Программа производственного обучения это

Положение oб обучении рабочих на производстве

Программа производственного обучения это

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует различные виды профессионального обучения рабочих открытого акционерногообщества ХХХХХХХХХХХХХ ) (далее Общество) на производстве.

Положение направлено на предоставление персоналу Общества возможности получения знаний и навыков (специальных, углубленных и пр.

), необходимых для повышения качества производимой продукции, работ и оказываемых услуг, освоения новых видов деятельности, а также создания в Обществе надежного кадрового резерва.1.2.

Обучение рабочих на производстве включает в себя следующие формы обучения: подготовка новых рабочих, переподготовка (обучение вторым и смежным профессиям), повышение квалификации.1.3.Ответственность за целенаправленность, планомерность осуществления производственного обучения и подготовку кадрового резерва возлагается на отдел кадров предприятия и начальника механосборочного цеха.

1.4.Ответственность за соблюдение обучающимся правил по охране труда возлагается на его непосредственного руководителя и инженера по охране труда.

2. Подготовка новых рабочих
2.1. Подготовка новых рабочих (начальное профессиональное образование на производстве) – это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии, с целью получения ими квалификации по любому из направлений производственно-хозяйственной деятельности Общества.

Подготовка новых рабочих проводится из числа лиц, вновь принятых на работу по ученическому договору (ст. 199 ТК РФ).2.2.

Обучение организуется непосредственно в структурных подразделениях специалистом отдела профессионального развития персонала, который обеспечивает необходимую методическую помощь, сбор, контроль за оформлением и хранение документов (Листок учета теоретического обучения рабочих путем индивидуальных консультаций, Дневник учета производственного обучения, Заключение на пробную  квалификационную  работу,  Протокол заседания квалификационной комиссии)Процесс обучения проходит под руководством инструктора по обучению (из числа начальников цехов, участков, мастеров), наставника производственного обучения (из числа высококвалифицированных рабочих), назначаемых приказом по Обществу. К обучению привлекаются профильные специалисты в качестве консультантов теоретического обучения.2.3.Для производственного обучения в структурном подразделении выделяют рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, инструментами и материалами.2.4.Обучение осуществляется индивидуально или в учебных группах. При индивидуальной подготовке обучаемый изучает теоретический курс самостоятельно, получая консультации у инструктора и консультантов теоретического обучения; производственное обучение организуется индивидуально на рабочем месте под руководством неосвобожденного от основной работы наставника производственного обучения.При групповом обучении: теоретический курс изучается в учебной группе; производственное обучение организуется аналогично индивидуальной подготовке.2.5.Теоретическое и производственное обучение осуществляется в пределах рабочего времени, согласно учебным планам и программе по соответствующей профессии.Программы обучения по конкретным профессиям утверждаются генеральным директором по представлению отдела кадров, согласованному с руководителями структурных подразделений.Сроки обучения устанавливаются распоряжением генерального директора, исходя из программы обучения, специфики профессии, необходимого уровня квалификации, начальной образовательной и специальной подготовки, профессионального опыта, но не могут быть более 6 месяцев.2.6. По окончании производственного обучения обучающийся должен выполнить квалификационную пробную работу.В качестве квалификационных пробных работ для обучающихся должны подбираться работы, соответствующие по своей сложности квалификационному разряду, предусмотренному квалификационной характеристикой, позволяющие выявить в какой мере экзаменуемый освоил технологию выпускаемой продукцию, овладел навыками по своей профессии (специальности), достиг требуемой производительности труда (выполнение норм времени, выработки) и обеспечивает выполнение технических требований производства работ.При подборе квалификационных пробных работ следует исходить из того, что продолжительность их выполнения должна быть не более одной смены, а нормы времени (или нормы выработки) должны соответствовать сменным заданиям в данном производственном подразделении.Перед выполнением квалификационных пробных работ мастер участка должен принять меры для обеспечения каждого экзаменуемого соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям техники безопасности, необходимыми материалами, исправными приспособлениями, инструментами, а также технологической документацией и чертежами (если это необходимо).Экзаменуемым, не выполнившим пробную работу по независящим от него причинам, выполнение пробной работы назначается вторично.По результатам выполненной квалификационной пробной работы и определения уровня квалификации, оформляется заключение о сдаче квалификационной (пробной) работы.2.7.По окончании срока обучения, после успешного выполнения квалификационной пробной работы, работник сдает экзамен действующей в Обществе квалификационной комиссии на присвоение ему рабочей специальности (квалификационного разряда). Результаты экзамена по обучению на производстве заносятся в протокол квалификационной комиссии о присвоении рабочему профессии, разряда.

2.8.При успешной сдаче экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, отдел кадров готовит приказ о присвоении работнику определенной профессии, квалификационного разряда. Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания об этом приказа генеральным директором Общества.

3. Переподготовка рабочих (обучение вторым и смежным профессиям)
3.1.

