Материально техническое обеспечение вооруженных сил рф

Система материально-технического обеспечения военной организации государства: особенности функционирования и перспективы развития в современных экономических условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Материально техническое обеспечение вооруженных сил рф

| Целыковских А. А., Курбанов А. Х., Плотников В. А.

о Система материально-технического обеспечения

§ военной организации государства:

х особенности функционирования и перспективы

£ развития в современных экономических условиях

со

Целыковских Александр Александрович

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (Санкт-Петербург)

Заместитель начальника академии по учебной и научной работе

Доктор военных наук, профессор

vatt@mil.ru

Курбанов Артур Хусаинович

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева Профессор кафедры материального обеспечения Доктор экономических наук, доцент vatt@mil.ru

Плотников Владимир Александрович

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева Профессор кафедры материального обеспечения Доктор экономических наук, профессор vatt@mil.ru

РЕФЕРАТ

На современном этапе развития российской политической и социально-экономической системы наблюдается усиление степени и дифференциация спектра угроз национальной безопасности.

Обеспечение устойчивости развития в такой обстановке требует консолидации ресурсов, выделяемых на решение задач в сфере обороны и безопасности.

В этой связи перед ведомственными системами материально-технического обеспечения вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации ставятся новые и сложные задачи военного и экономического характера.

Все яснее проступает и тесная взаимосвязь этих задач: решение преимущественно военных вопросов практически на всех уровнях зависит от уровня экономической обеспеченности ресурсами. На основе комплексного анализа в статье рассматриваются перспективы развития системы материально-технического обеспечения военной организации государства.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

национальная безопасность, экономический рост, социально-экономическое развитие, военная организация государства, государственный оборонный заказ, материально-техническое обеспечение, государственная политика

Tselykovskikh A. A., Kurbanov A. H., Plotnikov V. A.

System of Material Support of the Military Organization of the State: Features of Functioning and Prospect of Development in Modern Economic Conditions

Tselykovskikh Alexander Aleksandrovich

Military Academy of Logistics named after Army General A. V. Khrulev (Saint-Petersburg, Russian Federation) Deputy Chief of academy on Educational and Scientific Work Doctor of Science (Military Science), Professor vatt@mil.ru

Kurbanov Arthur Husainovich

Military Academy of Logistics named after Army General A. V. Khrulev (Saint-Petersburg, Russian Federation) Professor of department of material security Doctor of Science (Economy), associate Professor vatt@mil.ru

Plotnikov Vladimir Aleksandrovich

Military academy of logistics named after army General a. V. Khrulev (Saint-Petersburg, russian federation) Professor of department of material security doctor of Science (Economy), Professor vatt@mil.ru

ABSTRACT

At the present stage of development of the Russian political and social and economic system strengthening of degree and differentiation of a range of threats of national security is observed.

Ensuring stability of development in such situation demands consolidation of the resources allocated for the solution of tasks in the sphere of defense and safety.

In this regard, new and complex tasks of military and economic character are set for departmental systems of material support of Armed forces, other troops, military formations and bodies of the Russian Federation.

Everything appears also close interrelation of these tasks more clearly: the solution of mainly military questions practically at all levels depends on the level of economic security with resources. On the basis of the complex analysis, in article prospects of development of system of material support of the military organization of the state are considered.

KEYWORDS

national security, economic growth, social and economic development, military organization of the state, state defensive order, material support, state policy

о

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-materialno-tehnicheskogo-obespecheniya-voennoy-organizatsii-gosudarstva-osobennosti-funktsionirovaniya-i-perspektivy

Глава 8

Материально техническое обеспечение вооруженных сил рф

В удовлетворении разнообразных материальных и духовных потребностей вооруженных сил участвуют государственные органы, различные предприятия, учреждения и организации.

Однако ввиду особого предназначения ВС, специфики содержания и условий выполнения решаемых ими задач, удовлетворение потребностей войск не может осуществляться непосредственно указанными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

В целях поддержания высокой боевой готовности войск определенные запасы материальных средств необходимо содержать в вооруженных силах – в объединениях, соединениях и непосредственно в воинских частях и бесперебойно пополнять их расход.

