Подробная характеристика

Характеристика на сотрудника с места работы: как составить, зачем она нужна

Подробная характеристика
Характеристика на сотрудника с места работы

Вы решили сменить место работы и не хотите «ударить в грязь лицом» перед  будущим работодателем? Ваш сотрудник просит написать ему характеристику и Вы не знаете с чего начать?

Если подобные вопросы для Вас актуальны – Вам необходим такой документ как характеристика на сотрудника. Для начала разберемся, что такое характеристика на сотрудника и зачем она нужна?

Характеристика на сотрудника – это официальный отзыв о служебной или общественной деятельности работника. В нем должны быть описаны трудовые, нравственные и профессиональные качества сотрудника.

Можно задаться вопросом: зачем нужна характеристика на сотрудника, если есть портфолио и резюме? Но факт в том, что будущий работодатель обязательно спросит себя: почему этот сотрудник ушел с предыдущей работы? Каковы были обстоятельства его ухода?

Развеять сомнения потенциального руководства поможет характеристика на сотрудника с места предыдущей работы. В этом документе обязательно должны быть отражены основные сведения о работнике:

  1. ФИО.
  2. Дата рождения.
  3. Сведения о полученном образовании.
  4. Сфера деятельности организации, с которой выдается характеристика.
  5. Сведения о занимаемых сотрудником должностях за время работы в данной компании, его основные обязанности.
  6. Профессиональные и моральные качества сотрудника (преимущественно положительные).
  7. Сведения о продвижениях по службе, наградах, премиях.
  8. Участие в различных конференциях/курсах повышения квалификации/проектах.

В конце следует указать, для какой организации и с какой целью выдается данный документ (например, по месту требования).

Кем составляется характеристика на сотрудника с места работы

Не менее важным является вопрос: Как и кем составляется характеристика на сотрудника и кто ее подписывает?

Как и все служебные документы, характеристику на работника обычно составляет отдел кадров. Подпись, как правило, остается за главным руководящим лицом (директором, главным редактором, и т.д.).

В отдельных случаях весь процесс оформления поручается отделу кадров, либо наоборот, полностью ложится на плечи руководителя или его секретаря.

За более подробной информацией лучше обращаться к руководству компании, из которой нужна характеристика.

Как написать положительную характеристику на сотрудника: варианты

Положительная характеристика на сотрудника может весьма существенно повлиять на мнение потенциального работодателя. Кроме того, следует помнить, что содержание данного документа во многом зависит от того, в какие органы и учреждения она может понадобиться. Например:

  • для потенциального работодателя будут важны в первую очередь профессиональные знания и навыки, пунктуальность;
  • при составлении характеристики для правоохранительных органов или суда важно упомянуть положительные моральные качества: неконфликтность, коммуникабельность, трудолюбие;
  • для аттестации сотрудника или продвижений по службе нужен прежде всего акцент на карьерных достижениях: участиях в конференциях, наградах, грамотах, и т.д.

А бывает и так, что сотруднику требуется написать характеристику, а он ничем особо не примечателен: работал и работал, никуда не продвигался, карьеру не сделал. Как же правильно составить характеристику с работы на сотрудника  в этом случае?

  1. Ничем не примечательные работники, как правило, очень пунктуальны, именно поэтому мало кто их замечает. Пунктуальность – весьма ценное качество, его обязательно следует выделить.
  2. Работник тих и не приметен? Возможно он ни с кем не конфликтовал за время службы?

Такое положительное качество как неконфликтность также весьма ценно для работодателя, он непременно обратит на него внимание.

  1. Также возможно такой работник был ответственен и всегда выполнял поставленные перед ним задачи? Тогда его несомненно можно назвать ответственным сотрудником.
  2. И так, мы выяснили, что выделить положительные качества можно даже у ничем не примечательного сотрудника. Для того чтобы написать хорошую служебную характеристику на сотрудника, рассмотрим данный образец.

Данный пример – образец типичной характеристики на сотрудника, является универсальным в большинстве случаев.

Примеры положительной характеристики на сотрудника

Еще один пример характеристики на сотрудника:

Данная характеристика выдана для предоставления в суд. Здесь акцент сделан на высоких моральных устоях и перечислены основные положительные качества работника, что характеризует его как ответственного и ценного сотрудника.

