Нужна ли лицензия на грузоперевозки

Лицензия на автомобильные грузоперевозки – Транспортная компания Грузовая Планета

Нужна ли лицензия на грузоперевозки

Анонс: «Лицензирование отдельных направлений транспортной отрасли направлено на повышение безопасности перевозок различными видами транспорта со снижением рисков нанесения вреда окружающей среде и жизни человека.»

Лицензирование отдельных направлений транспортной отрасли направлено на повышение безопасности перевозок различными видами транспорта со снижением рисков нанесения вреда окружающей среде и жизни человека. Однако далеко не каждая доставка требует наличие лицензии на грузоперевозки и транспортировку пассажиров.

Читайте далее, будет интересно!

Регулярные изменения законодательства в этой сфере привело к различным мнениям и убеждениям, которые зачастую идут вразрез с актуальными нормами права. Главный вопрос, возникающий у многих участников рынка — нужна ли лицензия на грузоперевозки в России? Если остановится исключительно на рейсах, осуществляемых автомобильным транспортом, то в этом секторе лицензирование требуется в следующих направлениях: • транспортировка тяжёлых, негабаритных и опасных грузов (в данном случае роль лицензии выполняют специальные разрешения, выдаваемые согласно Приказу Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179); • перевозка пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (исключение составляет обеспечение собственных нужд официально зарегистрированных компаний или частных предпринимателей); • международные маршруты (в качестве лицензии международных автомобильных перевозок выступает карточка МАП установленного образца); • транспортировка специальным автотранспортом этилового спирта и нефасованных спиртосодержащих непищевых веществ с содержанием этилового спирта более 25% Лицензии, как разрешительный инструмент технического регулирования рынка работают в рамках Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. В частности, перечень транспортных услуг, требующих наличия лицензии, обозначен в статье № 12. При изучении этого документа следует быть особенно внимательным в соотношении специфики перевозимого груза к перечисленным в упомянутой статье видам деятельности.

Особое внимание – к разновидности перевозимого груза!

Простой пример – вы подрядились перевезти партию медикаментов, некоторые из которых содержат наркотические вещества. Согласно пункту №18 статьи 12, любой оборот, включая транспортировку наркотических веществ, требует наличия лицензии. Поэтому в юридическом плане осуществление доставки подобных грузов без лицензионного разрешения может рассматриваться как нарушение закона со всеми вытекающими последствиями. Аналогичный пример можно привести в случае использования специально оборудованного автомобиля для перевозки больных или оборудования в частные клиники. Согласно пункту 46 статьи 12, медицинская деятельность требует наличия лицензии. А это означает, что такой автомобиль должен иметь, как минимум, копию лицензионного удостоверения соответствующего лечебного предприятия. Таким образом, лицензия на осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом в подавляющем большинстве случаев не требуется. Но если ваша деятельность всё-таки попала в список обязательного лицензирования, то для получения необходимого документа придётся обратиться в местный уполномоченный орган, который вправе рассматривать подобные заявления.

Какие нужны документы для получения лицензии на грузоперевозки?

Самой востребованной разновидностью лицензирования являются коммерческие пассажирские рейсы на микроавтобусах и автобусах, салон которых рассчитан на перевозку более чем 8 человек. Такие транспортные услуги регламентируются Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280. В этом случае для получения разрешения на занятие подобной деятельностью понадобятся следующие документы: • Заявление установленного образца. • Технические паспорта транспортных средств. • Копии прав и паспортов водителей с открытой категорией «Д». • Документальное подтверждение наличия условий для проведения регулярной технической экспертизы автомобилей и возможности медицинского осмотра водителей перед рейсом. • Заверенные нотариусом копии выписки из реестра юридических лиц (для ИП — выписка из ЕГРИП и свидетельство о регистрации); • Копия паспорта должностного лица, ответственного за пассажирские перевозки. • Действующие талоны технического осмотра. • Страховки ОСАГО. • Квитанция об уплате госпошлины. • Трудовые договора с лицензированным медиком и профессиональными водителями. • После получения соответствующего документа вся информация попадает в открытый государственный Реестр, в котором можно будет получить все данные о конкретном перевозчике. Официальная лицензия на грузоперевозки для ИП или юридического лица, занимающегося доставкой опасных и негабаритных грузов, потребует набора документов, утверждённого Приказом Минтранса N 179.