Многие виды вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), боеприпасов и другой военной продукции, прежде чем доставить по назначению, необходимо предварительно скомплектовать и проверить на соответствие установленным требованиям. Кроме того, для обеспечения нормальной жизнедеятельности войск в воинских частях необходимо постоянно:

  • строить, реконструировать и обслуживать казарменно – жилищный фонд, коммунальные сооружения и транспортные коммуникации;
  • обеспечивать все виды воинских перевозок;
  • хранить, обслуживать и ремонтировать вооружение, боевую и другую технику и имущество;
  • обеспечить питание, экипировку, отдых и досуг военнослужащих, а также удовлетворять их духовные запросы, осуществлять медицинское, торгово-бытовое и финансовое обеспечение личного состава;
  • выполнять иные задачи по обеспечению боевой подготовки, других мероприятий повседневной жизни и деятельности соединений, частей, и подразделений.

Решение указанных задач как раз и осуществляется с помощью войскового хозяйства и хозяйственной деятельности соединений и воинских частей.

Основным руководящим документом по организации и ведению войскового хозяйства является «Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденное приказом Министра обороны РФ 2012 г. № 2222.

Войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности соединений (воинских частей), земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности (приложение 31).

Материально-техническая база включает в себя объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.

К объектам хозяйственного назначения относятся:

  • казарменно-жилищный фонд (каюты, кубрики), столовые (камбузы, кают-компании);
  • хлебозаводы и хлебопекарни;
  • бани и прачечные;
  • склады (кладовые) и другие аналогичные объекты.

К объектам технического назначения относятся:

  • коммунальные сооружения с оборудованием и инженерными сетями;
  • парки (гаражи), мастерские;
  • аэродромные и портовые сооружения, а также автомобильные дороги и железнодорожные пути необщего пользования с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами;
  • другие подобные объекты.

К объектам медицинского назначения относятся:

  • лечебно-диагностические корпуса отдельных медицинских отрядов (аэромобильных), медицинские роты (пункты) соединений и воинских частей;
  • относятся плац, спортгородок, огневые городки, стрельбища, тиры, полигоны, танкодромы, автодромы, машинодромы, вододромы и другие аналогичные объекты.

Вопросы, связанные с объектами учебно-материальной базы ВС РФ, будут рассмотрены более подробно при изучении темы № 3 дисциплины «Управление подразделениями в мирное время».

К объектам учебно-материальной базы воспитательной работы относятся клубы, библиотеки, радиоузлы, комнаты (каюты) досуга, комнаты боевой славы (истории), музеи, центры (пункты) психологической помощи и реабилитации, телевизионные центры, кино-видеообъединения, кино- и видеопрокатные пункты и другие аналогичные объекты.

К объектам учебно-материальной базы службы войск относятся учебные классы, караульные городки.

К материальным ценностям относятся все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горючее и смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные ценности соединения (воинской части).

Хозяйственная деятельность соединений (воинских частей) направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности.

Хозяйственная деятельность воинской части заключается в использовании материально-технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со сторонними специализированными организациями при передаче им обеспечивающих функций (на аутсорсинг) и включает в себя (приложение 32 – содержание хозяйственной деятельности):

  • создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
  • планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы;
  • своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, накопление и содержание установленных запасов, обеспечение сохранности, подвоз, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной и специальной техники и других материальных ценностей, обеспечение правильного и экономного расходования и ведение отчетности;
  • банно-прачечное обслуживание военнослужащих;
  • контроль правильной эксплуатации материально-технической базы;
  • безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора, передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;
  • мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды;
  • выявление негативных внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;
  • оценку деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.

Руководит хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) командир соединения (воинской части).

Руководство хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) включает (приложение 33):

  • планирование хозяйственной деятельности;
  • ведение хозяйственной деятельности;
  • контроль хозяйственной деятельности.

Планирование хозяйственной деятельности является основой организации хозяйственной деятельности со стороны командира соединения (воинской части), штаба соединения (воинской части) и заместителей (помощников) командира соединения (воинской части).

Начальники родов войск и служб соединения (воинской части) планирование хозяйственной деятельности осуществляют по соответствующему роду войск (службе).

Координирует деятельность заместителей (помощников) командира, начальников родов войск и служб соединения (воинской части) и обеспечивает их необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, а также организует взаимодействие между ними начальник штаба соединения (воинской части).

