Перевод из округа в округ

Содержание

Плюсы и минусы ликвидации сельсоветов и перехода на муниципальные округа

Перевод из округа в округ

Власти считают, что преобразование районов в округа позволит сэкономить бюджетные деньги и решить кадровые проблемы. Но не всем

“Эпиграфом к вашему выступлению должны стать слова “Спешить медленно. Торопиться не спеша”, – сказал губернатор края Виктор Томенко своему подчиненному — главе департамента внутренней политики Юрию Проскурину, который 9 декабря докладывал о том, почему в будущем в некоторых районах могут исчезнуть сельсоветы, какие у этого могут плюсы и чем это грозит.

28 февраля, 11:18

В результате преобразований в регионе могут исчезнуть 27 сельсоветов

Одни одобряют, другие боятся

Напомним, возможность создавать муниципальные округа вместо районов или даже городских округов появилась после того, как в федеральный закон № 131 внесли поправки.

Если просто, то муниципальный округ — это практически тот же район, но без сельсоветов с их главами и депутатами.

Территорией управляет единая администрация, а в селах — или территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте), или староста.

В Алтайском крае два района уже заявили о том, что хотят перейти на новую модель, и запустили процедуру — Залесовский и Чарышский.

В первом, как рассказал глава Александр Пластеев, депутаты восьми поселений из девяти одобрили переход — всего 89 человек из 99. И только один сельсовет большинством высказался против, хотя на публичных слушаниях жители поддержали изменения.

В Чарышском районе на публичных слушаниях преобразования поддержали только в пяти селах, в трех очередных изменений испугались, а в одном еще не обсуждали. “Жители на словах говорили, что много реорганизаций было: в здравоохранении, налоговая от нас уехала, комиссариат перевели. Людей это пугает”, – объяснил глава района Александр Ездин.

Он и Пластеев настаивают — переходить на округа нужно. Они и Юрий Проскурин назвали все преимущества. Впрочем, обозначили и трудности, а они тоже есть.

Плюсы перехода

Экономия бюджетных денег.

Проскурин привел пример Пермского края, где за два года после ввода округов число административных работников сократилось и экономия на их содержание составила 535 млн рублей.

Даже точечные примеры Алтайского края по объединению сельсоветов говорят о том же: в Ребрихинском районе объединили два таких образования и сэкономили за год более 240 тысяч рублей только на зарплатах.

В Кемеровской области из 1,4 тысячи местных депутатов осталось около 220. Это значительно сократило расходы на проведение выборов.

Замминистра финансов края Зинаида Метревели сообщила, что основная статья расходов сельсоветов — их содержание. В 294 поселениях региона более половины собственных доходов села идет на это, а в 239 расходы на содержание превышают налоговые и неналоговые поступления, то есть условно даже не “окупают” себя.

25 февраля, 8:19

Три района Алтайского края решили стать муниципальными округами: плюсы, минусы и риски

По словам главы Залесовского района, из девяти поселений только одно самодостаточно в финансовом смысле, остальные дотационны на 75-95%.

Соответственно, ликвидация сельсоветов, сокращение управленческих расходов и концентрация всех полномочий у одной администрации должны заметно сократить расходы.

Впрочем, спикер АКЗС Александр Романенко предупредил: нельзя говорить о том, что экономия — главный повод перехода на округа, в основе все-таки, считает он, должны лежать соображения повышения эффективности и, соответственно, улучшения жизни людей.

Об этом же говорил и главный федеральный инспектор в Алтайском крае Юрий Земский, который и вовсе сообщил Проскурину, что тот “высоко забрался”, а если спуститься пониже, то там люди задают простые вопросы — не придется ли им при отсутствии нормального транспортного сообщения ездить за справками за 40 километров в райцентр, а не получать их, как сейчас, в своем селе.

Повышение эффективности в управлении. Сегодня у поселений по закону 13 полномочий, еще 26 — у районов. Район может передать по соглашению часть полномочий вниз (на местах виднее, что нужно делать), но с финансовой поддержкой (часто — недостаточной).

Процесс мало того, что сложный в бюрократическом смысле, так еще и далеко не всегда выгодный селам. Поэтому процесс передачи полномочий всегда сложный. Создание округов позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте.

Решение кадровой проблемы. Она, пожалуй, самая острая. По словам главы Чарышского района, уже сейчас ясно, что в 2022 году, когда придет время менять депутатов и глав в сельсоветах, как минимум в двух возникнут большие проблемы — действующие главы пожилые, а смена не просматривается.

Его поддержал Александр Романенко, который напомнил, что в 2022 году — масштабные выборы местного уровня, выбирать придется около 7 тысяч депутатов, а проблемы с кандидатами были уже в 2017 году. За это время ситуация как минимум не улучшилась. Преобразование в округа даже части районов снизило бы напряженность.

Глава крайизбиркома Ирина Акимова обратила внимание, что районам, которые решат стать округами, придется избирать новых депутатов и поэтому им стоит подумать о том, чтобы запускать процессы преобразований, согласуясь со сроками проведения каких-то выборов, чтобы не тратить на кампанию дополнительные средства.