Сколько придётся платить?

Что касается размера пошлины, уплачиваемой за получение транспортной лицензии на грузоперевозки, в этом случае суммы могут быть совершенно разными. Например, для транспортировки этилового спирта и других спиртосодержащих веществ по ставкам конца 2018 года потребуется 800 тыс. рублей. В остальных случаях пошлина, согласно пункту 92 части 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ, составит 7500 рублей. За внесение изменений в лицензионный документ придётся уплатить 3500 рублей. Во всех других случаях переоформление документа обойдется вам в 750 рублей. Действие лицензии на автомобильные грузоперевозки огранивается 5 годами.

Отдельно стоит обозначить впечатляющие штрафные санкции за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или за грубые нарушения требований лицензирования. Размер финансового наказания указан в статье 14.1. КоАП РФ.

Максимальный штраф для физических лиц – до 8000 рублей, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей. Необходимо также помнить, что при наличии постоянных нарушений действие лицензии может быть приостановлено.

Поэтому лицензированные автомобильные грузоперевозки требуют особой ответственности и постоянного внимания к изменениям в действующем законодательстве.

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Источник: https://xn--80aaafepk8atfnh9ae8p.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8/

Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?

Сегодня налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход, НПД) действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме.

Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация проще, чем в качестве ИП.

При этом доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей; запрещается использовать труд наёмных работников. 

Налог для самозанятых – 4% от дохода, если за услуги платят физические лица и 6%, если контрагенты – юридические лица или индивидуальные предприниматели. 

Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через приложение. Новый налоговый режим пользуется популярностью: им воспользовалось уже более миллиона россиян.

Нужен ли этот режим перевозчикам?

СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться владельцы грузовиков, выбравшие НПД. 

  • Легализация и связанное с ней расширение базы потенциальных клиентов;
  • Отсутствие отчетности и низкая ИП налоговая ставка;
  • Возможность платить лишь за те месяцы, когда предприниматель осуществлял услуги перевозки;
  • От статуса самозанятого в любое время можно отказаться или сменить его на ИП.

При этом у нового налогового режима есть и объективные минусы:

  • Налогом облагаются все доходы – без вычета расходной части;
  • Сумма ежемесячного оборота также ограничена;
  • Предприниматель теряет возможность нанимать сотрудников.

Мнение экспертов

Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, граждане, выбравшие налог на профессиональный доход, в автоперевозках работать не могут.

— Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.

Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, выбравшие НПД, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.

— Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Но путевой лист выдаётся юрлицом или ИП, а самозанятый не попадает ни под одно из этих определений.

 

Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности.

Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).

О пробелах в транспортном законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.

— Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист. 

— Я не согласен с тем, что перевозчики, регистрируясь в качестве самозанятых, нарушают закон; новый налоговый режим был введён в качестве эксперимента и государство само разрешило так работать. 

Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах граждане, выбравшие самозанятость, не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых?

— По логике, граждане, выбравшие НПД, признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда они несли ответственность как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам.

По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый занимается именно предпринимательской деятельностью.

* * *

Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок.

Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем пробелы будут устранены.

Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе разбирательств можно будет только постфактум. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/10/16/samozanyatyh-perevozchikov-ne-byvaet-091000/

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза

Нужна ли лицензия на грузоперевозки

Для безопасного и законного выполнения грузоперевозок внутри страны и международных между разными странами, на определенные виды транспортировки груза оформляется лицензия на перевозку. Лицензия – это разрешение на выполнение определенного вида работ при соблюдении необходимых условий, предусмотренных законодательством.

Некоторые виды грузоперевозок подлежат обязательному лицензированию

Перечень разновидностей деятельности, для которых обязательно лицензирование обозначен в законодательном документе №99-ФЗ. В сфере грузоперевозок транспортная лицензия необходима:

  • при транспортировке опасных грузов;
  • при транспортировке воздушным транспортом.