Для организации хозяйственной деятельности в соединении (воинской части) разрабатываются:

а) ежегодно:

  • план хозяйственной деятельности соединения;
  • план централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом соединения;
  • планы эксплуатации и ремонта ВВСТ соединения по установленной форме;
  • план противопожарной охраны воинской части;

б) ежемесячно:

  • план централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом соединения (воинской части);
  • планы работы заместителей (помощников) командира, начальников родов войск и служб соединения (воинской части);
  • планы эксплуатации и ремонта ВВСТ;

в) еженедельно:

  • планы проведения паркового (парково-хозяйственного) дня.

Формы указанных планов представлены в соответствующих приложениях к приказу МО РФ 2012 г. № 2222.

Кроме того, в соединении (воинской части) могут разрабатываться разрабатываются планы по обеспечению отдельных мероприятий (оборудования (дооборудования) УМБ, подготовки к выходу на полигон (учения), перевода ВВСТ на сезонный режим эксплуатации, по сезонной смене вещевого имущества и т.п.).

Ведение хозяйственной деятельности включает:

а) обеспечение соединений (воинских частей) материальными ценностями;

б) определение потребности в материальных ценностях, их истребование, прием и хранение;

в) сдача материальных ценностей на склады комплексного хранения центров материально- технического обеспечения (МТО) и передачи их другим соединениям (воинским частям);

г) подвоз материальных ценностей автомобильным транспортом;

д) мероприятия экономии, рационального расходования материальных ценностей;

е) меры по предупреждению ущерба;

ё) подготовку материально- технической базы (МТБ) к работе в зимних условиях;

ж) содержание и техническое обслуживание (ВВСТ).

Контроль хозяйственной деятельности за своевременным всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных ценностей должен осуществляться систематически и охватывать все виды хозяйственной деятельности соединения (воинской части).

Основные задачи контроля хозяйственной деятельности:

  • проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и правовых актов МО РФ;
  • оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности;
  • выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий внутренний контроль.

Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных ценностей и предотвращения утрат.

Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленного порядка, норм обеспечения и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных ценностей.

Предварительный и текущий контроль осуществляются каждым должностным лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав.

Последующий внутренний контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций.

По решению командира соединения (воинской части), а также старших командиров (начальников) проводится внеплановый внутренний контроль хозяйственной деятельности (при смене командира соединения (воинской части), наличия информации о злоупотреблениях и недостатках, поступления жалоб, смене материально ответственных лиц, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при приеме (сдаче) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

По результатам проверки хозяйственной деятельности составляется акт проверки в двух экземплярах: первый экземпляр – для проверяющего органа, второй экземпляр – для проверяемого органа.

Финансовое обеспечение в Вооруженных силах РФ

Финансовое обеспечение и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в воинских частях осуществляется в соответствии с руководством «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в ВС РФ» (Приказ МО РФ 2008 г. № 250дсп).

Основные задачи финансового обеспечения, организации и ведения бюджетного учета воинских частей являются:

  • полное и своевременное обеспечение денежными средствами мероприятий повседневной деятельности;
  • своевременное удовлетворение денежным довольствием и заработной платой военнослужащих и гражданский персонал воинских частей;
  • законное использование денежных средств при строгом соблюдении правил бюджетного учета, отчетности и налогового законодательства.

Руководство финансово-экономической деятельностью и организацией бюджетного учета воинских частей осуществляют их командиры.

Воинские части по своим расходам финансируются из федерального бюджета, но в установленных законом РФ случаях имеют право осуществлять несистематическую внебюджетную деятельность на договорной основе, в рамках основной деятельности, без ущерба этой основной деятельности и боевой готовности.

Финансовое обеспечение воинских частей производится по кратчайшей схеме, содержащей не более трех уровней (приложение 34):

  • I уровень – Министр обороны РФ (главный распорядитель бюджетных средств), который осуществляет свои полномочия через заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе (основной финансовый орган МО РФ);
  • .