Возможность получить дополнительные деньги на переходный период. Такая практика была в некоторых других регионах. В ряде из них принималась даже специальная инвестпрограмма для районов, проходящих преобразования.

Министр финансов края Данил Ситников сказал, что готов рассматривать вопрос о финансовой поддержке округов на переходный период. Однако засомневался, что для этого нужно принимать отдельную программу.

Для Славгорода, который сейчас, являясь городским округом, включает в себя и поселения, вариантов выбора нет — он, согласно последним поправкам в федеральный закон, будет обязан до 1 января 2025 года стать муниципальным округом.

18 июня, 6:04

Политический вице-премьер рассказал “ТОЛКу”, считает ли Франка хорошим мэром, кто новый может пойти на выборы и что любят преувеличить коммунисты

Рост протестов. “Есть опасения серьезного повышения протестной активности в связи с ликвидацией поселенческого уровня”, – сказал определенно Проскурин. У населения вполне отчетливо прослеживаются опасения, что разрыв между властью и народом станет слишком большим, а социальные услуги станут совсем недоступны.

И Проскурин, и главы, впрочем, старались объяснить, что те справки и документы, которые жители получают в своих селах сейчас, они будут получать и после изменений, так как на местах останутся работать представители администрации.

“Удаления власти от населения не будет. Уйдет только уровень депутатского корпуса”, – объяснил Пластеев.

Образовательный ценз. Для работы управленцем на районном и окружном уровне по закону нужно высшее образование. Сейчас на поселенческом уровне есть возможность избирать главу и со средним образованием.

Риск выпадающих доходов из-за различных нормативов отчисления налогов в районы и в округа. Районы сейчас получают 60% от НДФЛ, а могут “скатиться” до 20%, как в городах. Александр Пластеев обратил внимание на этот момент и попросил принять правильные для округов поправки на региональном уровне.

Проблемы с принятием генпланов. Вопрос в том, что понятия муниципального округа нет в Градостроительном кодексе.

А при преобразовании района в округ принимать новые генплан и правила землепользования и застройки нужно будет обязательно. Этого требует закон, обратил внимание и. о. министра экономического развития края Анатолий Нагорнов.

Без этих документов на территории нельзя ничего строить, ремонтировать, развивать. Этот правовой казус тоже нужно будет решать.

Алтайский край занимает четвертое место среди регионов России по числу муниципальных образований.

Юрий Проскурин признал: несмотря на то, что часть регионов уже создали муниципальные округа, пока комплексная оценка финансового, социального и управленческого эффекта нигде в стране не проведена.

“Конечно, основная идея — повышение эффективности работы на уровне округа путем концентрации единой власти в администрации округа. Консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности депутатов, глав”, – подчеркнул Проскурин. И отметил, что торопиться в этом вопросе нельзя.

Анатолий Нагорнов, Данил Ситников призвали предельно детально проработать все аспекты перехода, предварительно внеся все необходимые изменения в законодательство, обсудив финансовые вопросы, оценив риски.

По словам Нагорнова, целесообразность преобразований должна в случае с каждым районом оцениваться индивидуально: нужен анализ социальных, экономических предпосылок, возможных последствий, рисков, проведение оценки эффективности.

“Я понял, это длительная процедура, как брекзит, — еще никто никуда не вошел”, – пошутил губернатор.

Он в завершении заседания сказал, что по Залесовскому и Чарышскому районам нужно начинать готовить документы. Примечательно, что ранее власти четко заявляли — реформа возможна только при условии, что депутаты всех (!) поселений скажут “да”. Это условие не было выполнено ни там, ни там. Но преобразования все равно запускаются.

“Я убежден, что из наших 59 районов для какой-то части эта форма организации и управления будет оптимальной. Наверное, не для всех, но в этом разнообразие. Возможно, успехи первых кого-то подвигнут к тому, чтобы перейти на новую форму”, – резюмировал глава региона.

Источник: https://tolknews.ru/politika/47414-plyusi-i-minusi-likvidatsii-selsovetov-i-perehoda-na-munitsipalnie-okruga

Перевод в другую часть

Перевод из округа в округ

Многие знаю, что военные ведут кочевой образ жизни. В любой момент солдата могут перевести в другую часть. Однако это встречается все реже и перевод по большей части связан с желанием военного или в связи с повышением по службе.

Перевод военнослужащего в другую часть

Правила перевода военного в другую часть регулируются положением о военной службе.

Человек может быть переведен в другую часть в пределах ВС РФ.

Офицера могут перевести не только в другое место, но и в другие войска.

Перевод военнослужащего может реализовываться на ту же должность или выше. Согласие военного не требуется. Приходит приказ с указанием прибыть на место, зафиксирован срок и назначение.

Стоимость переезда возмещается. На новом месте создают условия для временного размещения.