Увлечения и хобби в резюме. Что значит хобби соискателя для работодателя?

А вот еще один образец положительной характеристики на сотрудника, на этот раз в качестве приложения к ходатайству о награждении:

Данный пример ясно показывает, на что следует обращать внимание при составлении положительных характеристик на сотрудников, выдаваемых с целью награждения, повышения в должности, продвижению по карьерной лестнице, и т.д. В таких характеристиках главный акцент сделан на подчеркивании заслуг работника, его профессиональных и лидерских качествах.

Образец плохой характеристики на сотрудника

В качестве альтернативы рассмотрим вариант плохой характеристики на сотрудника:

Этот образец негативной характеристики на сотрудника является так называемым «волчьим билетом». Понятно, что после такой «антирекомендации» ни один руководитель не рискнет связываться с данным работником. Кто захочет терпеть убытки из-за чьей-то некомпетенции и халатности? Да еще к тому же исправлять потом последствия в виде плохой репутации компании и недостатка клиентов…

Источник: https://promdevelop.ru/rabota/harakteristika-na-sotrudnika-zachem-ona-nuzhna/

Сочинение «Характеристика литературного героя» (как писать характеристику героя, что такое характеристика)

Подробная характеристика

Характеристика на личность при судебном процессе не столь часто применяется в практике, но все же имеет право на существование. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Какой ей быть — право решения того, кто ее составляет. Однако в своих суждениях необходимо оставаться объективным, а не идти на поводу у собственных эмоций.

Образец характеристики с места жительства

Обратите внимание! Своим описанием можно как помочь человеку снять вину, так и усугубить ее. Суд примет во внимание все ваши показания, даже может вызвать для устного подтверждения сказанного.

Соседи, как никто, чаще всех обладают объективной информацией друг о друге. Проживая бок о бок, они встречаются чаще и обсуждают друг друга повседневно, замечают нюансы в быту и т. д. Уголовное законодательство РФ обязывает суд максимально расширенно, на сколько это возможно, провести следствие по делу подсудимого, включая мнение о нем его соседей.

В делопроизводстве уголовщины принимаются сведения из разных инстанций:

  • информационный Центр УВД;
  • справки от психоневрологического, наркологического и др. диспансеров, где уточняется, состоит ли данный подсудимый на учете или нет;
  • характеристики с места жительства, от участкового и т. д.

Поскольку вышеописанные источники информации не могут дать общей картины о личности в бытовой или семейной сфере, то суды чаще прибегают к нейтральной точке мнения — лица частого окружения (соседи, друзья и пр.). Они, как никто, могут обширно описать гражданина, что поможет суду принять верное решение в приговоре.

Характеристика от соседей в суд по уголовному делу образец можно доступна на многих сайтах.

Образец характеристики от соседей в суд

Участковый — это сотрудник органов право хранения, т. е. полиции.

Участковый закрепляется за каждым районом и его обязанность — следить за общественным порядком, осуществление выездов за требованием, а также участие в бытовых ситуациях, если таковые возникают.

Участковый помогает формировать некоторые документы для судебного производства, например, в уголовном или административной.

В целом, написание характеристики от участкового ничем не отличается от соседей. Документ от участкового несет информацию о личности со стороны общественного порядка и закона, привлекался ли он ранее к ответственности, поступали ли на него жалобы от третьих лиц и т. д. Документ должен быть заверен должностным лицом, с наличием печати и даты составления.

Образец можно просмотреть по ссылке.

Характеристика может составляться не только участковым или соседями, порой необходимо «посмотреть» на виновного поближе. Тогда существенными станут показания от его ближайших родственников. Ими могут стать не только дети (совершеннолетние) и родители. Прародители, но и супруги. Логично предположить, что ближе, чем проживающие совместно лица, могут знать лучше человека.

Составление документа осуществляется в том же порядке, что и с участием соседей. В характеристике необходимо описать человека так, как вы его видите и знаете, к чему он склонен, привлекался ли ранее к ответственности, были ли жалобы, какой образ жизни он ведет, в том числе, какой он в кругу семьи.