  • II уровень – Главнокомандующие (командующие) видами (родами) ВС РФ, войсками военных округов (распорядители бюджетных средств), осуществляющие свои полномочия через финансовые органы распорядителей средств (или через централизованные финансово-экономические органы (ЦФЭО), создаваемые при наличии определенных условий – общее руководство, территориальная близость, налаженная связь и др.). ЦФЭО создаются для обслуживания нескольких воинских частей.
  • III уровень – командир воинской части (получатель бюджетных средств), который действует через свой финансовый орган получателя средств – финансовую службу воинской части.

Воинские части состоят на обеспечении только одного финансового органа МО ПФ.

Финансовые органы получателей средств готовят необходимые документы для всевозможных необходимых законных выплат и финансовых операций (денежное довольствие военнослужащих, заработная плата гражданскому персоналу, оплата услуг по различным хозяйственным договорам и т.п.

), которые после утверждения (подписания) командиром части представляются в довольствующий финансовый орган.

Финансовый орган распорядителя производит проверку законности и правильности всех указанных в документах финансовых расчетов, после чего осуществляет перевод денежных средств.

Источник: http://old.ivo.unn.ru/upmv/g8.htm

Анализ системы материально-технического обеспечения ВС РФ на условиях аутсорсинга

Материально техническое обеспечение вооруженных сил рф

Своевременное и качественное материально-техническое обеспечение войск (сил) является важным фактором поддержания их боевой готовности.

В настоящее время система материально-технического обеспечения (МТО) Вооруженных сил Российской Федерации находится в процессе трансформации.

Ее деятельность осуществляется на фоне реформ в экономической, военной и социальной сферах, глубокого системного кризиса оборонно-промышленного комплекса страны, негативных процессов в легкой промышленности, затянувшегося глобального финансового кризиса, динамичных инфляционных процессов, отсутствия необходимой государственной поддержки в решении проблем обеспечения ВС РФ необходимыми материальными и техническими средствами, до сих пор концептуально не закрепленных, преобразовательных процессов в оборонной сфере, суть которых на сегодняшнем этапе сведена к сокращению десятилетиями создававшегося боевого потенциала государства.

Одним из основных направлений создания системы МТО ВС РФ является совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования, в том числе путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в материально-техническом обеспечении войск (сил).

Данное направление, именуемое аутсорсингом, получило широкое распространения за рубежом как в военной, так и в гражданской сфере.

Однако недостаток научных исследований, посвященных анализу и оценке использования аутсорсинга, а также малый опыт практической деятельности на базе аутсорсингового контракта в России приводят к тому, что совершенствование организации управления с внедрением аутсорсинга в военной организации осуществляется зачастую без необходимого научного обоснования, что не позволяет дать комплексную характеристику имеющихся резервов улучшения различных показателей деятельности ВС РФ, а также не может не ограничивать эффект от взаимовыгодного партнерского сотрудничества в рамках аутсорсинга. [2, с. 5] Данный вопрос представляет собой актуальную, имеющую важное народнохозяйственное и оборонное значение научную проблему. Её решение требует научного подхода к вопросам совершенствования управления материально-техническим обеспечением войск. Для анализа содержания аутсорсинга и особенностей, характеризующих его современное состояние, необходимо рассмотреть соответствующие основные понятия и категории, получившие распространение в практике менеджмента и используемые как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе.

«Аутсорсинг» (outsourcing) — буквально трактуется как «использование внешних ресурсов» или «внешних источников». Необходимо отметить, что это искусственное слово, которого до начала 90-х гг. XX в. не было ни в одном языке мира.

В современных экономических словарях аутсорсинг трактуется как передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия с целью повышения производительности труда и снижения себестоимость продукции преимущественно за счет более дешевой рабочей силы привлекаемой со стороны. В аутсорсинге принято выделять двух участников: заказчика (аутсорси), передающего некую функцию на исполнение сторонней организации, и аутсорсера (подрядчика, оператора, провайдера) — организацию, берущую на себя исполнение данной функции, причем роли в сделке остаются неизменными: заказчик всегда является заказчиком, а аутсорсер — аутсорсером. [1.с5]

Особый интерес представляет механизм оплаты услуг аутсорсинга, который абсолютно прозрачен — аутсорсер устанавливает цену на свои услуги исходя из ожидаемой рентабельности деятельности, причем уровень рентабельности определяется в ряде случаев не самим аутсорсером в одностороннем порядке, а совместно с заказчиком путем переговоров. Не исключено, что влиятельный заказчик потребует от аутсорсера раскрыть структуру себестоимости его деятельности, а затем определит приемлемый для него уровень наценки. Заказчик также может задать аутсорсеру максимальный уровень цены на его услуги.

