Нормы прилегающей территории к зданию

Сколько метров составляет придомовая территория: как посчитать

Нормы прилегающей территории к зданию

Сколько метров придомовая территория указывается в Федеральном законе №189 от 2004 года «О введении в действие…». Данный участок подлежит регистрации, после чего ему присваивается кадастровый номер.

Определение придомовой территории

Федеральный закон №189 от 2004 года в ст. 16 отражает, что земельный надел, на котором расположен многоквартирный дом (МКД), принадлежит всем собственникам помещений в этом здании.

Несмотря на это, придомовая территория зачастую используется не по назначению. В акте приема-передачи, оформленного с организацией-застройщиком, могут быть указаны разные размеры рассматриваемого участка.

Жилищный кодекс РФ указывает на то, что под придомовой территорией следует понимать участок, который предназначен для нормального функционирования и использования многоквартирного дома. Величина данной местности определяется на основании градостроительных правил. На данном участке расположены объекты, которые важны для эксплуатации дома.

К ним отнесены:

  • проезды для пожарной техники;
  • площадки для детей;
  • гаражи;
  • скверы;
  • места для занятия спортом.

Сколько метров составляет и как считается придомовая территория прописано в плане постройки, который находится в управляющей компании или фирмы, выступающей застройщиком. Обязательным требованием для указанной местности выступает проведение межевания. Если оно не проведено, говорить про размеры придомовой территории нельзя.

Как посчитать участок, прилежащий к дому

Застройщики используют заборы для того, чтобы оградить жильцов конкретного дома от посторонних лиц. Эта мера позволяет не только перекрыть участок МКД от чужих, но и сказывается на образовании лишнего мусора.

Если нужно посчитать, сколько метров рассматриваемый участок составляет от забора, следует обратиться к паспорту МКД. Данный акт хранится в управляющей компании. Кроме того, найти этот документ можно у застройщиков. Паспорт отражает сведения о том, какое расстояние составляет территория между установленным забором и домом.

Чаще всего, протяженность данного участка не превышает 15 метров. Однако в зависимости от ситуации, придомовая часть может быть больше.

Нужно учитывать такие факторы:

  1. величина участка, выделенного под застройку;
  2. этажность здания;
  3. плотность домов, расположенных рядом;
  4. количество дорог.

Для расчета используется формула.

Формула вычисления площади придомовой территории

Сколько составляет придомовая территория многоквартирного дома удастся высчитать по формуле.

НП = Д*ОП, где:

  • НП – величина нормативной площади;
  • Д – показатель доли земли на 1 квадрат жилого помещения. Данный показатель имеет зависимость от количества этажей и года, когда было возведено здание;
  • ОП –размер помещения, занятого квартирами и общим имуществом.

По данной формуле высчитывается расстояние для каждого отдельно взятого дома.

Сколько метров от дома

При расчете расстояния от дома, нужно принимать во внимание несколько факторов.

В том числе:

  1. какая территория изначально находилась в собственности компании, проводящей строительные работы;
  2. какие записи внесены в паспорт МКД.

Для решения вопроса о том, какая придомовая территория устанавливается для отдельно взятого дома, гражданину потребуется изучить документацию, сформированную в процессе межевания. Кроме того, этот участок оговаривается в кадастровом паспорте строения.

Важно! Однозначной границы рассматриваемой местности нет. На практике часто встречаются ситуации, когда придомовой участок одного здания составляет 2 метра, в другом случае – несколько десятков метров.

Предельные значения

Сколько должно быть метров в придомовой территории, в Градостроительном кодексе не оговаривается. Строгих нормативов для определения рассматриваемого участка не установлено.

Однако Градостроительный кодекс закрепил минимальные и максимальные значения местности, которая может находиться в собственности у жителей МКД.

В настоящее время многоэтажные дома располагаются на разных участках и в разных районах города. Не всегда застройщик способен обеспечить такой размер территории, который необходим жильцам. Поэтому введена минимальная граница такого участка.

