Отношение на должность военнослужащего

Содержание

Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации* по назначению военнослужащих на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению воинских званий : Министерство обороны Российской Федерации

Отношение на должность военнослужащего

I. Общие положения

1. Назначение военнослужащих на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) по личному составу**.

Назначение военнослужащих на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, увольнение с военной службы высших офицеров и присвоение воинских званий высшим офицерам осуществляются указами Президента Российской Федерации и оформляются приказами Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

2.

Приказы по личному составу (далее именуются – приказы) имеют право издавать***: Министр обороны Российской Федерации; статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации; командующие войсками военных округов; начальники военно-учебных научных центров, военных академий (далее именуются – военно-учебные заведения); командиры соединений и им равные, имеющие в подчинении кадровые органы. 3. Переводы военнослужащих между видами Вооруженных Сил, военными округами, родами войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления, военно-учебными заведениями осуществляются Министром обороны Российской Федерации, а по должностям, не отнесенным к его исключительной компетенции, – на основании приказов Министра обороны Российской Федерации, подписываемых начальником Генерального штаба – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, или на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации. Переводы военнослужащих в видах Вооруженных Сил, военных округах и родах Вооруженных Сил, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации, осуществляются: между органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, непосредственно подчиненными главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим родами войск Вооруженных Сил, – на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации;

между органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, непосредственно подчиненными командующим войсками военных округов, – на основании приказов соответствующих командующих войсками военных округов.

Основанием для подготовки документов по переводу военнослужащих являются планы замены и перевода, приказы и распоряжения должностных лиц Вооруженных Сил, отдаваемые в соответствии с предоставленными им полномочиями, отношения, подписанные командующими войсками военных округов, начальниками военно-учебных заведений, в распоряжение которых переводится военнослужащий, а также другие основания, определенные законодательством.

4.

Назначение в Объединенный штаб Организации Договора о коллективной безопасности, секретариат Совета министров обороны государств – участников Содружества Независимых Государств, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, производит Министр обороны Российской Федерации, на остальные – статс-секретарь заместитель Министра обороны Российской Федерации.

5. Назначение на воинские должности военнослужащих, непосредственно подчиненных Министру обороны Российской Федерации, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации, производит статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности в военно-учебные заведении осуществляется Министром обороны Российской Федерации, а по должностям, не отнесенным к его исключительной компетенции, – на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Направление военнослужащих не на воинские должности в учебные военные центры, на факультеты военного обучения (военные кафедры) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по представлениям заместителей Министра обороны Российской Федерации, командующих войсками военных округов.

Назначение военнослужащих на должности профессорско-преподавательского состава и научных работников, а также перемещение военнослужащих, направленных в образовательное учреждение, на другие должности в учебном военном центре и на военной кафедре осуществляются ректором образовательного учреждения по согласованию с руководителями центральных органов военного управления.

7. Военнослужащие, принятые решениями приемных комиссий на учебу в военно-учебные заведения, зачисляются в них приказом Министра обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, отчисленные из военно-учебного заведения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, направляемых для прохождения военной службы по призыву, направляются к прежнему месту военной службы и зачисляются в распоряжение ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов по личному составу.

Отчисление военнослужащих из военно-учебного заведения и зачисление в распоряжение соответствующих должностных лиц производится: со всех курсов, кроме выпускного – приказом начальника военно-учебного заведения;

с выпускного курса – приказом Министра обороны Российской Федерации.

8. Военнослужащие с их согласия могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность и при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов.

9. Освобождение военнослужащих от занимаемых воинских должностей производится должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

10. Представление военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы, присвоению им воинских званий указами Президента Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации осуществляется через Главное управление кадров.

Согласование представлений военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий на основании приказов Министра обороны Российской Федерации, или на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации, производится по подчиненности до представления документов в Главное управление кадров.

В остальных случаях согласование представлений военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий с заинтересованными должностными лицами осуществляет кадровый орган, непосредственно подчиненный должностному лицу, чьим приказом будут реализованы указанные представления.

II. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности, освобождению от воинских должностей

Должностные лица,осуществляющиеназначение и освобождениеВоинские должности, на которые назначаются и от которых освобождаются военнослужащие
Министр обороныРоссийской ФедерацииВооруженные Силы Российской ФедерацииВоинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, а также воинские должности командиров батальонов, дивизионов, эскадрилий, кораблей, заместителей (старших помощников) командиров полков, авиабаз, кораблей, соединений, для которых штатом предусмотрены воинские звания подполковник, капитан 2 ранга
Статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской ФедерацииЦентральные органы военного управления, соединения, воинские части, организации и военно-учебные заведения, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороныРоссийской ФедерацииВоинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, за исключением воинских должностей, на которые назначают Министр обороны Российской ФедерацииОрганы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных СилВоинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации
Командующие войсками военных округовОрганы военного управления, объединения, соединения, воинские части, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командующих войсками военных округовВоинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно
Начальники военно-учебных заведенийВоенно-учебные заведенияВоинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно
Командиры соединений и им равныеУправления соединений, воинские части и подразделения, находящиесяв непосредственном и прямом подчинении соответствующих командировВоинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшего лейтенанта включительно

Примечание. В случае, если воинская должность имеет двойное наименование, то назначение военнослужащего осуществляется приказом командира (начальника), имеющего право назначать на воинскую должность, которая считается высшей из этих воинских должностей.

III. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по увольнению военнослужащих с военной службы

Увольнение военнослужащих производится должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Досрочное увольнение за невыполнение условий контракта военнослужащих, назначенных на воинские должности Министром обороны Российской Федерации должностными лицами, которым это право предоставляется в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, производится только после освобождения указанных военнослужащих от воинских должностей.

Увольнение военнослужащих, воинские звания которых выше штатно-должностных категорий воинских должностей, ими замещаемых, а также военнослужащих состоящих в распоряжении соответствующих должностных лиц производят: в воинских званиях до полковника, капитана 1 ранга включительно – Министр обороны Российской Федерации; в воинских званиях до подполковника, капитана 2 ранга включительно – статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации; в воинских званиях до майора, капитана 3 ранга включительно – командующие войсками военных округов, начальники военно-учебных заведений;

в воинских званиях до старшего лейтенанта включительно – командиры соединений и им равные, имеющие в подчинении кадровые органы.

IV. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по присвоению военнослужащим воинских званий

Воинские звания офицеров до полковника (капитана 1 ранга) включительно, в том числе, досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, а также воинские звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в военно-учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, присваивает Министр обороны Российской Федерации.

Присвоение воинского звания досрочно производится не более двух раз за весь период военной службы: по одному разу в составе младших и старших офицеров. При этом к присвоению воинского звания досрочно представляются офицеры, прослужившие не менее половины срока в воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности.

*Далее, в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации – Главным управлением кадров; центральные органы военного управления, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты – воинскими частями; военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации – военно-учебными заведениями или вузами.

**Назначение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) по строевой части.

***Пункт 3 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст.

1678; № 27, ст. 2819; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009,
№ 2, ст. 180; № 18 (ч. II), ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49 (ч. II), ст.

5918; 2010, № 27, ст. 3446).

Источник: https://doc.mil.ru/documents/projects/more.htm?id=10712872%40egNPA

Военнослужащий получил отношение, что дальше?

Отношение на должность военнослужащего

В.В. Титов, офицер Управления кадров Военно-воздушных сил, капитан.

Военная служба является особым видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами Российской Федерации (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в других федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, Федеральный закон “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ, а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Порядок прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации определен Приказом Министра обороны Российской Федерации “Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации” 2002 г. N 350. В соответствии с п. 3 ст.

43 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 г.

N 350 (далее – Инструкция), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии, в том числе и другой воинской части, свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.

В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к Инструкции. Таким образом, законодательно за военнослужащим признается право быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением.

По моему мнению, законодателю следует признать право за иностранным гражданином, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением лишь по истечении трехлетнего срока военной службы, т.е.

после приема его в гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ.

Выражая свое мнение по данному вопросу, автор не претендует на бесспорность своих суждений, так как признает этот вопрос дискуссионным и относящимся к прерогативе законодателя.

