Как подсчитываются голоса на общем собрании собственников

Считаем голоса на общем собрании правильно

Как подсчитываются голоса на общем собрании собственников

Считаем голоса на общем собрании правильно.

Более тридцати лет на общих собраниях в СНТ (а еще раньше в СТ) али поднятием руки вверх.

Никого не интересовало, член или нечлен голосует (когда-то нечленов вообще не было), не интересовало, сам ли собственник руку тянет или его дочка/внучка.

Зачастую если «за» поднят лес рук, сколько «против» не сильно вдавались. Для неопределившихся было «воздержался» – но таких либо не было, либо их было совсем несущественное количество.

И вот мы с Вами попадаем в 2020 год.

Данность такова, что каждый шаг важен: от того, кто принял решение провести собрание, до сколько по какому вопросу ало и кем они были по статусу (член/индивидуал), есть ли доверенность и как она оформлена и т.п.

  И если с созывом, уведомлением, ознакомлением, проведением общего собрания членов более-менее все понятно, то с подсчетом и определением результатов – беда. Разберем тему в форме вопросов – ответов.

По каким вопросам общее собрание вообще компетентно принимать решения?

Все вопросы делятся на те, которые по которым общее собрание компетентно принимать решения в силу специфики и ФЗ №217-ФЗ и те, по которым некомпетентно.

Перечень вопросов, которые в любом случае относятся к компетенции общего собрания перечислен в п.1. ст.17 ФЗ №217-ФЗ. Общее собрание может принимать решения и по иным вопросам, даже если они не поименованы в п.1. ст.17 ФЗ №217-ФЗ.

Главное, чтоб эти вопросы непосредственно относились к деятельности товарищества и не противоречили действующему законодательству. Например, вопрос об утверждении Положения о ревизионной комиссии не поименован в ст. 17.

Но вопрос непосредственно касается деятельности СНТ, не относится к компетенции других органов товарищества, поэтому решение по нему может быть принято общим собранием членов.

Пример №1. Общее собрание приняло решение, что между соседями должен быть забор только из профлиста, высотой не более метра. Вопрос не регулируется 217-ФЗ и не относится к компетенции общего собрания членов СНТ.

Высота забора и его непрозрачность, несоблюдение СниП – проблема взаимодействия соседей между собой. И если это никак не связано с имуществом общего пользования – это дело самих соседей.

Такое решение собрания ничтожно.

Пример №2. Общее собрание приняло решение установить штраф за выброс мусора мимо контейнера (или плату за въезд грузового транспорта). Штрафы СНТ на садоводов – это отдельная часто встречающаяся фантазия.

Во-первых, какие платежи общее собрание устанавливает и какие платежи обязаны платить в СНТ собственники участков четко указано в ст.14 ФЗ №217-ФЗ и никаких штрафов там нет. Членские, целевые, плата индивидуалов, пени – да. Расчеты с ресурсоснабжающими организациями – тоже вопрос закрытый.

А всевозможные штрафы – нет. Собрание некомпетентно устанавливать штрафы и навязывать платные услуги.

Помимо того, что это не компетенция общего собрания, проблема в том, что в судебном порядке такие штрафы практически не взыскать.

Сложно доказать, кто именно выбросил мусор мимо (судьи записи с видеокамер не смотрят), к кому грузовая машина въехала в поселок, сколько таких машин было (если въезд платный).

В лучшем случае суд посчитает такие платежи «целевыми» и взыщет, но сильно надеяться не стоит. Такое решение в 99% случаев заведомо неисполнимо.

По каким вопросам голосуют индивидуалы на общем собрании членов?

Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе ать только по следующим вопросам:

  • о приобретении СНТ земельных участков и о совершении действий для приобретения таких земельных участков;
  • о покупке, создании, строительстве, реконструкции общего имущества (ИОП) и определении порядка его использования;
  • о передаче недвижимого ИОП в общую долевую собственность собственников земельных участков;
  • о принятии решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;
  • об определении размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе;
  • об утверждении финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.

Чем отличается большинство от квалифицированного большинства .