Переподготовкарабочих (обучениевторымисмежнымпрофессиям) – это обучение рабочих, уже имеющих профессию, с целью получения новой или расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях применения прогрессивных форм организации труда, а  также по совмещаемым профессиям.

Переподготовка организуется для обучения рабочих, высвобождаемых в связи с сокращением рабочих мест и других изменений, а также изъявивших  желание  сменить профессию с учетом потребности производства.3.2.

Учебные планы и программы для обучения рабочих вторым и смежным профессиям, сроки обучения утверждаются  генеральным директором по представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам для подготовки новых рабочих по соответствующим профессиям и разрядам. При этом допускается сокращение программ за счет исключения ранее изученного материала с учетом фактического уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых.

Формы переподготовки рабочих аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих (см. раздел 2).

4. Повышение квалификации
4.1.

Повышениеквалификации – профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование  профессиональных знаний, навыков и умений по имеющейся профессии и присвоении более высокого разряда.4.2.

Организуются следующие формы повышения квалификации рабочих на производстве: производственно-технические курсы; курсы целевого назначения; повышение квалификационного разряда.

  Производственно-техническиекурсы создаются для повышения квалификации, углубления и расширения знаний, навыков и умений рабочих по имеющейся у них профессии до уровня, соответствующего требованиям производства.

  Курсыцелевогоназначения создаются для изучения нового оборудования, изделий, материалов, технологических процессов, средств механизации и автоматизации, применяемых в производстве, правил и требований их безопасной эксплуатации, технической документации, научной организации труда, а также вопросов повышения качества выпускаемой продукции.
  Повышениеквалификационногоразряда – это обучение рабочих с целью повышения квалификационного разряда по соответствующей профессии.4.3.Программа, дата и  место проведения курсов утверждаются распоряжением генерального директора по представлению руководителей структурных подразделений.Занятия на курсах проводятся в учебных группах численностью от 10 человек на собственной производственной базе, силами профильных специалистов. Комплектование групп осуществляется, как правило, рабочими одной или родственными профессиями либо в соответствии с тематической направленностью курсов.С целью определения эффективности обучения в соответствии со стандартом “Персонал. Подготовка и повышение квалификации” преподавателю курсов рекомендовано проведение опроса слушателей до и после окончания обучения.

4.4.Учебные планы и программы для повышения квалификационного разряда рабочих, сроки обучения утверждаются распоряжением генерального  директора  по  персоналу  по  представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам по соответствующим  профессиям  и  разрядам.  Формы  обучения  аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих (см. раздел 2).

5. Оплата за обучение рабочих на производстве.5.1.Наставнику производственного обучения выплачивается ежемесячная надбавка в размере_______% месячного оклада, установленного в трудовом договоре, в течение всего периода обучения.

Дополнительно выплачивается единовременная надбавка в размере  % месячного оклада в случае, если обучившийся сдает квалификационный экзамен на “отлично”. Если квалификационный экзамен сданы на “хорошо” или “удовлетворительно” дополнительная единовременная  надбавка составляет _________%  месячного оклада.5.2.

Консультантам теоретического обучения оплата за проведенные занятия производится из расчета __________ руб./час, согласно листу учета теоретического обучения рабочего.

Дополнительно выплачивается единовременная надбавка в размере___________% месячного оклада, установленного в трудовом договоре, в случае, если обучившийся сдает квалификационный экзамен на “отлично” или___________% месячного оклада при сдаче пробной работы и квалификационного экзамена на “хорошо” или “удовлетворительно”.

5.3.Оплата за обучение рабочих осуществляется на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с отделом профессионального развития персонала. Основанием для оплаты является лист учета теоретического обучения рабочего и протокол квалификационной комиссии.

 

  • Обучение, Развитие, Тренинги

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/doki/polozhenie-ob-obuchenii-rabochih-na-proizvodstve

Рабочая программа производственного обучения

Программа производственного обучения это

Департамент образования и науки Кемеровской обрасти

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Яшкинский техникум технологий и механизации»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ____________________

_______ __________________

подпись расшифровка подписи

«_____» __________ _________

число месяц год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственного обучения

Уровень образования: профессиональная подготовка

Срок обучения: 2 года.

Профессии: «Штукатур» (из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида)

Форма обучения: очная

Яшкино

2014

Рабочая программа по предмету производственного обучения составлена на основании комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и примерной программы производственного обучения допущенной Министерством образования Российской Федерации в качестве примерной учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих (Протокол №6 от «25» мая 2004 г.).

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Разработчики:

Зеленская Валентина Семеновна – мастер производственного обучения

Плотникова Любовь Михайловна – мастер производственного обучения

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2014 / 2016 учебный год.

протокол № _1_ заседания МК от “_27_”_августа__2014 г.

Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МК от “____”____________20___ г.

Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20__ учебный год.

протокол № ___ заседания МК от “____”____________20___ г.

Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МК от “____”____________20___ г.

Председатель МК __________________

СОДЕРЖАНИЕ.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа производственного обучения предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Рабочая программа производственного обучения может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства.

