Порядок рассмотрения обращений военнослужащих

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555

Порядок рассмотрения обращений военнослужащих

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии – на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам – на одного из начальников отделов военного комиссариата.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 28 декабря 2006 г. N 500 “Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);

от 21 октября 2008 г. N 537 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);

от 26 марта 2011 г. N 380 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);

от 26 июля 2012 г. N 2045 “О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации – руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороныРоссийской Федерациигенерал армииС. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100

Установлен новый порядок работы с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ.

Необходимые действия совершаются в соответствии с Регламентом Минобороны России. Ранее речь шла об административном регламенте по оказанию одноименной госуслуги.

Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). Назначается ответственное лицо.

Как и ранее, обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях этот срок могут продлить максимум на столько же.

Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений составляется статотчет. Приведена его форма.

При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в т. ч. в электронной форме, в других госорганах, органах местного самоуправления, воинских частях и у должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами. Отводятся специальные помещения. Определяются часы приема.

Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно, если изложенные в факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Для проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия. Мероприятия проводятся не реже 1 раза в квартал. По результатам составляется аналитическая справка. Также организуется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 “О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 17 октября 2014 г. N 238 (без Приложений 1-4 к Инструкции)

Источник: https://base.garant.ru/70747772/

Порядок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и работников органов внутренних дел

Порядок рассмотрения обращений военнослужащих

      Жалоба может быть подана в суд в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, либо в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданином уведомления об отказе в удовлетворении жалобы рассмотренной вышестоящим органом.

Жалоба на отказ в разрешении на выезд из РФ за границу по основанию, что заявитель уведомлён о сведениях, составляющих государственную тайну подаётся соответственно в Верховный суд Республики в составе РФ, областной, городской суд, суд автономной области, суд военного округа по месту принятия решения об отказе в разрешении на выезд.

      Жалоба может быть подана как самим заинтересованным лицом, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

      Неправомерные действия органов военного управления или воинских должностных лиц могут быть обжалованы военнослужащим в военный суд.

      По своей инициативе или по просьбе гражданина суд вправе приостановить исполнение обжалованного действия (решения).

      Правила рассмотрения в судах дел по жалобам на действия (решения) органов государственного управления следующие: жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя (представителя) соответствующего органа с согласия лица, подавшего жалобу, дело может быть рассмотрено судьей единолично; явка в суд руководителя (представителя) соответствующего органа может быть признана обязательной (ст. 239 Гражданского Процессуального Кодекса).

      При признании жалобы обоснованной судебным решением соответствующий орган (должностное лицо) обязываются устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина. Такое решение суда в 10-дневный срок после вступления его в законную силу направляется соответствующему органу либо вышестоящему органу, общественной организации или должностному липу.

      С момента вступления в законную силу решение суда об удовлетворении жалобы обязательно к исполнению, а незаконный индивидуальный или нормативный акт считается недействительным.

Об исполнении такого решения в месячный срок должно быть сообщено заинтересованному гражданину и суду. При отказе в удовлетворении жалобы на гражданина могут быть возложены судебные издержки.

При удовлетворении жалобы судебные издержки возлагаются на соответствующий орган или государственного служащего. 

    2. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и работников органов внутренних дел. 

     Действующее законодательство различает обращения военнослужащих и работников внутренних дел в государственные (и иные) гражданские организации и к командованию Вооруженных Сил и в органы внутренних дел.

     В первом случае, т.е. при обращении военнослужащего и работника внутренних дел в гражданские организации, действует общий порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, изложенный выше. При этом, однако, законодательство установило иные правила рассмотрения обращений данной группы граждан, касающиеся сроков рассмотрения.

     Определено, что жалобы военнослужащих, работников органов внутренних дел и членов их семей разрешаются в более короткие сроки, а именно: в центральных органах в срок до 15 дней со дня их поступления, в местных органах, на предприятиях и в поступления в орган, обязательный разрешить вопрос по существу.

     В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

     Никаких иных исключений из общих рассмотрения обращений граждан законодательство не устанавливает ни для военнослужащих, ни для работников органов внутренних дел.

     Порядок рассмотрения обращений военнослужащих и работников внутренних дел по службе в своих отраслях регулируются иным законодательством.

В общем законодательстве есть отсылочная норма о том, что предложения, жалобы и заявления военнослужащих и работников органов внутренних дел, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, другими правовыми нормативными актами.

     Наше законодательство о статусе Вооруженных Сил, военнослужащих и работников органов внутренних дел, принятое в последние годы, сделало громадный шаг вперед по части социальной защиты военнослужащих и работников органов внутренних дел, в частности, закрепив за ним право обращаться в суд за защитой своих прав, притом эта норма закреплена в законе, т.е. акте, обязательном для всех.

     Положение о службе в органах внутренних дел еще более расширило основания для обращения сотрудника в суд за защитой своих прав и законных интересов.

     По вопросам службы в Вооруженных Силах и в органах внутренних дел военнослужащий и сотрудник органов внутренних дел также вправе обращаться с жалобами, заявлениями и предложениями, рассматриваемыми и разрешаемыми в служебном порядке в соответствии с воинскими уставами и нормативными актами об органах внутренних дел и милиции. Это не означает, однако, что здесь имеется особый досудебный предварительный порядок рассмотрения, обязательный перед обращением в суд (военный суд). 

     Рассмотрение обращений граждан в органы внутренних дел. 

     Выполнение центральными и местными органами внутренних дел своих задач возможно при условии их тесной связи с населением, знания местного быта, национальных особенностей, материальных сторон жизни и т.д.

     Деятельность органов и сотрудников органов внутренних дел при охране порядка, административном надзоре, разрешительной системы, борьбе с преступностью и т.д. самым непосредственным образом связана с гражданами, их правами и обязанностями. Многие действия граждан возможны только с разрешения органов внутренних дел.

     Поэтому работа с обращениями граждан в системе органов внутренних дел – одни из самых важных участков их деятельности.

     Начало этой работы – прием граждан в органах внутренних дел.

     Ведомственными актами установлен определенный порядок приема: личный прием граждан обязаны проводить руководители и другие должностные лица органов внутренних дел, в определенные дни и часы, включая выходные дни, о чем должно быть известно населению. Руководители органов внутренних дел должны анализировать обращения граждан с тем, чтобы выявлять обстоятельства и причины, вызывающие нарушения их прав и законных интересов.

     Из всех форм обращений граждан – заявлений. Жалоб, предложений – в органы внутренних дел поступает наибольшее число заявлений.

Это непосредственно связано с паспортной системой (получение паспорта, прописка, выписка), регистрационными полномочиями органов внутренних дел (транспортные средства, регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, дактилоскопическая регистрация и т.д.

), выдачей лицензий и разрешений (по обороту оружия, на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на некоторые виды работ, въезд в запретные зоны и т.д.), с поисками пропавших граждан и т.д.                

     Список используемой литературы

 

  1. Административное  право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2001.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  3. Кононов П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право. 2001.
  4. Осинцев Д.В. Основы административного права. Курс лекций. М., 2001.
  5. Овсянко Д. М. Административное право. М. Юристъ 2000г.
  6. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. — М.: Юридический центр, 2004.

Источник: https://student.zoomru.ru/trud/poryadok-rassmotreniya-zayavlenij-i-zhalob/104505.839524.s2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.