Для чего нужна лицензия на грузоперевозки

Нужна ли лицензия на грузоперевозки, и на какие, рассмотрим подробнее. Лицензионное разрешение можно получить как юридическим лицам, так и ИП, соблюдая все правила и условия лицензирования, предоставив все необходимые для получения документы. Вместе с лицензионным разрешением получают лицензионные карточки. Их маркировка определяет:

  • красный – коммерческий товар, транспортируемый внутри страны;
  • зеленый – международное перемещение пассажиров и груза;
  • синий – свои промышленные транспортировки в пределах страны;
  • белый с красной диагональю – перевозка опасных грузов внутри страны;
  • белый с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов;
  • белый с синей диагональю – доставка собственных опасных грузов с производственной целью внутри страны.

Одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки

Лицензирование для ЖД транспорта

Использование наземного способа перемещения товара дешево и удобно, перемещение железнодорожным транспортом широко используются внутри страны и между странами.

При доставке опасных грузов в пункт назначения предусмотрена лицензия на перевозку. Положение от 22 марта 2012 №221 о перевозке железнодорожным транспортом, для юридических лиц и ИП.

При грузоперевозке железнодорожным путем необходимо:

  • чтобы тара соответствовала перевозимому товару;
  • вагоны были маркированы;
  • соблюдалась техника безопасности при перевозке железнодорожным транспортом.

Учитывая все нормативные документы при транспортировке железнодорожным способом доставки, соблюдаются требования:

  • необходимы соглашения между странами;
  • лицензия – разрешение на погрузку, транспортировку, разгрузку;
  • разрешение министерства транспорта;
  • разрешение МВД для особо опасных грузов.

Подробно с законодательным положением о перевозке железнодорожным транспортом и когда необходима транспортная лицензия, можно ознакомиться здесь. http://docs.cntd.ru/document/902336775.

Перевозка грузов железнодорожными вагонами также подлежит лицензированию

Условия получения документа

Необходимая лицензия на перевозку автотранспортом и железнодорожным транспортом опасных грузов выдается при условиях:

  • использование транспортных средств в исправном рабочем состоянии;
  • наличие специальных емкостей, контейнеров, учитывая специфику груза;
  • отлаженная система техники безопасности;
  • высокая квалификация работников участвующих в перевозке, специальное их обучение;
  • соблюдение всех правил перевозки.

Все правила для того чтобы получить лицензию должны выполняться. От этого зависит безопасность транспортировки и людей, обеспечивающих ее. Учитывая опасность, может пострадать экология и большое количество людей.

Прежде чем получить разрешение руководители фирм или ИП должны ознакомиться со всеми нормативными актами, подготовить документы для получения того вида лицензии, который им необходим в силу их профессиональной деятельности.

Лицензирование регулирует на уровне государства безопасную транспортировку.

Для получения лицензии все транспортные средства должны быть в исправном состоянии

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на транспортировку, необходимо определить вид документа, транспорт, на котором планируется перевозить товар, какая это перевозка внутри страны или международная. В соответствии с этими запросами можно получить нужное разрешение.

Лицензионный документ выдается на срок не меньше 3 лет. На периоды менее трех лет разрешение выдается по заявлению соискателя, по ряду причин.

Также на этот срок лицензию может получить ИП если у него заканчивается время действия свидетельства о частном предпринимательстве.

Для ИП рекомендуется получать лицензию на себя, а не пользоваться помощью других юридических лиц. Нужно остерегаться получения поддельных документов через посредников.

Лицензионная карточка действительна 1 год. Но тоже есть нюансы, связанные со временем аренды транспорта, допуску его к перевозке опасных грузов и др.

Рассмотрение документов на лицензирование длится до 30 дней. Можно получить лицензию за 1-2 недели при правильной подаче всех документов.

Перечень необходимых документов подробно освещен на этом сайте: http://xreferat.com/22/5624-1-licenzirovanie-perevozok.html

LogoSkop > Документы > В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза

Оцени статью: Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/litsenziya-na-gruzoperevozki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.