Следует заметить, что военнослужащие, проходящие военную службу в местностях Российской Федерации, где установлен срок военной службы, вправе предложить свою кандидатуру на рассмотрение аттестационных комиссий воинских частей, дислоцированных в других местностях. Реализовать данное право военнослужащие могут лишь после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях.

Однако нередки случаи, когда военнослужащие оспаривают действия командиров (начальников) воинских частей, связанные с отказом в представлении на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и тем самым в соответствии со ст. 3 ГПК РФ и ст. 21 Федерального закона “О статусе военнослужащих” реализуют свое право на судебную защиту.

Командиры (начальники) воинских частей свой отказ в представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность в другую воинскую часть, как правило, мотивируют низкой укомплектованностью своих воинских частей и подразделений, а также тем, что в случае реализации отношения они лишены возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода военнослужащего.

Действительно, существует необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения ими возложенных на них задач. Однако в соответствии с п.

9 Инструкции командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

В данном случае норма права, закрепленная в Инструкции, носит императивный, т.е. обязательный, характер и является обязанностью командира (начальника), а не его правом.

Правом принятия решения в отношении назначения военнослужащего обладает должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную должность в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации “О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий” от 11 декабря 2004 г. N 410. В случае если командир имеет особое мнение по вопросу перевода военнослужащего к новому месту службы, то он имеет право выразить его в представлении к назначению.

Анализ судебной практики позволяет заключить, что выводы, сделанные автором статьи, являются правильными и обоснованными и подобное разрешение спорных вопросов позволит избежать необоснованных судебных разбирательств.

Так, 94-й гарнизонный военный суд признал действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении подполковника Т. на основании отношения, полученного из войсковой части 73777, к назначению на воинскую должность, незаконными.

Как видно из материалов дела, Т.

обратился в военный суд с заявлением об оспаривании действий командира войсковой части 75555, связанных с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и просил суд: признать действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, незаконными; обязать командира войсковой части 75555 направить на Т. в установленном порядке, по команде, на основании отношения представление к назначению на воинскую должность, указанную в отношении.

Как установлено судом, заявитель был положительно рассмотрен в войсковой части 73777 к назначению на воинскую должность, в связи с чем ему было выдано отношение.

О своем согласии с назначением на воинскую должность, указанную в отношении, заявитель исполнил рапорт.

Из рапорта заявителя, адресованного командиру войсковой части 75555, и резолюции на нем следует, что командир воинской части отказался рассматривать вопрос о реализации в установленном порядке отношения, поступившего из войсковой части 73777.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика требования заявителя не признал и указал на то, что командир войсковой части 75555 в случае реализации отношения лишен возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода Т. к новому месту службы, что противоречит требованиям действующего законодательства, и просил суд отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Проанализировав норму права, содержащуюся в п.

9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, являющейся приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в совокупности с материалами дела суд пришел к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Что же касается довода представителя ответчика о том, что командир войсковой части 75555 лишен возможности высказать свое мнение о целесообразности перевода Т.

, то суд признал, что указанный довод не может являться основанием для отказа, так как именно командир наделен правом изложить свое мнение в представлении к назначению на воинскую должность и тем самым довести его до сведения вышестоящего кадрового органа и соответствующего должностного лица.

Приняв во внимание данные выводы, военный суд вынес решение в пользу заявителя.

Однако non exemplis, sed legibus judicandum est – не примеры, а законы имеют юридическую силу. Следует лишь эти законы не только правильно интерпретировать, но и просто соблюдать.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/6344-voennosluzhashhij-poluchil-otnoshenie-chto-dalshe

Военный документ отношение (что это за документ, для чего нужен, функции, кто выдает)

Отношение на должность военнослужащего

Военная служба – род государственной службы. Делопроизводство в Министерстве обороны РФ – неотъемлемый атрибут присущий любой бюрократической машине.

Поэтому, не мудрено, что среди документов, которые имеют хождение в военных инстанциях, встречается такое «архаичное», почти вышедшее из повседневного оборота название, как «отношение», применительно не к области психологии, а одному из видов бюрократического документа.