Предельные величины придомового участка ограничиваются зданиями, которые не относятся к МКД. В таблице отражены предельные показатели придомовой территории.

МаксимальноМинимально
Четких ограничений закон не вводит. Пределы связываются с наличием зданий, которые не отнесены к инфраструктуре конкретного домаВеличина рассматриваемого участка совпадает с границами многоквартирного дома. Такая ситуация складывается, когда строительная компания приобретает участок определенного размера и на всей площади возводит дом. Нарушения закона в этом случае не будет

Других сведений в законодательстве относительно пределов придомовой территории не устанавливается.

Удастся ли увеличить прилежащий к МКД или частному дому участок

Иногда жильцы многоквартирного дома принимают решение о том, что необходимо увеличить размеры придомовой территории. Для воплощения такой идеи в жизнь потребуется обратиться к представителям компании, управляющей выбранным домом.

 Загрузка …

Предусматривается 2 варианта, посредством которых удастся увеличить рассматриваемый участок:

  1. заключение арендного соглашения относительно определенной территории. Тогда на жильцов возлагается обязанность по ежемесячному внесению платы за использование участка. Использование реализуется в соответствии с составленным договором;
  2. выкуп территории. В результате совершения данной сделки граждане получают правомочия собственности на земельный надел и могут распоряжаться им по своей воле.

Перечисленные варианты расширения придомовой территории являются законными.

Ограничение размера придомовой территории

В ситуации, когда часть придомовой территории используется не в соответствии с установленным назначением, собственники жилых помещений имеют право сформировать иск и направить в судебные органы. С указанной целью потребуется произвести фиксацию допущенного нарушения.

В качестве доказательной базы можно использовать:

  • фотосъемку;
  • ссылку на план, составленный застройщиком.

В данном акте отражаются реальные границы придомовой территории. Заявление носит коллективный характер, что повышает вероятность принятия по нему положительного решения. В акте должны быть подписи всех граждан, кто согласен с написанием иска. По итогам рассмотрения заявления суд принимает решение о том, имеет место нарушение или нет.

В рамках процесса удастся взыскать с управляющей компании или застройщика моральный ущерб и упущенную выгоду. Помимо этого, к виновным применяются административные санкции.

Меры наказания выражаются в форме штрафа. Судья прописывает в решении, что нужно ликвидировать незаконно возведенные строения на придомовой территории и вернуть ее в пользование жильцов дома.

Обратите внимание: ответственность за исполнение решения ложится на сотрудников жилищной инспекции.

Таким образом, границы придомовой территории не имеют конкретных размеров. Данный показатель отражается в документации, составляемой при регистрации МКД. Для частного дома величина придомовой территории также указывается в актах, оформляемых при постановке строения на учет.

Источник: https://zkhrf.ru/mnogokvartirnyj-dom/skolko-pridomovaya-territoriya

Нормы прилегающей территории к зданию

Нормы прилегающей территории к зданию

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Раздел V дополнен статьей 69.1 с 4 августа 2018 г. – Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам 1.

В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий. 2.

Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования. 3. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.
4.

В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований. Часть 5 изменена с 9 июля 2019 г. – Закон Московской области от 26 июня 2019 г. N 124/2019-ОЗ 5.

В отношении некапитальных строений и сооружений временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта. 6.

В отношении капитальных объектов размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 30 метров от объекта. 7.

В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от земельных участков и территорий индивидуальных домовладений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в размере не менее 5 метров и не более 30 метров от объекта. 9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров. 10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного Правилами благоустройства муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

Согласно российскому законодательству придомовая территория — это участок земли, непосредственно окружающий многоквартирный жилой или частный дом. И вся его площадь принадлежит жильцам этого дома и может использоваться по их коллективному усмотрению.

Но для того, чтобы работа по благоустройству не переросла в нарушение закона, необходимо знать основные правила, касающиеся придомовых зон.

Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Как узнать границы придомовой территории?