При переводе на вышестоящую должность согласие военного требуется. Он может служить в части дальше и отказаться от повышения.

Какие причины не являются основание для отмены перевода?

  • Обучение очно в ВУЗе.
  • Наличие жилья.
  • Маленький возраст ребенка.

Срочнику

Перевод солдат, которые проходят службу по призыву осуществляются:

  • По состоянию здоровья. Например, служба не может продолжиться по причине климатических условий.
  • Если военный, который служит по призыву – курсант адъюнктуры, другого военного учреждения.
  • Если у военного есть несовершенно летний ребенок, престарелые родители. Перевод требуется для прохождения службы ближе к месту жительства родственников.

Начальство почти всегда идет навстречу комитету солдатских матерей. Близким людям необходимо поучаствовать в переводе и обратиться к руководству подразделения. Если поступил отказ, можно обратиться в Министерство обороны.

Контрактнику

Перевод в другую часть осуществляется без согласия:

  • Для плановой замены;
  • При служебной необходимости;
  • При реорганизации части;
  • Если предусмотрено повышение по службе4
  • При совершении преступления. В качестве наказания снятие с поста.

Перемещение в другую часть по личной просьбе:

  • Нужно ухаживать за больным человеком.
  • Если есть несовершеннолетний ребенок, ребенок-инвалид, которому не подходят климатические условия.
  • Если военному тяжело проходить службу из-за климата.

Необходимость перевода во всех случаях устанавливается выпиской медицинской комиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=GC4ISwVOlL0

Дислокация осуществляется, только если есть подходящая должность не ниже, той на которой состоит военный. Солдат переезжает через тридцать дней после подписания приказа.

По собственному желанию

Иногда дислокация нужна военному, например, понадобилась помощь по уходу за больными родителями.

Служащий может получить перевод и на вышестоящую должность.

Для начала нужно подготовить рапорт на имя командира. В нем следует указать причину, приложить подтверждающие документы.

Справки с медицинского учреждения не подойдут, нужно заключение медицинской комиссии. Командование решает этот вопрос, и если военный не согласен, то можно обратиться в суд или в вышестоящее начальство.

Если перевод нужен по причине поступления в вуз, то так же необходимо приложить подтверждающие документы.

По решению командования

Согласно действующему законодательству военного могут перевести в другую часть по решению командования. Основные принципы:

  • Служебная необходимость
  • Желание солдата не учитывается
  • Решение командования всегда оформлено приказом
  • Затраты на переезд будут компенсированы
  • Для семьи военного предоставляется финансовая помощь для смены жилья

Часто в приказе фиксируется, что перемещение в другую часть связанно со штатным мероприятием. Причиной является пополнение численности сотрудников в другом штате или сокращение должностей.

Как перевестись в другой округ?

Законом не запрещено переводиться в другой округ. Какие особенности есть в таком переезде?

  • Оказывается помощь в дислокации.
  • Сроки переезда исчисляются исходя из времени сборов и поиска жилья.
  • Смена прописки (разрешена временная регистрация).

Зачастую супруги проходят службу вместе, однако решение о перемещении приходит только для одного. Что делать в данной ситуации?

  • Остаться на работе на текущем месте.
  • Подать рапорт об увольнении из ВС РФ.
  • Решить вопрос с поиском места службы в другом регионе.

Эти варианты будут законными, и начальство никак не может повлиять на решение. Если военный хочет перевестись в другой округ по собственному желанию необходимо подать рапорт на имя командования.

Как осуществляется межведомственный перевод?

Перемещение из одного ведомства в другое с сохранением всех льгот невозможен.

Дислокация может быть осуществлена, только если контракт закончился или расторгнут.Некоторые нюансы перевода:

  • Передвижение должно согласовывать с руководством. Солдата могут переместить или по просьбе или по его согласию.
  • Приказ на перемещение прапорщиков, офицеров, мичманов оформляется по месту прохождения службы.
  • Матросы, старшины, сержанты переводятся только по приказу начальства.

Межведомственный перевод осуществляется только по желанию солдата. Принудительно перевести военного никто не может.

Служащий, который перевелся из одного ведомства в другое, должен учесть, что контракт не действителен, пока не поставлена подпись. Процедура перевода достаточно длительная и может растягиваться на год, поэтому стоит позаботиться об этом заранее.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/perevod-v-druguiu-chast-5c514806c9fd5600ae461612

Как перевестись в другой округ военнослужащему

Перевод из округа в округ

Военнослужащие – люди некоторым образом подневольные. Они обязаны подчиняться приказам командования и не могут самостоятельно выбирать себе место службы.

Однако в жизни не редко возникают ситуации, когда появляется необходимость перевестись из одной части в другую, расположенную в другом военном округе.

  Как перевестись в другой округ военнослужащему, какие условия необходимо соблюсти, особенности учесть и сколько времени может занять такой перевод? Попробуем разобраться.

 Как регламентирован перевод военнослужащего из одной части в другую? 