Многих, впервые столкнувшихся с необходимостью получить «отношение», термин повергает в ступор. В действительности в нем нет ничего загадочного и пугающего. О документе, который потребуется при заключении контракта на службу в МО РФ – «отношении» – пойдет речь в статье.

Отношение – это не то, о чем можно подумать…

Давно вышли из оборота устаревшие канцеляризмы: «довожу до вашего сведения…» или «Имею честь представиться», которые чуть больше ста лет назад являлись обязательными в официальном общении военных чинов между собой. Претерпели изменения названия документов. Но, каким-то непонятным образом, пережил век бурного развития  русского языка старинный канцелярский термин – «отношение»

В современном делопроизводстве так называют документ, посредством которого два официальных лица, не состоящие в подчинении одно относительно другого, либо работающие в различных ведомствах, ведут переписку между собой, сообщая друг другу значимые факты.

Применительно к Министерству Обороны РФ – «отношение» – форма документа, посредством которого командир воинской части, готовой принять на службу кандидата, извещает об этом военного комиссара района (военкомата) в котором находится вербовочный пункт, для того, чтобы в отношении конкретного лица были проведены предусмотренные законом проверочные действия, приняты необходимые зачеты (по уровню образования, физической подготовки) и выдано предписание для направления в конкретную воинскую часть для прохождения службы.

Регулируется форма «отношения» Приказом МО РФ №660, 2015 года, в котором, в приложении № 5, приводится стандартная форма, которой должны руководствоваться служащие кадровых служб в/ч, при сношениях с военкоматами.

Образец 1 Отношение

 Кому необходимо отношение? 

Этот специфический документ потребуется только тем лицам, кто собирается заключить контракт на службу с МО РФ, То есть, лицам, в возрасте до 40 лет (предельный срок заключения первого контракта) которые желают служить в конкретной воинской части (роде войск) или по конкретной военно-учетной специальности.

Для тех, кто призывается на срочную службу получать отношение не требуется, поскольку их желание при определении места службы не учитывается. Редкое исключение – направление на службу в конкретный род войск, но права выбора воинской части или места службы у призывников нет.

Второй случай, когда может потребоваться отношение – это желание военнослужащего перевестись с одного места службы в другое. В этом случае, действующий военнослужащий подает рапорт о переводе на имя командира своей воинской части.

В нем он обязан указать место (номер в/ч) в которую планирует перевестись.

В качестве доказательства того, что по новому месту службы существует вакансия, а командир в/ч готов принять его на должность, как раз и выступает «отношение» которым начальник принимающей части, обменивается с начальником части, из которой убывает военнослужащий.

N.B! Следует помнить, что наличие на руках «отношения» не является обязывающим для командира в/ч в которой военнослужащий проходит службу.

В силу служебной необходимости, либо по другим мотивам, он вправе отказать в переводе.

Так как отношение не является «приказом», а всего лишь ставит в известность о наличии свободной должности и готовности принять для прохождения службы конкретного человека.

 Что необходимо, чтобы получить отношение? 

Получению отношения предшествует переписка со службой кадров в/ч, в которой желает служить будущий контрактник, либо военнослужащий, добивающийся перевода. Получив запрос от кандидата, служба кадров в/ч, в свою очередь, запрашивает военкомат, по мету регистрации кандидата, о соответствии последнего к службе в выбранном роде войск по формальным признакам:

  • уровню образования;
  • отношения к воинской службе;
  • возрасте;
  • наличии судимостей, проблем с законом;
  • наличии родственников судимых, либо постоянно проживающих за рубежами РФ;
  • об уровне физической подготовки (особенно актуально для желающих служить в войсках специального назначения, предъявляющих повышенные требования к физической форме кандидатов – ВДВ, морской пехоте, ВМФ, ВВС.

Получив запрашиваемые документы, кадровый работник изучает их. Если кандидат отвечает предъявляемым требованиям, ему высылается уведомление, с приглашением прибыть в расположение в/ч для беседы с командиром части.

Если кандидат в ходе личной встречи признается годным для прохождения службы, оформляется «отношение», которое направляется военному комиссару по месту жительства кандидата.