Решение о введении аутсорсинга для материально-технического обеспечения, видимо, было продиктовано стремлением реформаторов скопировать эту систему из армии входящих в блок НАТО.

Военное руководство армии ВОЙСК НАТО не стремится (как это сделано у нас) заменить гражданских служащих, занятых в воинских структурах, представителями частного сектора, поскольку опыт, уровень квалификации таких служащих в целом выше, чем персонала из структур возможных подрядчиков. [2, c.

12], Стратегическая значимость аутсорсинга заключается в возможности развития объектов, организаций и предприятий сферы услуг двойного назначения, подготовку кадров (за счет естественной ротации) сторонних организаций, в результате чего достигается повышение уровня специальной подготовки мобилизационных людских ресурсов использование (привлечение) которых возможно не только в мирное, но и в военное время.

С экономической точки зрения аутсорсинг позволяет оптимизировать расходы финансовых средств, выделяемых Министерству обороны, на организацию материально-технического обеспечения, проведение закупок материальных средств, продукции, работ (услуг) и др. Расширение степени участия гражданских организаций при оказании услуг по материально-техническому обеспечению ВС РФ приведет к изменению структуры соответствующих затрат, а в долгосрочной перспективе можно ожидать их существенного сокращения.

В социальном аспекте использование аутсорсинга в определенной степени будет способствовать повышению престижа военной службы, поскольку он предполагает полное высвобождение военнослужащих от хозяйственных функций не связанных с боевой подготовкой.

В соответствии с федеральным законом от 21 июня205года№ 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было определено, что для организации и проведения аутсорсинга должен проводиться на конкурсной основе.

При реализации указа президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» Министерством обороны, несмотря на наличие сложившихся и функционирующих открытых рынков, было инициировано принятие ряда распоряжений правительства РФ об определении субхолдингов данного ОАО единственными поставщиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг в интересах военного ведомства. [6] В частности, распоряжением правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 2032-р ОАО «Агропром» определено единственным исполнителем на поставки сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

Распоряжением правительства РФ от 2 февраля 2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт» определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

Распоряжением правительства РФ от 6 февраля 2010 года № 155-р ОАО «Военторг» определено единственным исполнителем, оказывающим услуги по питанию, хлебопечению, поставке хлеба, банно-прачечному обслуживанию и индивидуальному пошиву предметов военной формы одежды для нужд Минобороны России.

Распоряжением правительства РФ от 11 ноября 2010 года № 1947-р ОАО «Главное управление обустройства войск» определено единственным исполнителем в части проектирования и строительства в 2011–2012 годах жилья для военнослужащих на земельных участках, предоставленных для нужд Минобороны России.

Для выполнения указанных работ и услуг субхолдинги формально проводили конкурсный отбор и тендер. Выигрывала нужная компания или нужные люди. Принятие «нужных» способствовало устранению добросовестной конкуренции при выборе исполнителей по различным видам деятельности и в итоге привело к существенному повышению цен на оказываемые Министерству обороны услуги.

Проведенный анализ применения аутсорсинга в Министерстве обороны показал неспособность этой системы положительно решать задачи материально-технического и других видов обеспечения Вооруженных Сил, основными недостатками являются:

–        резкий рост расходов бюджетных средств по всем направлениям обеспечения и обслуживания войск, рост расходов бюджетных средств более чем на 49 млрд руб. за 2013 год;

–        для исполнения заказов субхолдинги отбирают подрядчиков на открытых конкурсах, но конкурсы проводятся формально, выигрывают нужные люди или давшие большой «откат»;

–        при отборе работников работодателями нарушаются основные положения КЗОТ. С работниками не заключаются контракты, заработную плату получают в конвертах, положенные налоги не платят;

–        ухудшилось качество выполняемых работ и услуг при росте расходов, текущий ремонт, содержание зданий и территорий, коммунальное обеспечение во многих случаях находятся в запущенном состоянии;

–        по-прежнему отвлекаются военнослужащие для выполнения работ по различным видам обслуживания и обеспечения;

–        наносился значительный вред социальной защите личного состава. Цены практически на все услуги, оказываемые коммерческими предприятиями военнослужащим, членам их семей и лицам гражданского персонала, повысились;

–        непрозрачность деятельности компаний аутсорсинга, возникновение «цепочек» посредников между заказчиком и реальным исполнителем работ, отсутствие эффективной системы контроля со стороны Минобороны России как заказчика и собственника имущества, коррупционная составляющая.