Надо сказать, что основной нормативный документ, на основании которого осуществляется перевод военнослужащих между воинскими частями, принят достаточно давно. Он называется «Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденное Указом Президента РФ от 16.09.

1999 N 1237 в редакции от 25 марта 2013 года. Этим порядком определено, что перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту службы осуществляется без его согласия по служебной необходимости с назначением на равноценную воинскую должность.

Однако в некоторых случаях командиры, все же, должны заручится согласием военнослужащего:

а) при невозможности прохождения им военной службы в местности, куда он переводится, по состоянию здоровья, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности совместного проживания военнослужащего с членами его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, и другие лица, находящиеся на его иждивении и проживающие совместно) в местности, куда он должен быть переведен, по состоянию здоровья членов семьи, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости осуществлять постоянный уход за проживающими отдельно недееспособными и престарелыми родителями,  недееспособными родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками или усыновителями, не находящимися на полном обеспечении государства и нуждающимися в постоянном уходе, согласно заключению органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства.

Кроме служебной необходимости, перевод в другой округ военнослужащего может быть осуществлен в порядке продвижения по службе, с присвоением очередного воинского звания на вышестоящую должность или по личной просьбе военнослужащего, в соответствии с семейными или иными обстоятельствами.

Для этого военнослужащий должен подать рапорт на имя своего командира, в котором подробно изложить все обстоятельства, являющиеся причиной для перевода в другой округ или в воинскую часть. Окончательное решение о переводе каждого военнослужащего принимает Министерство обороны РФ.

Потому процесс перевода может занять значительное время.

 Как перевестись военнослужащему в другой округ, действия: 

Как уже было сказано выше, процесс перевода занимает достаточно продолжительное время. Иногда он даже затягивается на целый год. Поэтому, при возникновении такой необходимости, нужно заняться этим как можно раньше. Важно помнить, что одного желания служить в другом месте будет явно недостаточно для перевода.

Причины должны быть по-настоящему вескими. К примеру состояние здоровья или служба по контракту супруги или супруга в другом округе. Еще одно, о чем не следует забывать – перевод военнослужащего в другой округ не является безусловной обязанностью командования.

Поэтому кроме формальной причины необходимо запастись различными дипломатическими доводами и уловками.

Самым идеальным и быстрым вариантом будет имеющаяся договоренность с командованием части в том округе, куда необходимо перевестись. Если командир части согласен принять военнослужащего и в части есть необходимая свободная должность, то он даст отношение на эту должность.

С таким отношением убедить командиров в целесообразности перевода будет намного проще. Его нужно приложить к рапорту, в котором аргументированно указать как причины, так и факт того, что уже есть должность для перевода.

Если командир части подпишет рапорт, то отношение уйдет на утверждение в Минобороны. Запретить перевод на уровне командира части при наличии отношения с нового места службы по закону невозможно.

Если командир отказался направить рапорт и отношение в штаб, то его действия можно обжаловать в военной прокуратуре или в суде. Однако отказать в переводе могут в вышестоящих штабах.

Если рапорт получил одобрение на уровне МО РФ, то в воинскую часть приходит приказ о подготовке документов военнослужащего к переводу и представление к переводу.

После соблюдения порядка оформления, прохождения обходного листа и передачи документов и дел в части, в Министерство обороны направляется представление, а оттуда должен прийти приказ об исключении военнослужащего из списков части.

После этого перевод является осуществленным и военнослужащий может ехать к новому месту службы.

Надо сказать, что пытаться перевестись из одного округа в другой, не имея на руках отношения, достаточно непростая задача. Такого перевода можно ждать годами, но так и не получить.

Это обусловлено плановыми заменами военнослужащих в этих двух округах, наличием свободных должностей подходящего уровня и разными другими факторами, в том числе и аналогичными, встречными рапортами о переводе. При этом, больше шансов перевестись в тот округ, куда меньше хотят перевестись другие.

Чаще всего – это Крайний Север, Дальний Восток или Кавказ. Поэтому, подав рапорт о переводе можно начинать самостоятельные поиски должности для перевода, чтобы ускорить процесс.

Еще сложнее происходит перевод в другой округ если дело касается разных родов войск. В этом случае могут потребоваться разные дополнительные документы, и, даже, отношение скорее всего придется взять в двух экземплярах, чтобы по одному экземпляру осталось в кадрах обоих Командующих.

Источник: https://doblest-chest.ru/uvolnenie/262-kak-perevestis-v-drugoj-okrug-voennosluzhashchemu

Округа вместо районов. Реформа местного самоуправления в Приморье оставит чиновников без работы

Перевод из округа в округ
 РИА “ФедералПресс”РИА “ФедералПресс”

Понятие муниципального округа появилось в российском законодательстве совсем недавно – в мае этого года. В его состав должно входить три и более населенных пункта, которые располагаются в непосредственной близости.

Это могут быть не только села: в состав муниципального округа может войти и какой-нибудь городской округ. При этом система управления там становится одноуровневой.

По сути, это такая замена прежним муниципальным районам – с упрощенными системами управления и финансирования.