Отношение служит основанием для подготовки «представления» и направления на службу в конкретную в/ч на конкретную должность. На этом функция «отношения» считается исчерпанной. Точно так же, отношение действует в отношении военнослужащего, желающего сменить место службы. С той разницей, что его могут «придержать», не разрешив перевод.

Срок действия отношения не ограничен временными рамками. Однако, оно утрачивает действие с ликвидацией вакансии. То есть, если на вакантную должность принимается на службу другой кандидат, то необходимо будет получить новое отношение. Либо в другую в/ч, либо на другую должность. 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! 

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Источник: https://doblest-chest.ru/voennye-stati/393-voennyj-dokument-otnoshenie

Перевод военнослужащего

Отношение на должность военнослужащего

    Военнослужащие могут быть переведены из одной воинской части в другую в пределах Вооруженных Сил РФ. При этом перевод из одной части в другую может быть произведен не в пределах одной местности, т.е. военнослужащего могут перевести в любой населенный пункт.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по военным делам поможет в вопросе перевода военнослужащего в другую часть: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Рапорт на перевод военнослужащего

   Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.

   Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.

Также необходимо указать общие реквизиты:

  • от кого подается рапорт;
  • поставить дату и подпись;
  • подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
  • приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.

   В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.

Основания для перевода военнослужащего

   Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 содержит основания для перевода военнослужащего к новому месту.

   В каких же случаях военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы?

  • В связи со служебной необходимостью.
  • В связи с продвижением по службе.
  • По состоянию здоровья при наличии заключения военно-врачебной комиссии.
  • По личной просьбе военнослужащих, которые проходят службу по контракту, в связи с семейными обстоятельствами.
  • Просто по личной просьбе военнослужащих контрактников.
  • Из-за организационно-штатных мероприятий.
  • При плановой замене военнослужащих контрактников.
  • Если военнослужащий зачислен в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру.
  • При назначении военнослужащему наказания в виде ограничения по военной службе, если из-за характера совершенного преступления, он не может быть оставлен в должности, которая связана с руководством подчиненными.
  • Иные основания перевода.

ВНИМАНИЕ: некоторые из указанных оснований носят размытый характер и не связаны четко случившимися обстоятельствами, что дает основания для широкого применения возможностей перевода военного.

Порядок перевода военнослужащего

   Порядок перевода военнослужащих к новому месту прописан в вышеуказанном Указе Президента РФ.

   Порядок содержит свои нюансы, касающиеся перевода контрактников, а именно, в определенных случаях, но не во всех, требуется их согласие, решается вопрос о переводе жены (мужа), которые также является военнослужащими и др.

   Военнослужащие, которые призваны на военную службу, переводятся к новому месту без учета их согласия.

   При принятии решения о переводе к новому месту, военнослужащий должен сначала сдать дела и быть освобожден от воинской должности.

Подъемное пособие военнослужащим при переводе

   Переезд военнослужащего к новому месту работы, в том числе со всей своей семьей, связан с дополнительными финансовыми затраты, в связи с чем военнослужащему подлежит выплате так называемое подъемное пособие. Про выплату указанного пособия отражено в законе № 306 от 07.11.2011.

   Указанное пособие составляет один оклад денежного содержания на военнослужащего и ¼ оклада денежного содержания на каждого члена семьи, который переехал на новое место службы военнослужащего.

ВАЖНО: пособие выплачивается на основании приказа командира.

Увольнение военнослужащего в связи с переводом

   В законодательстве говорится, что в случае перевода военнослужащий освобождается от занимаемой должности. По новому месту службы военнослужащий вновь назначается на должность. В данном случае военнослужащий не увольняется с военной службы.

Помощь военного адвоката по переводу военнослужащих

   Если у Вас возникли какие-либо вопросы, связанные с переводом в другое место для прохождения военной службы, Вы всегда можете обратиться к нашим военным адвокатам Екатеринбурга:

  • ♦ за консультацией и разъяснением положений действующего законодательства, касающегося перевода военнослужащих;
  • ♦ за подготовкой правовых документов, составлению рапорта о переводе военнослужащего;
  • ♦ за помощью в обжаловании отказа в переводе, невыплату подъемных и т.д.;
  • ♦ за иной необходимой помощью в решении возникших вопросов.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/perevod-voennosluzhashhego/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.