Кто занимается освещением улиц

Содержание

Кто отвечает за уличное освещение в городе: куда обращаться, если не горит уличный фонарь, куда жаловаться

Кто занимается освещением улиц

Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.

Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.

Особенности

Основное предназначение городского уличного освещения &#8212, обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте.

В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться.

Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время &#8212, чем длиннее световой день, тем позднее они загораются. 

Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

Кто отвечает

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

ВАЖНО!В каждом населенном пункте России проблема неисправных фонарей рассматривается в индивидуальном порядке.

Контроль

Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации &#8212, городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

Нет света во дворе

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления &#8212, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Не горят фонари в городе

При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.

При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций &#8212, увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.

Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант &#8212, подать коллективную письменную жалобу.

Куда и как обращаться

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Правила подачи жалобы

Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.

Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:

  1. в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115,
  2. можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ,
  3. записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.

При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.

Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:

  • Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
  • Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.

В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.

Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.

ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.

Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://innov-invest.ru/yuridicheskie-sovetyi/ne-goryat-fonari-na-ulitse-kuda-zvonit-i-zhalovatsya

Освещение двора многоквартирного дома. Кто должен… ?

Кто занимается освещением улиц

Кто отвечает за освещение придомовой территории?

Говорят, темнота – друг молодежи! При этом…

“Какая, ссу…?” – довольно часто возникает такой вопрос у горожан, возвращающихся вечером домой, тусклым светом смартфона подсвечивающих дорогу к родному подъезду.

– Звоните в вашу управляющую организацию, – отвечает вам диспетчер электросетевой организации.

– Обращайтесь в администрацию района, – убеждает голос диспетчера аварийной службы управляющей компании.

– Двор это ваше имущество, которое обслуживает ваша нерадивая УК, звоните туда. Если не сделают, жалуйтесь в ГЖИ (государственную жилищную инспекцию, надзор), – посылает чиновник администрации.

В ГЖИ, так в ГЖИ, так бы сразу и сказал…

Кто прав?

Методическое обеспечение государственного жилищного надзора (ГЖИ) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

В свою очередь, Минстрой России, своим письмом от 18 сентября 2017 г.

N 33418-АЧ/04, отвечает на этот вопрос довольно убедительно и однозначно, – “В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят.

Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ЖК РФ, Правила N 491 не содержат”.

То есть, по мнению Минстроя, управляющая компания, из цепочки “Звоните туда”, – выпадает.

Но кто-же поменяет лампы на столбах во дворе?

Минстрой, в своем письме уточняет, – ” В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц)”.

Ну и вывод Минстроя, – “Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления”.

Электросетевая организация из цепочки “Звоните туда” тоже исчезла!

Есть и еще один довод в пользу выводов Минстроя, и он весьма убедителен. При расчетах норматива электроэнергии на содержание общего имущества собственников жилья, как его ранее называли ОДН, не берется во внимание ни объем электроэнергии на освещение придомовой территории, ни её площадь. Весомый аргумент!

Что все это значит?

Для собственников жилья, – это означает, что, если сеть внутридворового освещения, с опорами, фонарями и проводами, не включена в состав общего имущества решением общего собрания собственников жилья, то обращаться, по поводу разбитых фонарей, следует в местную администрацию. Не факт, что не пошлют обратно в УК, но тогда следует напомнить о письме Минстроя N 33418-АЧ/04.

Ну и маленький бонус от Минстроя! Управляющая компания не будет (не должна) тратить оплаченных вами денежных средств на электроэнергию и обслуживание дворового освещения. Их можно потратить на другие нужды вашего дома.

Кстати говоря, решение общего собрания собственников МКД по поводу добровольной обузы по обслуживанию опор и фонарей во дворе, должно приниматься не менее, чем 75% от всех собственников жилья в доме.

Для электросетевой организации, – это означает, что менять лампы на фонарях во дворах МКД, они должны при наличии договора с муниципалитетом. Ну, и при наличии соответствующей оплаты услуг по этому договору.

Для управляющей организации, – это вовсе не значит, что вас не будут напрягать администрации муниципалитетов, по поводу обслуживания сетей уличного (внутридворового) освещения.

Будут! Административный ресурс никуда не делся, политика из ЖКХ никуда не исчезла. Но теперь, по крайней мере, есть надежда, что вас не будут заставлять это делать под угрозой штрафных санкций со стороны ГЖИ.

Есть все основания сказать – “Нет”, не налетев на 250 тысяч за нарушение лицензионных требований!

Для муниципалитетов, – это означает, что пора пересмотреть бюджет, и заложить в него расходы на обслуживание увеличившегося объема сетей уличного освещения. При этом, не стоит взваливать всю ответственность на глав муниципальных образований. Они всего лишь исполняют бюджеты, принятые местными депутатами.

Есть и более привычный вариант действий, – продолжить напрягать управляющие компании. Но, господа чиновники, Боливар уже не вынесет двоих. Хотя, я понимаю, и мне очень жаль, что ваша Гнедая тоже сломала ногу. Простите за прямоту!

https://t.me/gkhunta

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gkhunta/osvescenie-dvora-mnogokvartirnogo-doma-kto-doljen--5a766f6d57906a28540b5a4e

Освещение улиц в сельской местности закон

Кто занимается освещением улиц

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/osveshenie-ylic-v-selskoi-mestnosti-zakon

Об обязанности управляющей организации следить за освещённостью придомовой территории

Кто занимается освещением улиц

общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

Уо несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ.

К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491).

Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

В пп. «ж, з, и» п.

11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Уо отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.

2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.

Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.

2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

Уо обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Сложившаяся судебная практика также доказывает эту обязанности УО:

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10322-ob-obyazannosti-uo-sledit-za-osveschyennostyu-pridomovoy-territorii

Кто отвечает за уличное освещение во дворах и городе?

Кто занимается освещением улиц
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

Куда жаловаться, если не горят фонари?

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Полезная информация: Куда жаловаться, если не чистят дворы?

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/zhkx/kto-otvechaet-za-ulichnoe-osveschenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.