Начиная с нулевых, система местного самоуправления в Приморье была двухуровневой. Существовали районные власти – со своими полномочиями и бюджетом. Существовали власти поселений – опять же, со своими полномочиями и бюджетом.

Наверное, на стадии подготовки реформы это выглядело разумно: район решает какие-то глобальные вопросы, а поселения занимаются своими маленькими проблемами, никого не затрагивая. На практике все получилось иначе.

Полномочия обоих уровней власти все время пересекались, а нехватка денег у поселений приводила к бесконечной бюрократии. Особенно заметным это становилось, когда требовалось что-то восстановить или построить, напримерпосле очередного тайфуна.

Система позволяла особо ловким чиновникам перекладывать ответственность друг на друга, ничего при этом не делая. Сейчас эту систему решили менять.

Одним из вариантов создания муниципального округа является объединение сельских поселений. Собственно, это и происходит в Приморье. Сейчас в крае создали три пилотных округа – Чугуевский, Пограничный и Анучинский.

Все поселения, входящие в муниципальные округа, по факту теряют статус самостоятельных муниципальных субъектов. У них все становится общим – и власть с их полномочиями, и бюджеты. Речь идет именно о централизации управления, которая поможет решить многие накопившиеся проблемы.

В идеальном варианте, конечно. Грубо говоря, поселения начнут практически напрямую работать с краем.

«Речь идет прежде всего о деньгах. Небольшие поселения всегда испытывали нехватку финансов, а деньги им брать было неоткуда. Их крошечные бюджеты не позволяли сделать почти ничего, и они являлись такими бедными придатками районных центров. Создание муниципальных округов позволит более справедливо распределять бюджет», – рассказал «ФедералПресс» политолог Павел Наливайко.

Он отметил, что реформа серьезно сократит штат депутатов и чиновников в крае. Работы лишатся сельские депутаты, представитель муниципальных комитетов (это обычно 10–20 человек в каждом населенном сельском поселении) и районные депутаты.

Вместо всех этих органов создадут единую окружную думу, выборы в которую будут проходить по одномандатным округам. И жителям, и властям края теперь будет проще взаимодействовать с местными чиновниками – что, само собой, ускорит решение многих вопросов.

Меньше проблем станет и с выборами.

«Нужно спросить у жителей»

В теории реформа выглядит действительно нужной и правильной. Однако подводных камней здесь гораздо больше, чем может показаться. Самый важный момент, который стоит учитывать властям, – это воля людей. Предыдущая реформа местного самоуправления упразднила выборы мэров и глав районов.

Произошло это, в общем-то, в принудительном порядке. Мнение жителей в большинстве случаев не учитывалось вообще – и в Приморье, например, это вызвало болезненную реакцию.

Шутка ли: возврат прямых выборов мэра до сих пор остается одним из главных требований как населения, так и многих политиков.

Причины недовольства лежат на поверхности: назначаемый сити-менеджер не несет никакой ответственности перед избирателями.

Особенно заметно это во Владивостоке: нынешний градоначальник, Олег Гуменюк, является одним из наименее популярных мэров за всю новейшую историю города.

Непонятная кадровая политика, странные и неочевидные решения, принимаемые городскими властями, часто вызывают резонное недовольство горожан. Однако «предъявить» что-либо главе города сейчас могут только депутаты, которые его избрали.

«Очень важно, чтобы при создании муниципальных округов учитывалось мнение людей. Чтобы власти понимали, хотят ли жители района реформы местного самоуправления или нет. Нужна предварительная работа, иначе все это приведет к очередному всплеску социальной напряженности», – отметил политолог Андрей Кудисов.

Он добавил, что в Приморье это ключевой момент: после губернаторских выборов прошлого года протестный потенциал края вырос в разы. Продавливание непопулярных решений опасно. Ресурсов же, что бы тушить протестные «пожары» нет ни у местных, ни у федеральных властей.

В этом смысле создание трех пилотных муниципальных округов выглядит разумным шагом. Чиновники смогут посмотреть на проблемы, которые неизбежно возникнут при создании новых муниципальных единиц и применять этот опыт в дальнейшем.

Если все пойдет гладко, то реформа будет рекламировать саму себя – и особых проблем в изменении структуры МСУ во всем регионе не возникнет.

«Есть в этой реформе одна важная деталь – она не затрагивает интересы краевых политических элит. Речь идет не о переделе сфер влияния, а об оптимизации управления, в чем заинтересованы все. Все чиновники краевого уровня останутся при своих», – считает Павел Наливайко.

Выборы окружных органов власти должны пройти в течение полугода со дня создания округов. Вероятнее всего, они состоятся в марте 2020 года, когда уже будет сформирован новый бюджет.

primorsky.ru,chuguevsky.ru

Источник: https://news.rambler.ru/other/42853158-okruga-vmesto-rayonov-reforma-mestnogo-samoupravleniya-v-primore-ostavit-chinovnikov-bez-raboty/

Око за округ

Перевод из округа в округ

В мае этого года в силу вступил закон, позволяющий регионам создавать муниципальные округа (МО) из нескольких населенных пунктов, объединенных общей территорией и не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями.