Длят ого, чтоб собрание в принципе имело право принимать какие-либо решения, на нем должно присутствовать более 50% членов СНТ и неважно сколько индивидуалов. Кворум определяем только по членам СНТ. Например, в СНТ 10 членов и 90 индивидуалов. Чтоб собрание было правомочным, достаточно присутствия 6 членов. Даже если ни один индивидуал не пришел – собрание правомочно.

Далее, для того, чтоб решение было принято на общем собрании, в зависимости от самого вопроса, «ЗА» должно проать большинство или квалифицированное большинство присутствующих на собрании и членов и индивидуалов (если вопрос в компетенции индивидуалов). По каким вопросам нужно набрать квалифицированное большинство , указано в п.2 ст. 17 Фз №217-ФЗ. По остальным вопросам – большинство.

  • Большинство – это когда «за» проало более 50% присутствующих.
  • Квалифицированное большинство – когда «за» проало более 2/3 от присутствующих на собрании.

Например, на собрании присутствует 7 членов и 3 индивидуала.

  1. Утверждаем ФЭО. Голоса индивидуалов суммируем с голосами членов.  Если «за» проголосует 7 садоводов ((7+3)/3*2=6,6) – решение принято. Если меньше – не принято.
  2. Вопрос утверждения новой формы устава. «За» проали 5 членов, 2 – «против» (7/3*2=4,6) Решение принято. Индивидуалы по данному вопросу не голосуют.
  3. Вопрос утверждения отчета ревизионной комиссии. Голосуют только члены. Для принятия решения достаточно большинства . «За» проало 4 из 7 (7/2=3,5). Решение принято.

Как избежать спорных ситуаций при подсчете .

  • Если по одному и тому же вопросу предлагается два и более варианта решения, ание следует проводить по каждому варианту отдельно.

Например, на собрание пришло 100 членов. Выдвинуты 2 кандидатуры председателей: А и Б. Голосование проводилось по принципу либо А, либо Б. За А проало 55%, за Б- 45%. Ни один из кандидатов не набрал 2/3. Решение не принято.

В случае, когда али за каждого кандидата отдельно, есть шанс набрать 2/3 по одному из кандидатов. За А али: 65% – «за», 35% – «против». За Б али: 68% – «за», 32% – «против». Избран Б.

  • Вариант ания «воздержался» – не обязателен. Все воздержавшиеся не пришли на собрание. Зачастую 2-5 из воздержавшихся не хватает для принятия решения.

Например, из 100 членов, присутствующих на собрании 65% проали «за», 1 – «против», 34 – «воздержались». Если хоть 3 члена из 34 воздержавшихся проали бы положительно, решение было бы принято.

А теперь представьте, что ание проводилось в большом СНТ (600-1000участков). Какая проведена колоссальная работа, но придется проводить еще одно собрание…

  • Если собрание в заочной/ очно-заочной форме не регламентировано ни уставом, ни положением, кто будет производить подсчет – не регламентировано.

Обычно считает правление. Во избежание спорных ситуаций, можно оформить таблицу с результатами ания: напротив номера участка проставить результаты ания по каждому вопросу. Если кто-то найдет ошибку – сообщит. Говорить о массовом подлоге будет сложно.

Если в бюллетени есть исправления, помарки по отдельным вопросам, можно их не засчитывать. Не учитывать весь бюллетень недопустимо. Единственное исключение, если помарки допущены в ФИО члена СНТ.

  • Нужно указывать в бюллетенях, до какого числа бюллетень нужно сдать в правление.

Если дата поступления бюллетеня, отправленного почтой России, приходится на период после крайнего срока сдачи бюллетеня, учесть такой бюллетень при подсчете Вы физически не сможете. Ваши садоводы должны учитывать данный факт. Но и сами подходите к таким ситуациям разумно.

Если крайний срок сдачи бюллетеня 20 мая, на почту лучше сходить 21 мая и подсчет производить 21 мая. Из этих же соображений не стоит устанавливать короткий срок (менее 20 дней) на сбор бюллетеней.

Так как законом четко сроки не определены, все сроки и действия должны быть разумными.

  • Бюллетень отправленный по электронной почте.

Безусловно ФЗ №217-ФЗ признает сообщение, направленное на электронный адрес садовода (указанный в реестре членов) надлежащим способом уведомления.