Характеристика в суд от родственников

Друзья подсудимого также могут стать свидетелями к показаниям и могут составить характеристику на личность. Порядок составления документа аналогичный вышеописанному, характеристика в суд от друзей пример также формируется в свободном виде.

Характеристика в суд от друзей

Характеристика

После указания даты составления документа и заголовка может идти следующий текст:«Выдана Харитоновой Маргарите Петровне, 15.07.1981 года рождения.Получила образование в Московском государственном университете по специальности «экономист». Замужем. Имеет двоих детей (7 и 5 лет).Работала на предприятии ООО «Ваш дом» с 04.04.

2010 года до 15.02. 2020 года в должности бухгалтера.Во время работы направлялась на тренинги по программам «Главбух» и «Консультант Плюс», проходила курсы по программе «Бухгалтерская отчетность 2016». Ежегодно получала премию по итогам года за эффективную и квалифицированную профессиональную деятельность.

Дисциплинарным взысканиям не подвергалась.Обладает следующими качествами: исполнительность, организованность, целеустремленность, пунктуальность. Все поставленные перед ней задачи всегда выполнялись в срок и с максимальной эффективностью.

Среди коллег сотрудница пользовалась уважением, благодаря своей высокой профессиональной компетенции и развитым коммуникативным навыкам.Характеристика составлена для предъявления по месту назначения.Начальник бухгалтерского отдела ООО «Ваш дом» Ветров А.

С (подпись)».

Более детально о том, как составить характеристику с места работы для экономиста узнайте тут.

Характеристика

Общество с ограниченной ответственность «Ритейл»ИНН 123456789123 ОГРН 1234567891 Юр. адрес: г. Москва, ул. Садовая, д.55Тел./факс (495) 123-45-67; 147-25-36

28 декабря 2020г. г. МоскваХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика выдана Иванову Ивану Ивановичу, 15 апреля 1978 г.р., работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Ритейл» с 14.12.2001 года по настоящее время в должности менеджера по персоналу.

Источник: https://jiyuu.su/sochineniya/opishi-svoj-harakter.html

Образец характеристики на ученика

Подробная характеристика

Характеристика

на ученика 8 класса МБОУ ——————-

Иванова Ивана Ивановича

2001 года рождения,

проживающий по адресу: п. ————

ул . —– дом—,кВ.—

Мать: ———————–

Тел _———————-

—Ф,И, обучается в учебном заведении с 1 класса.. Воспитывается в неполной семье. За время обучения в начальной школе проявил хорошие способности. В средней школе учится на удовлетворительно.Иван мог бы учиться лучше, если был бы достаточный контроль со стороны матери и больше времени уделял выполнению домашних заданий.

Много времени уделяет играм в интернете. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью. Пропуски без уважительной причины имеют место. Наибольшее внимание уделяет физическому воспитанию. Иван участвует в спортивных соревнованиях школы и района. Ходит в секцию по футболу.

Поручение в классе – трудовой сектор.

Основными чертами характера ученика являются вспыльчивость и неуравновешенность. На замечания педагогов реагирует адекватно, но может не принимать их к сведению. Среди одноклассников он имеет много друзей. Дружит с учеником 8»а» класса ———–,с которым вместе могут прогулять занятия в школе.

Внешний вид обучающегося соответствует требованиям школы: опрятный, имеет сменную вторую обувь, учебные принадлежности.

Мать Ивана интересуется успеваемостью сына, на звонки классного руководителя реагирует своевременно. Часто посещает школу, классного руководителя. Иван приучен трудиться, помогает маме по дому, ухаживает за старенькой бабушкой.

Ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю. После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещания выполняются не всегда. В организации каких-либо мероприятий в классе проявляет активность .

На внутри школьном учете не состоит, но проводилась профилактическая работа по успеваемости и дисциплине учащегося. Мать приглашалась в школу, проводились индивидуальные беседы с матерью и сыном.