Через месяц Тверская область создала первый такой округ в России, а к концу года о желании реформировать муниципалитеты заявили сразу несколько субъектов.

До принятия закона регионы уже пробовали аналогичным способом объединять территории в городские округа, но итоги этих укрупнений в половине случаев эксперты оценили негативно, а в отдельных регионах объединение привело к протестам.

Близкий к администрации президента источник рассказал “Ъ”, что укрупнение направлено на централизацию власти и «есть желание довести его до конца». Эксперты уверены, что положительный эффект от реформы невозможен без четких критериев создания муниципальных округов.

Авторы закона о муниципальных округах (закон от 1 мая 2019 года №87-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”») отмечали, что он направлен на объединение прежде всего слабозаселенных и отдаленных сел.

По факту он позволяет укрупнять любые территории, не являющиеся муниципальными образованиями. Инициировать объединение могут субъект или местные власти «с согласия населения, выраженного представительными органами местной власти». Если население двух или более поселений не согласится на преобразование, оно будет отменено.

При объединении существовавшая ранее двухуровневая система управления становится одноуровневой: местные советы депутатов и администрации ликвидируются, совет и администрация остаются лишь на уровне округа.

При обсуждении закона парламент ожидал, что создание муниципальных округов позволит улучшить качество управления, а также сократить число чиновников и расходы на них.

Уже через месяц после вступления закона в силу власти Тверской области создали первый в России муниципальный округ, преобразовав существующий муниципальный район. Этому примеру последовали другие субъекты, упраздняющие органы МСУ в уже существующих районах. Не во всех регионах этот процесс пошел гладко.

В Татарстане власти отказываются создавать муниципальные округа: в октябре глава совета муниципальных образований республики Экзам Губайдуллин заявил, что «фактически закон дает возможность ликвидировать все поселения в муниципальных районах».

Это возмутило президента Татарстана Рустама Минниханова, который считает, что «поселенческий уровень — наиболее правильная форма муниципалитета, когда люди могут дойти до власти».

Он подчеркнул, что даже готов судиться с федеральным центром: «Пусть нас накажут за то, что мы с этим законом не согласны!»

Глава Челябинской области Алексей Текслер в августе предложил преобразовать в муниципальный округ один из самых оппозиционных в регионе муниципалитетов — Коркинский район. Кроме бюджетных и аппаратных оптимизаций объединение, по его мнению, позволит «динамичнее решать проблемы и ликвидировать внутренние конфликты».

Собрание депутатов Коркинского района провело публичные слушания, но в середине октября совет депутатов входящего в состав района Розинского поселения самораспустился: восемь депутатов, в том числе спикер, сложили полномочия, заявив о давлении районных властей.

В конце октября розинский совет все же проал за реорганизацию, его глава оспаривает это решение в прокуратуре. Совет депутатов Первомайского поселения отказался проводить публичные слушания по объединению и как-либо обсуждать этот вопрос.

Источник “Ъ” в правительстве региона сообщил, что создание новых МО обсуждается, но не стоит в повестке дня. «Нужно сначала урегулировать ситуацию в Коркинском районе»,— заключил собеседник.

В Удмуртии укрупнение планируют в 2020–2021 годах, когда закончится срок полномочий действующих органов местного самоуправления. Число муниципальных образований должно сократиться почти вдвое — с 333 до 180, а сэкономленные на аппарате деньги направят на развитие территорий.

Против реформы в республике выступает КПРФ: зампред постоянной комиссии госсовета Удмуртии по госстроительству Павел Чушъялов считает, что преобразование усложнит населению доступ к органам власти, а сокращение рабочих мест в администрациях даст «мизерную экономию», но приведет к росту миграции и гибели деревень.

19 ноября депутаты думы города Можга отказались рассматривать вопрос об объединении с Можгинским районом, а советы депутатов пяти из 13 поселений Можгинского района проали против объединения с городом.

Руководитель фракции КПРФ в гордуме Можги Юрий Балахонцев отметил, что в случае преобразования Можга лишится собственного бюджета, выборов и самостоятельности.

В Приморском крае в сентябре создали три пилотных муниципальных округа.

Обсуждается объединение поселений Хорольского муниципального района, против которого несколько десятков жителей поселка Ярославский вышли на митинг.

По их мнению, реформа «приведет к еще большему обнищанию населения, удалению власти от народа и послужит отстранению жителей от принятия решений по улучшению качества жизни в поселке».

Однако в других регионах образование муниципальных округов проходит беспрепятственно. Первый муниципальный округ в Воронежской области может появиться в следующем году, но пока не решено, где именно. В Курганской области первые муниципальные округа планируется создать на базе двух районов.