Но в случае оспаривания решения общего собрания, 99% вероятности, что скан бюллетеня направленный с мэйла садовода на мэйл СНТ учтен не будет.

Если таких бюллетеней будет много, отбросив их, суд придет к выводу, что кворума не было или результаты ания отличаются от заявленных.

Протокол общего собрания членов СНТ – один из самых важных документов в СНТ. Правильно организованное и документально оформленное собрание – гарантия того, что решения собрания не будут отменены в судебном порядке.

С 2020 года внесение в устав порядка проведения собрания в заочной форме (очно-заочной) не обязательно. Но на практике, сама процедура вызывает много вопросов. Для того, чтоб что, как делать и что за чем следует, было понятно всем участникам собрания, настоятельно рекомендуем в уставе процедуру проведения собрания отразить подробно.

Чтоб не вникать во все нюансы, воспользуйтесь нашими услугами по юридическому сопровождению организации и проведения общего собрания членов СНТ.

ПОДРОБНЕЕ…

Источник: http://xn----otbqjgbfb6h.xn--p1ai/2020/10/21/schitaem-golosa-na-obshhem-sobranii-pravilno/

Общие принципы подсчета на общем собрании

Как подсчитываются голоса на общем собрании собственников

Жилищный кодекс исходит из того, что большая часть решений принимается большинством от кворума – 50 + 1 %. То есть, фактическое решение может быть принято четвертью дома (на собрание пришло 50 + 1 % от общего числа собственников дома и из этих 50 + 1 % за решение проало еще 50 + 1 %).

Отдельные решения принимаются большинством (т. е. 50 + 1 %) от общего числа собственников (а не от пришедших на собрание), например в случае смены способа формирования фонда капитального ремонта.

Есть ряд решений, для принятия которых необходимо 2 / 3 от общего числа собственников (т. е. 66,66 + 1 %):

– все вопросы, связанные с капитальным ремонтом, получением займа (кредита) на капитальный ремонт (кроме изменения способа формирования фонда капитального ремонта);

– принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (установление забора, шлагбаума, сервитута, публичного сервитута и пр.);

– принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

– принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соглашений о сервитутах) на условиях, определенных решением общего собрания;

– принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

– принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома дополнительными полномочиями (помимо указанных в п. 5 ст. 161.1 ЖК РФ), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания.

По всем остальным вопросам решения на общих собраниях принимаются простым большинством от общего числа собственников (либо большинством от кворума).

Обратите внимание, что довольно часто встречается ситуация, при которой данные по площади в жилых помещениях в техническом паспорте многоквартирного дома и выписках из ЕГРН расходятся. Обычно погрешность бывает от 1 до 50 м2. В этом случае приоритет имеется у сведений, содержащихся в выписках из ЕГРН.

При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В случае расхождения сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Это определено в п. 3 и 4 Правил от 13.08.2006 № 491.

Участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, т. е. юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

Количество , которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме.

Собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих – все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов ания.

При этом собственник имеет право принять только одно решение («за», «против» или «воздержался») по каждому вопросу повестки дня. Количество , отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству , которыми обладает собственник.

Такая позиция приведена в письме Минстроя России от 05.10.2017 № 35851‑ЕС/04.

Можно ли включать в повестку вопросов общего собрания вопросы, которые прямо не указаны в ст. 44 ЖК РФ? Логика тут проста: если всем домом проать за отмену налогов для жителей данного дома, то налоги платить все равно придется.

Но если вы принимаете те решения, которые относятся к практике управления домом, а необходимых вам формулировок нет в ст. 44 ЖК РФ, они могут быть в других нормативных актах. Либо такие формулировки могут быть предложены инициатором собрания, и закон это не запрещает (пп. 5 п. 2 ст.

44 ЖК РФ: «Другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).

Общие собрания собственников МКДЦикл юридически-информационных статей об общих собраниях собственников многоквартирных домов и вопросах, которые возникают в процессе их подготовки, проведения и реализации итогов решений

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/obscie-principy-podscheta-golosov-na-obscem-sobranii-5fa1d38b5dfc942ad78ded54

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.