–        руководителям ОАО и «нужным» людям из числа их подчиненных устанавливается высокая, несоразмерная достигнутым результатам заработная плата, премии выплачиваются по принципу «своя рука владыка». ОАО стремятся выполнять наиболее дорогостоящие виды работ — взять «жирные куски», а малооплачиваемые работы их вообще не интересуют;

–        надлежащий инженерно-технический контроль за выполненными аутсорсерами работами отсутствует.

Командиры воинских частей вынуждены подписывать акты приемки работ без анализа их полноты и качества соответствующими специалистами.

В результате возможности приписок неограниченны, в чем, как правило, есть очевидный интерес коммерческих организаций, что, естественно, ведет не просто к росту расходов Минобороны, а их коррумпированной составляющей;

–        возникновение «цепочек» посредников между заказчиком и реальным исполнителем работ. Сложное логистическое обслуживание — более 5–8 посредников, более 400 контрагентов;

–        затруднено или невозможно использование аутсорсинга вне места постоянной дислокации воинской части, в период учений, выходов кораблей в море, выполнения воинской частью учебно-боевых и боевых задач, а также в воинских частях, дислоцированных в отдаленных малонаселенных местностях, в которых отсутствуют какие-либо гражданские структуры, с которыми можно было бы заключить соответствующие договоры.

Одной из важных проблем в организации и осуществлении системы аутсорсинга, является то, что все коммерческие структуры не заинтересованы в улучшении дел в обслуживаемых ими воинских частях, организациях и учреждениях и, конечно, в обеспечении боевой готовности войск (сил).

их задача — извлечение прибыли и снижение своих затрат путем поставки продукции для потребителей услуг, купленных по самым низким (зачастую бросовым) ценам.

Привлекая, как правило, к выполнению работ неподготовленную профессионально иностранную рабочую силу, они неспособны обеспечить их качество, Все это приводит к неэкономным, нередко бесцельным расходам бюджетных средств, в том числе и злоупотреблениям, которые составили огромные суммы, чем нанесен значительный материальный ущерб государству. [6] Приведенный перечень проблемных вопросов внедрения аутсорсинга далеко неполный. Практика передачи ряда функций гражданским или коммерческим организациям должна тщательно и всесторонне исследоваться.

В целом аутсорсинг был правильным решением.

Освободить армию от несвойственных функций, дать военнослужащим возможность заниматься только боевой подготовкой, а не хозяйственными работами логично и обоснованно.

В соответствии с решением министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу с 1 декабря на базе преобразуемого АО «Оборонсервис» (с сохранением холдинговой структуры) создана новая управляющая компания — АО «Гарнизон». Она обеспечит мониторинг всех экономических процессов субхолдингов и дочерних акционерных обществ, а также будет выступать в качестве единого координационного центра.

Литература:

1.      Аникин Б,А, Рудая И.Л Аутсорсинг и аутлифтинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. Пособие. 2-е изд –М.;ИНФА-М, 2009.

2.      Антипов Е. Ф., Васильев Н. И., Курбанов А. Х. Организация взаимодействия должностных лиц воинских частей и учреждений при оказании услуг сторонними специализированными организациями: Учебно-методическое пособие (ВАТТ 2012.г).

3.      Приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1919 «Временное положение об основах организации сервисного обслуживания ВВТ в ВС РФ».

4.      «Рекомендации по организации питания и банно-прачечного обслуживания военнослужащих в полевых условиях и в пути следования в составе воинских эшелонов» от 28 марта 2012 года.

5.      «Рекомендации о порядке деятельности органов военного управления и должностных лиц ВС РФ при аутсорсинге отдельных видов материального обеспечения» от 19 июля 2010 года.

6.      Воробьев О. Журнал ВПК № 46 (463) за 21 ноября 2012 года.