В Красноярском крае с инициативой создания муниципального округа выступили жители Пировского и Шарыповского районов. Преобразование Алеутского района Камчатского края в муниципальный округ проходит итоговые согласования. Это самый малонаселенный район в стране: в единственном поселении — селе Никольском — проживает около 700 человек.

Вопрос по объединению поселений в муниципальные округа прорабатывается еще в двух районах края.

Власти Пермского края для мотивации участников процесса предоставляют желающим объединиться субсидии: на каждый 1 руб. высвобожденных в результате реорганизации средств выделяется 1 руб. из краевого бюджета.

Кроме того, упраздненным муниципалитетам полагается компенсация доходов по НДФЛ (7% от НДФЛ — для муниципальных районов, 2% — для городских округов).

Не нашедшим работу сокращенным чиновникам доход компенсируют в течение года, а тем, чья зарплата окажется ниже, в течение того же времени будут компенсировать разницу.

Там с июня появилось 12 муниципальных образований, вопрос о создании еще одного МО краевой парламент рассмотрит в ноябре. По информации собеседников, близких к руководству региона, возможность реорганизации в муниципальные округа в начале 2020 года обсуждается еще в трех муниципалитетах.

Среди опрошенных “Ъ” представителей региональных властей некоторые заявили об отсутствии планов по созданию муниципальных округов — в частности, в Ленинградской, Белгородской, Тамбовской, Ростовской областях и в Республике Крым. В части субъектов уже созданы городские округа, власти других регионов не видят необходимости в реформе.

Опыт предыдущих экспериментов по укрупнению

Попытки укрупнять муниципальные образования предпринимались и ранее, что позволило отследить эффект от объединения поселений, рассказал “Ъ” эксперт Комитета гражданских инициатив (КГИ, создан Алексеем Кудриным) Андрей Максимов.

Предметом исследования КГИ стали Нижегородская, Магаданская, Свердловская, Томская области, Пермский край и другие субъекты, где переход с двухуровневой на одноуровневую систему управления состоялся несколько лет назад. Отличие в том, что там создавали не муниципальные, а городские округа.

Согласно закону, до 1 января 2025 года часть этих округов, созданных без учета требований по количеству и плотности городского населения, будут обязаны преобразовать в муниципальные.

Мониторинг КГИ показал, что результаты укрупнения напрямую зависели от качества работы управленцев и правильности стратегии развития территории.

Например, сельскохозяйственные территории, которые приобрели в составе городского округа статус «пригорода», проиграли поселкам, которые после укрупнения сохранили традиционную экономику.

«Сказать, что объединение поселений и районов в городской округ однозначно привело к повышению доходов бюджета, нельзя. К сокращению расходов по содержанию чиновников — тоже. Оптимизируются ли затраты в целом на оказание услуг? Нет.

Однозначных эффектов с точки зрения качества управления тоже практически не наблюдается»,— рассказал “Ъ” господин Максимов. Эксперт добавил, что «количество чиновников уменьшается незначительно, большинство продолжают работу в статусе сотрудников городского округа, а их зарплаты при этом вырастают».

Эксперты считают, что в малонаселенных и труднодоступных территориях двухуровневая система местного самоуправления неработоспособна, в отличие от «обжитой территории, где люди контролируют местную власть, могут предъявлять ей претензии и имеют больше оснований для сохранения инфраструктуры».

По мнению господина Максимова, необходимы критерии, которые могли бы «ограничить произвол региональной власти», обозначив правила, при которых подобные преобразования возможны.

Например, по аналогии с городскими округами, включать в состав муниципальных округов населенные пункты, где проживает не менее двух третей населения округа.

Также он считает, что необходимо четко определить компетенцию власти округов с учетом их особенностей, а также отказаться от разработки в них генплана в пользу схемы территориального планирования.

«Сейчас создание МО реализуется без методической проработки, без исследований, обоснований, без четкого понимания, как будут выстроены управленческие процессы.

Это несет риски: когда поселения будут ликвидированы, каких-то защитников в лице муниципальных депутатов или самостоятельных глав поселений жители лишатся, а планируемого сокращения бюджетных затрат или усиления экономического управления может не произойти»,— считает господин Максимов. При этом эксперт отмечает, что «безболезненно укрупнения могут пройти на территориях, где мало жителей и земля обделена ресурсами или где эффективно выстроена управленческая модель». В ином случае объединения вызовут протест, как это произошло в Московской области, уточнил эксперт.

Подмосковье — самый масштабный эксперимент по укрупнению

Громче всего реформа системы управления прошла в Московской области: там укрупнять муниципалитеты начали в 2014 году. По официальным данным, за пять лет в области вместо 378 муниципальных образований появилось 64 городских округа с единой администрацией, главой и советом депутатов.

Несогласие с созданием городских округов в Подмосковье привело к формированию масштабного протестного движения. Активисты, среди которых бывшие муниципальные депутаты, обращались в Госдуму, Совет федерации, к президенту и в суды всех инстанций с просьбой остановить преобразование.