Директор школы

Классный руководитель

Характеристика

на ученика 8 класса МБОУ №1

Иванова Ивана Ивановича

2001 года рождения,

проживающий по адресу: ————,

ул . ———— дом —-,кв.—

Мать: ———————

Отец: ———————

Тел _——————

Ф,О, обучается в учебном заведении с 1 класса. Воспитывается в полной семье.

Успеваемость учащегося удовлетворительная. По результатам двух четвертей в основном по всем предметам тройки. Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. У Ивана неплохие способности по гуманитарным наукам.

На уроках не внимателен, поэтому новый материал усваивает не весь.. Ивана часто отвлекается и отвлекает окружающих. Домашнее задание выполняет не регулярно, Не содержит школьные принадлежности в надлежащем порядке, не имеет всех необходимых принадлежностей.

Постоянно что-то ищет или отвлекается с телефоном.

Никита легко поддаётся чужому влиянию, особенно негативному. Не являясь инициатором конфликтов и нарушений дисциплины, он легко в них втягивается. Проблема Ивана  в том, что он не умеет правильно выбрать себе примеры для подражания и легко поддаётся манипулированию.

С классным руководителем, учителями-предметниками  всегда ровные, корректные отношения. На просьбы классного руководителя реагировал адекватно, но не всегда выполнял данное обещание . Иван общителен, но зачастую недопустимо резок, груб, даже при общении с девочками, нередко затевает ссоры со своими товарищами. В классе авторитетом не пользуется, но одноклассники его не отвергают.

В перерывах между уроками постоянно оживлен, очень активен, во все вмешивается. у всех что-то берет прячет, поэтому часто происходят конфликты между учащимися класса с Иваном.

В общественной жизни класса не участвует

Ивана не посещает кружки. Хорошо разбирается в компьютерах ,поэтому много времени проводит с компьютером. Умеет трудиться, дежурит в классе: моет пол, протирает пыль ,моет доску

Родительские собрания и классного руководителя в основном посещает отчим, критику со стороны учителей и родителей других учеников относительно сына воспринимает адекватно. Большую помощь в воспитании Ивана оказывают бабушка и дедушка, которых Иван очень уважает.

На внутри школьном учете не состоит, но проводилась профилактическая работа по успеваемости и дисциплине учащегося. Мать приглашалась в школу, проводились индивидуальные беседы с матерью отчимом и сыном.

Директор :

Классный руководитель:

Характеристика ученицы 8 класса

Характеристика ученицы 8 класса.Девочка достаточно замкнута, у неё нет подруг, круг общения предельно узок, нет контакта со сверстниками.

Она слишком серьёзна, неудачи воспринимает категорично и  винит в них только окружающих, считает, что её недооценивают, мало уделяют внимания.

Обучающаяся довольно эгоистична: обращает внимание только на свои успехи и заслуги совершенно не замечает труд и достижения других.

Характеристикаобучающейся 8а класса МБОУ …ФИО,…года рождения,      проживающей по адресу: ….

…. учится в данной школе с 3 класса. С первых дней обучения в школе проявила себя как способная, ученица.  Учебный материал усваивает достаточно легко.

Добросовестно выполняет домашние задания. На уроках активна,  дисциплинирована, организована и аккуратна. Высокая работоспособность, может быстро переключается с одного вида деятельности на другой. По всем предметам имеет оценки «хорошо» и «отлично».

 

У обучающейся хорошо развиты речь, память, внимание и логическое мышление, высокие умственные способности, отличается сообразительностью, не раз принимала участие в различных интеллектуальных играх, конкурсах и олимпиадах. 
В школе всегда опрятна и аккуратна.  Она всегда в хороших отношениях  с окружающими. Пользуется авторитетом, но контакт с людьми находит с трудом. 

У … развито чувство взаимопомощи, она дорожит мнением коллектива, к одноклассникам относится доброжелательно, не вступает в ссоры, предупредительна и тактична в общении со взрослыми.

У обучающейся совершенно не складываются отношения с девочками, у них нет общих интересов.

… в 14 лет не проявляет интереса к своей внешности: одевается как мальчик (брюки, застёгнутая на все пуговицы строгая рубашка, простая строгая причёска), дружеские отношения только с мальчиками (играет в компьютерные игры).

