономических показателей и развития предпринимательства в сегодняшнем обществе.

Выполнению задачи способствует решение сопутствующих проблем:

  • стабилизация экономики
  • создание условий для стабильного экономического развития и обращения финансов
  • развитие конкуренции
  • обеспечение стабильности цен
  • увеличение трудовой занятости граждан
  • создание среды для развития социальных взаимоотношений и так далее

Формы госпредпринимательства

Государственная предпринимательская деятельность имеет множество форм:

  1. Акционерные организации, где 100% уставного капитала находится в собственности государства.
  2. Государственные организации (юрлица унитарной формы с правом хозяйственного ведения и оперативного управления).
  3. Юрлица со смешанной формой. Слияние частного и госкапитала в одной организации позволяет государству привлекать и использовать частный капитал в социально-экономических целях. Частный инвестор за счет влияния в предприятие с госучастием получает преференции в виде льготного кредитования, налогообложения и прочее. Такие юрлица формируются в случае, если государство приобретает акции юрлица частной формы собственности либо если частный бизнес закупает акции у государства.
  4. Государство может передать активы и госкапитал частному юрлицу либо физлицу. Например, передача активов в доверительное управление. Такой прием используется, если госсобственник не способен эффективно управлять и распоряжаться активами. При этом после их передачи у приемника не возникает право собственности. государство может определять принципы и правила распоряжения переданными объектами.

Бизнес-партнерство государственного и частного сектора позволяет добиться лучших результатов деятельности госучастнику и обрести устойчивое финансовое положение частному партнеру. Таким образом, сотрудничество государственного и частного бизнеса способствует улучшению экономической ситуации.

о госзакупках:

Программа развития госсектора

Программа развития госсектора представляет собой составляющую плана экономического развития страны. Выполнение условий программы является обязательным для предприятий госсектора.

Госпредприятия осуществляют свою деятельность в соответствии со следующей документацией:

  • план-приказ
  • план развития организации

Эти акты утверждаются вышестоящими организациями. Также госпредприятия пользуются полномочиями на осуществление самостоятельной производственной деятельности в пределах, дозволенных вышестоящим органом.

Каждые 3 месяца госпредприятие предоставляет отчет о выполнении показателей планов, программ и за самостоятельную хоздеятельность.

То есть, со стороны государства осуществляется постоянный контроль над работой предприятий государственного сектора.

Для совершения финансовых операций госпредприятия используют собственные средства от реализации производимой продукции, услуг.

Если обязательства за счет собственных доходов не покрываются, то недостаток средств компенсируется бюджетными деньгами. Перед закрытием финансового года сэкономленные денежные средства подлежат возврату в бюджет.

Для усиления государственного присутствия в руководстве предприятий, относящихся к государственному сектору экономики, внедряются следующие программы:

  1. Для улучшения качества управления пакетами акций, принадлежащих государству, планируется создание подробного перечня государственного имущества. Возникла данная необходимость, в том числе, в связи с тем, что акции госорганизации «А» принадлежат юрлицу «Б» с госучастием. При этом предприятие «А» осуществляет деятельность, как частное юрлицо.
  2. При планировании экономического развития страны следует сформировать индиактивную программу совершенствования, основываясь на структуризации государственной отрасли.

Признаки госпредприятия

Важнейшими признаками предприятия государственной формы собственности являются:

  1. Осуществление государственного контроля над собственностью организации и ее финансово-хозяйственной деятельностью. Контролирующими органами могут выступать министерства, ведомства, объединения, обладающие безраздельными полномочиями по использованию имущества и принятию управленческих решений. Также в процессе управления может участвовать частный бизнес, но он полностью контролируется государством.
  2. Цели деятельности госпредприятий заключаются не только в получении наибольшей прибыли, но и в удовлетворении потребностей граждан страны. Этот факт не всегда совпадает с экономическими интересами юрлица с госучастием, но подтверждает его социальную направленность. При этом выполнение социальных функций может сопрягаться с возникновением убытков.

Общие черты государства, как субъекта предпринимательства в разных странах

На сегодняшний день выявляется единственный фактор, объединяющий процедуру госуправления во множестве стран. Он выражается в формировании министерств и ведомств, в чьи функциональные обязанности входит контроль и регулирование областей государственного сектора страны.

Таким образом, предпринимательская деятельность государства направлена на выполнение социально значимых задач для граждан страны. Получение прибыли является второстепенным, а ее недостаток покрывается за счет бюджетных средств.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/corporate/gosudarstva-kak-subekta-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

Контрольная работа: Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Субъекты государственного предпринимательства

Тема: Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Раздел: Бесплатные рефераты по хозяйственному праву

Тип: Контрольная работа | Размер: 10.12K | Скачано: 31 | Добавлен 28.09.12 в 19:41 | : +4 | Еще Контрольные работы

Оглавление

Введение 3

ЗАДАЧА № 8. Субъекты государственного и муниципального предпринимательства 4

Заключение 7

Список литературы 8

Введение

Государственные и муниципальные предприятия это особая разновидность коммерческих организаций.

Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК).

Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам.

Таким образом, государственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.

Задача № 8. Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, решило создать дочернее предприятие на базе своего филиала, находящегося в другом населенном пункте. Трудовой коллектив филиала обратился с ходатайством принять членов трудового коллектива в соучредители дочернего предприятия.

Ответьте на вопросы:

  1. Какое решение должно быть принято по ходатайству трудового коллектива?
  2. В каких случаях предприятие признается дочерним?
  3. Является ли дочернее предприятие юридическим лицом?
  4. В чем отличие дочернего предприятия от филиала?
  5. Чем отличается дочернее предприятие от дочернего общества?

Ответы:

1. Отказ по ходатайству трудового коллектива. Лишь применительно к унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, в ГК используется понятие дочернего предприятия.

Отличительной чертой дочернего предприятия является то, что единственным учредителем дочернего унитарного предприятия может быть только “материнское” унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

2. Дочерним предприятием считается предприятие, которое является подконтрольным другому (материнскому) предприятию. [4] 3. Да является, (п. 7 ст. 114 ГК РФ), дочернее предприятие — юридически самостоятельное предприятие, отделившееся от основного (материнского) предприятия и учрежденное им посредством передачи части своего имущества.[4]

4. Установим сходства и различия между филиалами и дочерними предприятиями, а также преимущества и недостатки каждой из форм. Представим информацию — «сравнительную характеристику» филиалов и дочернего предприятия — в виде сводной таблицы.

Особенности для сравнения

Филиал

Дочернее предприятие

Правовой статус

Обособленное структурное подразделение (часть юридического лица)

Самостоятельное юридическое лицо

Наименование

Должно содержать указание на организационно-правовую форму (филиал) и включать наименование головного предприятия (ГП)

Требования законодательно не определены, что иногда приводит к путанице. Kак правило, если материнское предприятие является единственным учредителем, то в наименовании ДП содержатся слова “дочернее предприятие”

Основной документ

Положение о филиале

Устав дочернего предприятия

Основные реквизиты

Отдельный баланс, обособленное имущество, счета в банках, печать и бланки с собственным наименованием и др.

Самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках, печать и бланки с собственным наименованием и др.

Отношения с головным предприятием (учредителем)

Организационно-распорядительные (внутрихозяйственные): не только “решение сверху ключевых вопросов”, но и прямое управление филиалом со стороны головного предприятия

1. Организационно-распорядительные — в части создания и ликвидации дочернего предприятия, утверждения устава ДП, определения основных планов и утверждения результатов деятельности ДП, назначения руководителя ДП, установления условий его оплаты и т.п. 2. В остальном — договорные, без прямого вмешательства в хозяйственную деятельность ДП

Статус руководителя филиала (ДП)

Действует от имени головного предприятия на основании доверенности

Действует от имени дочернего предприятия на основании устава ДП

Договоры

Стороной договоров, заключенных руководителем филиала от имени ГП, является ГП как юридическое лицо

Дочернее предприятие заключает договоры как с материнским предприятием, так и с контрагентами от своего имени

Ответственность по обязательствам

Ответственность в полном объеме по всем обязательствам, возникшим в связи с деятельностью филиала, несет создавшее филиал юридическое лицо

Самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Материнское предприятие может быть привлечено к ответственности по обязательствам ДП, если это предусмотрено уставом ДП либо законодательством

Дочернее общество — хозяйственное общество, решения которого определяются (либо могут определяться) иным (основным, материнским) хозяйственным обществом в силу преобладающего участия последнего в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом(п. 1 ст. 105 ГК РФ).

Дочернее предприятие – это унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, созданное другим унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, путем реорганизации в форме выделения (п. 7 ст. 114 ГК РФ).

Д.П. может быть создано только государственным (но не казенным) или муниципальным унитарным предприятием с согласия соответствующего собственника-учредителя (уполномоченного им органа). Д.П.

не представляет собой особой организационно-правовой формы, будучи государственным или муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Функции учредителя-собственника в отношении Д.П.

выполняет учредившее его основное унитарное предприятие. Все это отличает Д.П. от дочернего хозяйственного общества.

Заключение

В отличие от других предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), который назначается на должность и освобождается от должности собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п.4 ст. 113 ГК РФ).

В настоящее время правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется ГК, а также рядом специальных нормативных актов, принятых по поводу отдельных разновидностей этих юридических лиц.

Список литературы

  1. Круглова Н. Ю. Хозяйственное право Краткий курс : учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 496 с.

Источник: https://studrb.ru/works/entry12152

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.