Чаще всего в связи с этим вспоминают Одинцовский городской округ, против создания и вхождения в который выступала Барвиха и другие поселения, жители которых собрали несколько тысяч подписей. Депутаты Барвихи боялись, что доходы сельского поселения (850 млн руб. в год) «растворятся» в общем котле городского округа.

Жители также опасались повышения тарифов ЖКХ, отмены государственных доплат сельским учителям и врачам, изменения градостроительных правил (в селах строить высотные здания нельзя) и потери льгот.

Несмотря на протесты и нарушения, о которых заявляли муниципальные депутаты, Одинцовский городской округ был создан: Мосгордума приняла такое решение в январе 2019 года, одобрив проект закона сразу в трех чтениях.

Протестные движения это не остановило. Богатые территории, насильно объединенные с другими и потерявшие местное самоуправление, попытались обжаловать решения о слиянии через суд.

Например, бывший депутат сельского поселения Борисовское Владимир Головко дошел до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ): 20 апреля 2019 года он направил жалобу в ЕСПЧ на незаконное, по его мнению, прекращение статуса муниципального образования поселения Борисовское при преобразовании Можайского района в городской округ.

По закону о местном самоуправлении преобразование возможно с согласия всех сельских и городских поселений, входящих в создаваемый округ, но при создании Можайского округа в Борисовском не были проведены публичные слушания, подчеркнул заявитель. Господин Головко обвинил Россию в нарушении ст. 10 и ст.

 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Ранее Мособлсуд признал упразднение Борисовского законным, Верховный суд РФ отказался удовлетворить апелляцию на это решение. Решение ЕСПЧ по этому делу пока не опубликовано.

В плане масштаба реформирования, первопроходцем в укрупнении муниципалитетов стало именно Подмосковье, рассказал собеседник “Ъ”, близкий к администрации президента. Он сообщил, что основная цель укрупнений — оптимизация аппарата и централизация власти.

Очевидный плюс этого, по мнению источника “Ъ”,— быстрое решение застарелых вопросов, касающихся обновления инфраструктуры: «В Московской области это было почти везде.

Условно, вопросы с проведением газа они постоянно друг на друга перекидывали.

Естественно, благодаря тому, что были упразднены муниципальные образования второго порядка, увеличилась централизация власти и проводимость решений, и перекосы стали четко регламентироваться».

Также быстро можно будет «провести» и непопулярные у населения, но одобренные властью решения, сказал “Ъ” другой знакомый с ситуацией источник: «Например, если речь идет о размещении мусорных объектов на объединенных территориях, противники размещения полигона в небольшом поселке могут столкнуться с жителями другого района, которые будут против размещения полигона у себя. В слушаниях будет участвовать весь округ, при этом добираться из одной части в другую может быть проблематично. В качестве примера могу привести Рузский район с нашумевшей историей со строительством перерабатывающего завода в Щелканово, Сычево. Слушания были проведены в Рузе тайным анием, там участвовало около 1 тыс. человек: 525 проало за, 500 против, и так они формально провели слушания за разрешение. Но али представители всего округа, а не поселения». Также реформа, по мнению источника, может привести «к снижению внимания к отдаленным и небольшим пунктам из-за низкой численности избирателей». «Укрупнение — основная реформа МСУ, обсуждаемая властью, и есть желание довести ее до конца»,— заключил собеседник.

Кира Дюрягина, корреспондентская сеть “Ъ”

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4186742

Военнослужащего нельзя переводить в другую воинскую часть при отсутствии вакантных должностей даже в том случае, если перевод осуществляется на равнозначную должность

Перевод из округа в округ

В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности.

Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира.

Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.

Некоторая трудность в таких делах  заключается в том, что в законодательстве нет прямого запрета на такие назначения.

Однако, анализ пунктов 16 статьи 5, подпункта «в», «г» пункта 1 и пункта 2 статьи 7, пункта 4 и подпункта а) пункта 10 статьи 8, подпункта «г», «к» пункта 10 и пункта 18.1 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ от 16.09.

1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») позволяет сделать однозначный вывод о том, что военнослужащий должен назначаться только на вакантные воинские должности.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 42 этого же закона 

  1. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;

Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента

  1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

  1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Обосновывая иск, мы указали, что:

  • отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
  • военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
  • нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.

Суд согласился с нашими доводами и указал, что

Внимание!
Согласно п. 2 ст.

15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен без его согласия к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность…

названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.

Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г.

№ 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для     служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось.

В результате суд отменил приказ Командующего ЮВО, а также изданные на его основе приказы командиров воинских частей 11111 и 22222 об исключении/зачислении в списки личного состава части.

Эту статью прочитали: 19 373 визитов сегодня: 1

(4 4,75 из 5)

Источник: https://armylawyer.ru/blog/sluzhba/voennosluzhashhego-nelzya-perevodit-v-druguyu-voinskuyu-chast-pri-otsutstvii-vakantnyx-dolzhnostej-dazhe-v-tom-sluchae-esli-perevod-osushhestvlyaetsya-na-ravnoznachnuyu-dolzhnost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.