7.      Цаликов Р. «Об эффективности и перспективах аутсорсинга в ВС РФ». Доклад зам.МО.

Основные термины(генерируются автоматически): выполнение работ, единственный исполнитель, материально-техническое обеспечение, Министерство обороны, нужда Минобороны России, оказание услуг, распоряжение правительства РФ, Российская Федерация, боевая подготовка, заработная плата.

Источник: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7387/

Тыл Вооруженных сил Российской Федерации. Структура тыла Вооруженных Сил

Материально техническое обеспечение вооруженных сил рф

С 1991 года в составе Вооруженных Сил России числится специальная служба, представленная воинскими соединениями, частями, подразделениями и учреждениями, задача которых – осуществлять тыловое и техническое обеспечение армии и флота.

Обозначена она как Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации (Т. ВС РФ). С помощью данной службы возможна эффективная жизнедеятельность армии в случае начала военного конфликта.

Информацию о командовании, предназначении и структуре Тыла Вооруженных Сил вы найдете в статье.

Знакомство

Тыл Вооруженных Сил – это связующее звено между армией и экономикой государства, неотъемлемая часть оборонного потенциала страны. Иными словами, Т. ВС.

является эффективно действующим, слаженным механизмом: производимая тыловыми службами продукция используется непосредственно армией и флотом. День Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации – 1 августа. Т. ВС функционировал с 1991 по 2010 год.

После проведенной структурной реорганизации начала свою деятельность система МТО ВС (Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил).

Как все начиналось?

Первые элементы Тыла армии появились в XVII веке. До 70-х годов функции Т. ВС выполнялись различными невоенными ведомствами и частными предпринимателями. Как утверждают специалисты, организация войсковых походов была на различных торговцах (маркитанцах).

В XVIII веке снабжение также осуществлялось по магазинной системе.

Формирование регулярной армии, увеличение масштабов военных действий, а также появление новых способов их ведения стали толчком к образованию специальных штатных подразделений, частей и учреждений, задача которых – осуществлять централизованное обеспечение войск отдельно по родам.

Таким образом, появились казенные склады, из которых на государственном уровне снабжались регулярная армия и флот России. В развитие системы тылового обеспечения значительный вклад внес опыт боевых действий. Система интенсивно усовершенствовалась.

Вскоре военное командование создало единую интендантскую службу, разработало новые способы транспортировки материальных средств от складов к войсковым соединениям. К первой мировой было создано несколько армейских баз, фронтовых распределительных и выгрузочных станций. В XX веке с появлением танков возникла потребность в тыловых службах, отвечающих за доставку на поле боя горюче-смазочных материалов.

О работе тыла в великую отечественную

В 1918 году в РККА создали Центральное управление снабжения. Руководство частями, учреждениями и тыловыми службами осуществлялось начальниками снабжения. Как утверждают специалисты, прорыв в усовершенствовании Т. ВС состоялся в годы Великой Отечественной.

Перед Тылом был поставлен большой объем задач, с которыми тыловые службы успешно справились. В начале боевых действий создали централизованный тыл. В 1942 г. появились должности корпусных и дивизионных начальников. За всю войну Т.

ВС доставил в Красную Армию боеприпасы, общий вес которых составил не менее 10 млн т, горючее – 16 млн, продовольствие и фураж – 40 млн, комплекты обмундирования для личного состава – 70 млн единиц.

Дорожными войсками были восстановлены автомобильные дороги, протяжностью не менее 100 тыс. км, железнодорожные пути – 120 тыс. км. В распоряжении советской авиации находились аэродромы численностью более 6 тыс. Они также были оборудованы сотрудниками Тыла ВС СССР.

Военно-медицинской службой и лечебными учреждениями были возвращены обратно в строй 72 % раненых солдат.

О предназначении т. вс в мирное время

Подразделения и части Тыла Вооруженных Сил обеспечивают постоянную и мобилизационную готовность армии. Тыловые структуры комплектуются современными материальными и техническими средствами, благодаря чему возможно своевременное и полное обеспечение армии самым необходимым для поддержания ею обороноспособности государства.

Ввиду того что ракету или самолет нельзя условно заправить горючим, а солдата – экипировать, в мирное время учебные задачи для Тыла Вооруженных Сил не предусмотрены. При отсутствии боевых действий службами Т. ВС осуществляется триединая задача: войсковые части и соединения снабжаются продуктами и одеждой для военнослужащих.