К выполнению общественных поручений относится добросовестно,  всегда участвует в трудовых делах (дежурит, делает генеральную уборку, участвует на субботниках). А вот от участия во внеурочной деятельности класса отказывается, не проходит на школьные праздники, классные чаепития.

Девочка достаточно замкнута, у неё нет подруг, круг общения предельно узок, нет контакта со сверстниками. Она слишком серьёзна, неудачи воспринимает категорично и  винит в них только окружающих, считает, что её недооценивают, мало уделяют внимания.

Обучающаяся довольно эгоистична: обращает внимание только на свои успехи и заслуги совершенно не замечает труд и достижения других.
Родители следят за успехами дочери, регулярно посещают родительские собрания. 

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕНИКА 7«б» класса МБОУ СОШ №35

Бруева Никиты, 31.10.2002 года рождения,

проживающего по адресу: г. Артём, ул.Фрунзе, 45-36

Никита обучался в начальных классах в средней школе № 35, с пятого класса по II полугодие 7 класса обучался в МБОУСОШ № 33, г. Артема, седьмой класс заканчивает в МБОУСОШ №35.

На протяжении обучения в МБОУ СОШ № 35 в 2016 году Никита проявил слабые знания и способности.

Мальчик понимает и принимает инструкцию взрослого, но самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение затрудняется, необходим внешний контроль.

Внимание подростка неустойчивое и рассеянное, характерны частые отвлечения от деятельности. Переключение внимания с одной деятельности на другую развито на слабом уровне. Способность к распределению внимания между несколькими видами деятельности развита слабо.

Для ученика характерно быстрое наступление утомления, на фоне которого может возникнуть отключение от деятельности и двигательная расторможенность. В классе у мальчика отношения с одноклассниками ровные, дружеские.

Никита по характеру спокойный, хотя иногда может быть резким по отношению к окружающим. Скрытный, на контакт с учителями идет не охотно, ощущается внутренняя душевная тревожность. Мальчик легко поддается негативному влиянию, но потом сожалеет.

Способен сотрудничать со сверстниками во внеучебной деятельности. Учащийся понимает социальные и этические нормы, но не всегда им следует.

Поведение Никиты не всегда отвечает требованиям, иногда он затрудняется сдерживать свои эмоции.

С января по май 2016 г. Никита постоянно опаздывает на уроки, часто приходит в школу без домашней работы и школьных принадлежностей.

Никита опрятный, но иногда внешний вид вызывает неприятное отношение.

На данный момент ребёнок не посещает кружки и спортивные секции в школе и вне школы.

Никита проживает с мамой, Зверевой Мариной Николаевной и отчимом в благоустроенной съемной квартире. Мама родительские собрания посещает, на контакт с классным руководителем и школой идет, успехами сына в школе интересуется.

Мама Никиты, Зверева Марина Николаевна к административной ответственности по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей не привлекалась.

Классный руководитель: ____________/ Т.М. Шаповалова

Директор МБОУСОШ№35: ________/Е.Н. Хохлова

Характеристика

на ученика 9 класса МКОУ СОШ.№12 ——————————-

————————————————————————————

В данном учебном заведении ——————– обучается с 1-го класса. За годы обучения в школе зарекомендовал себя учеником со способностями ниже среднего уровня. Преобладающая отметка «3» (удовлетворительно). Легче даются предметы гуманитарного цикла (история).

Серьёзные проблемы возникают с предметами физико-математического направления. К учебному процессу относится крайне недобросовестно: систематически не выполняет домашние задания, на уроке не работает или работает по настроению, может позволить пропуски учебных занятий без уважительной причины.

Факультативные курсы посещает редко и по настоянию педагога.

В общественной жизни школы и класса принимает посильное участие. к.

Большой интерес проявляет к спортивной деятельности, активно участвует в различных спортивных состязаниях .

По характеру ученик довольно вспыльчивый, не ответственный, обладает завышенной самооценкой, груб.

Вне школы общается со своей компанией, состоящей преимущественно из учащихся 9 класса. В общении с учителями бывает груб; хамит. Ориентируется преимущественно на мнение окружающих.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 8 класса Б МБОУ г.Астрахани «СОШ № 33»

Вакуленко Светланы Алексеевны, 24.07.2000 года рождения

В данной школе Светлана обучается с 1-го класса. За все время обучения показала себя ученицей, знания которой оцениваются на «3».  На уроках не всегда внимательна.Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя.

Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбиралась, поняла. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. Испытывает затруднения в освоении естественно – научных дисциплин (математика, физика, биология).

Обычно спокойна, иногда наблюдаются эмоциональны вспышки. Старается выполнять Правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет, всегда относится к ним ответственно. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ей работу, всегда проявляет должное уважение к другим людям. Всегда проявляет вежливое и тактичное отношения к сверстникам. Физически Светлана развита, она долгое время успешно занималась спортом, однако никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

 Часто при выполнении заданий, поручений классного руководителя просит помощи, поддержки других, даже если сама может справиться. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, старается исправить недостатки. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников, в общении с ними доброжелательна.

За время обучения не наблюдались конфликты со сверстниками. В классе ребята относятся к ней с симпатией. С учителями и старшими вежлива и тактична. К критике других относится с вниманием, без обид. Светлана участвует во многих внеклассных и общешкольных   мероприятиях, общественно — полезных делах.

Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе и школе. Воспитывается Светлана в полной семье, у нее есть еще младший брат. Мама часто бывает в школе, регулярно посещает родительские собрания, постоянно интересуется успехами и неудачами дочери в учебе и поведении.

Характеристика

На ученика 9 «В» класса

МКОУ СОШ.12 им.Л .Н.Толстого

————————————— обучается в школе №12 с первого класса. Имеет полную семью. . Отношения в семье уважительные.

Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4». Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. —————————-дисциплинирован, на переменах не дерется, на уроках ведет себя спокойно. В хулиганстве в школе и за ее пределами замечен не был. Уравновешен и адекватен в поведении.

Интересов за пределами школы ————————-не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит.

Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам.

Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.

Классный руководитель (подпись)

Директор школы (подпись)

Источник: https://infourok.ru/obrazec-harakteristiki-na-uchenika-3021086.html

Составляем характеристику

Подробная характеристика

Характеристика – официальный документ, выдаваемый организацией сотруднику в различных ситуациях.

И хотя законодательство в сфере труда и трудовых отношений не требует обязательного представления работником характеристики, многие организации не пренебрегают этим документом, если работник представляет характеристику, например при приеме на работу, а в некоторых случаях организации могут обратиться с официальным запросом на прежнее место работы о представлении характеристики на работника. Составляет характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, в котором работает (работал) работник. Составляя характеристику, руководитель подразделения должен продемонстрировать индивидуальный поход, показать, что он хорошо знает работника, объективно оценивает его деловые и личные качества. Именно потому, что характеристика должна быть объективной, в каких-то случаях она может содержать не очень лестные оценки качеств работника. Главное при этом сохранять сдержанность, корректность, не допускать обидных для работника выражений и несправедливых оценок.

Как правило, в характеристике приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности работника, деловых и личных качеств.

В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:

1 – заголовочная часть;

2 – анкетные данные о работнике;

3 – данные о трудовой деятельности работника;

4 – оценка деловых и личных качеств работника;

5 – заключительная часть.

■ В первой – заголовочной – части указывают название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью), например:

на старшего аудитора отдела аудита ООО «Практика»

Соколова Михаила Васильевича

■ Во второй части – анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются). Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста, например:

            Соколов М.В. 1976 года рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

■ В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности работника.

Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др., например:

            Соколов М.В. работает в ООО «Практика» с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, а с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО «Практика» Соколов М.В.

в течение двух лет работал в ЗАО «Знак качества» в должности помощника аудитора. За время работы в ООО «Практика» Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний, в частности, ОАО «Нота», ОАО «Инвестбанк» и др.

В настоящее время он является руководителем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО «Роста».

В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.

■ В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Показатели, по которым проводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника.

Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…,имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).

■ В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

Текст характеристики излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет).

Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник).

Характеристика может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала.

Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.

В.Ф. Янковая, доцент Государственного университета управления

Источник: https://www.profiz.ru/sr/9_2006/Character/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.