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта

Источник: https://si-center.ru/info/normy-prilegajushhej-territorii-k-zdaniju/

Правовой статус прилегающей территории

Нормы прилегающей территории к зданию

       Суть спора, о котором большинство юристов наверняка слышало и который затронул вопрос, до сих пор не урегулированный федеральным законодателем, заключался в следующем.

       ЗАО “Тандер” (тот самый “Магнит”) посчитало, что нормы правил благоустройства г. Брянска (а правила типовые) нарушают их права и возлагают необоснованную обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Эти нормы признаны несоответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст.

210 Гражданского кодекса, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Максимально коротко: прилегающая территория – собственность муниципалитета, поэтому в силу ст.

210 ГК РФ бремя ее содержания несет именно он, а в отсутствие федеральной нормы или договора насильно заставить кого-то за ней ухаживать никак нельзя.

На стороне Брянска, кстати, была Генеральная прокуратура, которая после принятия решения судом логичным образом изменила свою позицию и поручила нижестоящим прокурорам “зачищать” местные правила по благоустройству от таких норм.

Ссылочки:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70791918/

https://pravo.ru/court_report/view/116543/

       Следом беда пришла, откуда совсем уж не ждали – свинью подложил Минюст РФ в другом деле, добившись признания недействующими Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству Минстроя (которые, к тому же, обладая признаками нормативно-правового акта, не были зарегистрированы в Минюсте):

http://prokhmao.ru/legal-advice/mo-help/4/?ELEMENT_ID=50061

       Таким образом, ВС РФ широким жестом (и формальным подходом\буквальным толкованием норм права) разрешил довольно давний и довольно тонкий вопрос. Пресечена в том числе и соответствующая административная практика. Но, как известно, у любой медали есть две стороны.

       Фактически использование прилегающих (кроме МКД) территорий – это обычай и сформировался он еще в советские времена (о царской России судить не возьмусь).

В меньшей мере это касается городов, в большей – мелких населенных пунктов, так как в городе на счету каждый клочок земли (да и объем таких прилегающих территорий минимален), а вот в поселениях эта территория довольно обширна и активно используется.

       Гражданами, а не муниципалитетом. И если де-юре тот же “Магнит” не виноват в захламлении такой территории, пока не будет доказано обратное в судебном или административном порядке, то де-факто очевидно, что товарные упаковки, коробки и просто мусор на такой территории возникли либо по его прямой вине, либо в связи с массовым посещением гражданами этого магазина.

       Пункт 2 Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г.

N 25 разъяснил, что под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.
Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ).
       Но с оговоркой, что согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются.
       К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел. А жаль.
       В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть. Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство. Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладения\иного объекта. Более того (с известной долей допущения), ст. 304 и 209 ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно – формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н. гостевую стоянку.
       Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования.
       Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка. И мусорить запрещено. И цветочки сажать. Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения.
       Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается.
       Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользования\аренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности – путем кадастрового учета. При этом такая земля не занята соответствующим объектом недвижимости, что вызывает и вопросы возможности предоставления ее в таких общеполезных, казалось бы, целях, без проведения торгов (хотя опять же, проведение торгов здесь объективно неуместно по причине крепкой связи домовладения и прилегающей к нему территории).
       Логично предположить, что платность такого пользования для физических лиц практически исключена – это породит социальную напряженность и банальный отказ граждан от принятия на себя такого бремени – ведь проще будет обратиться в суд или к прокурору, который обяжет администрацию, к примеру, покосить соответствующую территорию.
       В любом случае, как и до принятия этих неоднозначных решений, в целом вопрос соблюдения банальной чистоты остается на совести самих жителей, как и раньше. Кто убирал за собой – продолжит убирать, ему не нужны для этого нормы права. Кто был замарахой и соседом, которого никто не любит – им и останется.

       А вот “Магнитам” в Брянске, я думаю, теперь намного труднее будет объяснить, почему их фуры разгружаются на территории муниципалитета, равно как и выпросить разрешить там же размещение стоянок для клиентов.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/08/18/pravovoj_status_prilegayuschej_territorii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.