Кроме того, тыловыми службами осуществляется контроль здоровья солдат.

Т. ВС располагает арсеналами, базами и складами, на которых хранятся различные материальные средства. В распоряжении Тыла имеется все самое необходимое для выполнения войсковыми соединениями боевых задач. Сотрудниками Тыла доставляются боеприпасы, горючее, организовывается медицинское, торгово-бытовое, транспортное и техническое обеспечение.

Об управлениях

До 2010 года Тыл Вооруженных Сил комплектовался следующими управлениями.

  • Центральным управлением военных сообщений Министерства Обороны РФ.
  • Главным военно-медицинским.
  • Автомобильно-дорожным управлением. С 2009 года является Центральным авто-дорожным управлением.
  • Центральным управлением ракетного топлива и горючего.
  • Центральным вещевым.
  • Службой, отвечавшей за пожарно-спасательную и местную оборону ВС РФ.
  • Ветеринарно-санитарной службой.
  • Управлением, обеспечивающим экологическую безопасность.
  • Главным торговым управлением российского Министерства Обороны.
  • Управлением по активному отдыху.
  • Сельскохозяйственным.
  • Военно-научным комитетом Т. ВС.
  • Секретариатом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.
  • Отделом кадров.
  • Отделом военного образования.

О составе т. св

Вооруженные Силы располагали следующими тыловыми организациями.

  • За техническое и материальное обеспечение частей в составе Ракетных войск стратегического назначения отвечали сотрудники Тыла РВСН.
  • Воздушно-десантных войск – Тыла ВДВ.
  • Военно-воздушных сил – Тыла ВВС.
  • Военно-морского флота – сотрудники Тыла ВМФ.
  • Сухопутных войск – Тыла СВ.
  • Космических войск – Тыла КВ. В декабре 2011 г. данный род войск был переименован в ВКО (военно-космическая оборона).

О тыловых специальных службах

Тыловое обеспечение осуществлялось следующими специальными формированиями.

  • Автомобильными и железнодорожными войсками доставлялся личный состав, горючее, боеприпасы, продовольствие и другие материальные средства, необходимые в условиях боевых действий.
  • Трубопроводными. Данным формированием ВС прокладываются полевые и магистральные трубопроводы, через которые к складам войсковых объединений и соединений ВС поступает горючее. Формирование действовало еще в годы Советского Союза и значилось как ТбВ. Сегодня оно в составе ВС России и подчинено Центральному управлению ракетного топлива и горючего. Как утверждают специалисты, военнослужащими ТбВ в короткий временной промежуток может передаваться несколько тысяч тонн горюче-смазочных материалов.

О командовании

За весь период существования Т. ВС. (1991-2010) руководство осуществлялось следующими офицерами.

  • Генерал-полковником Фуженко И. В. Руководил с 1991 по 1992 год.
  • Генерал-полковником Чурановым В. Т. (1992-1997)
  • Генералом армии Исаковым В. И. Должность начальника Тыла Вооруженных Сил занимал с 1997 до 2008 года.
  • Генералом армии Булгаковым Д. В. (с 2008 по 2010 г.).

Сегодня

Штабом Тыла Вооруженных сил, девятью главными и центральными управлениями, тремя службами и управленческими органами до 2010 года обеспечивался оборонный потенциал страны. В настоящее время эту задачу под руководством Д. В. Булгакова выполняет МТО ВС России (Материально-техническое обеспечение). Являясь составной частью Вооруженных Сил, состав МТФ представлен:

  • Штабом МТФ ВС;
  • Департаментом транспортного обеспечения;
  • Департаментом, отвечающим за коммунальное обеспечение;
  • Продовольственным управлением Министерства Обороны;
  • Главным бронетанковым управлением;
  • Главным ракетно-артиллерийским управлением;
  • Управлением метрологии;
  • Главным управлением Железнодорожных войск.

Обучение специалистов осуществляется в Военной академии МТО им. генерала армии Хрулева А. В.

Источник: https://FB.ru/article/395158/tyil-voorujennyih-sil-rossiyskoy-federatsii-struktura-tyila-voorujennyih-sil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.