1.2. Цели и задачи производственного обучения.

Целью производственного обучения является:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессиональной подготовки для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими видов работ по избранной профессии.

1.3. Количество часов на производственное обучение:1308 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

В результате освоения рабочей программы производственного обучения обучающийся должен иметь практический опыт:

-выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

-выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

-выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;

-выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;

В результате освоения рабочей программы производственного обучения обучающийся должен уметь:

организовывать рабочее место;

создавать безопасные условия труда;

изготавливать вручную драночные щиты;

прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

набивать гвозди и оплетать их проволокой;

выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов;

приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

выполнять простую штукатурку;

железнить поверхности штукатурки;

выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

обмазывать раствором проволочные сетки;

облицовывать гипсокартонными листами на клей;

-облицовывать гипсокартонными листами деревянные поверхности;

отделывать швы между гипсокартонными листами;

выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Наименование тем

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ, охрана труда.

Экскурсия на строительный объект

24

2

Тема 2.

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

Подготовка кирпичных, железобетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностей и деревянных под оштукатуривание.

Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание.

Проверочная работа№1 по теме «Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ»

108

2

Тема 3.

Приготовление простых и сложных растворов Замешивание растворов из сухих смесей

Приготовление простых и сложных растворных смесей. Замешивание растворов из сухих смесей, готовых к употреблению.

Проверочная работа №2 по теме «Приготовление простых и сложных растворов Замешивание растворов из сухих смесей»

90

2

Тема 4.

Выполнение простой штукатурки.

Выполнения подготовительных работ. Нанесения раствора на поверхность. Разравнивание раствора на горизонтальной и вертикальной поверхностям. Нанесение накрывки, затирка горизонтальной и вертикальной поверхностей.

Проверочная работа №3 по теме «Выполнение простой штукатурки.»

186

2

Тема 5

Выполнения улучшенной штукатурки

Выполнение подготовительных работ. Провешивание вертикальной поверхности. Устройство марок и маяков. Нанесение раствора и разравнивание. Просеивание раствора для накрывочного слоя. Затирка штукатурки.

Проверочная работа №4 по теме «Выполнения улучшенной штукатурки»

264

2

Тема 6.

Оштукатуривание дверных и оконных откосов.

Выполнение подготовительных работ при оштукатуривании дверных и оконных откосов. Навешивание правила. Нанесение раствора и разравнивание. Нанесение накрывочного слоя с затиркой.

Проверочная работа №5 по теме «Оштукатуривание дверных и оконных откосов.»

186

2

Тема 7.

Отделка поверхности сухим способом

Выполнение подготовительных работ при отделке стен листовыми материалами. Крепление листов гипсокартона на мастики и по каркасу. Устройство потолков из гипсокартона, с заделкой швов между листами.

Проверочная работа № 6 по теме «Отделка поверхности сухим способом»

132

2

Тема 8.

Вытягивание тяг.

Выполнение подготовительных работ при вытягивании тяг. Вытягивание тяг с помощью шаблонов. Выполнения разделки углов тяг.

Проверочная работа №7 по теме «Вытягивание тяг.»

144

3

Тема 9.

Ремонт оштукатуренных поверхностей

Выполнение работ по ремонту оштукатуренных поверхностей. Выполнение перетирки штукатурки. Железнение поверхности. Выполнение оштукатуривания отбитых мест на карнизах и прямолинейных тягах. Ремонт наружной штукатурки. Выполнение ремонта поверхностей, облицованной листами гипсокартона.

Проверочная работа №8 по теме «Ремонт оштукатуренных поверхностей»

162

3

Выполнение пробных работ.

12

3

Итого:

1308

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Рабочая программа производственного обучения реализуется в учебной мастерской ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации».

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:

Рабочие места по количеству обучающихся

Рабочее место мастера производственного обучения

Комплект инструментов, электроинструмента и приспособлений.

Комплект учебно– наглядных пособий.

Строительные материалы (глина, песок, ротгипс, серпянка, ГКЛ)

Средства индивидуальной защиты

Аптечка

4.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

1.Технология отделочных строительных работ: учеб.пособие для нач. проф. образования ЗавражинН.Н.. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -416с.

2. ЧерноусГ.Г., Штукатурные работы. Учебное пособие для НПО. М.: Издательский центр «Академия», 2009г -224с.

3.Охрана труда: учебник / ДевисиловВ.А.. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРОМ, 2010. – 512с.: ил. (Профессиональное образование)

4. СмирновВ.А., ЕфимовБ.А., Кульков О.В. и др. Материаловедение. Отделочные строительные работы. М..: Проф.Обр.Издат, 2002.-288с. И.В.Петрова Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Академия» 2010г.

Дополнительные источники:

1.Справочник мастера производственного обучения. Ю.А.Якуба, А.В.Еместратов. Москва 2006г.

2.СНип 12-01-2004 (Организация строительства).

Источник: https://infourok.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennogo-obucheniya-286884.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.