Как не платить торговый сбор в москве

Торговый сбор в Москве в 2020 году: ставки, таблица

Как не платить торговый сбор в москве

Одним из местных налогов в Москве является торговый сбор, устанавливаемый для предприятий торговли и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничными продажами. Порядок исчисления, уплаты, тарифы и категории плательщиков определяются властями регионального уровня и Налоговым кодексом.

Что такое торговый сбор?

Обязательный платеж в виде торгового сбора введен главой 33 Налогового кодекса с 1 июля 2015 года. Это ежеквартальный платеж, перечисляемый организациями и предпринимателями, чья деятельность связана с торговлей, устанавливается в городах федерального значения. К ним относятся:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

На сегодняшний день торговый сбор введен только в Москве на основании правового акта от 17.12.2014 № 62. Поэтому при осуществлении торговли на территории столицы вы обязаны его платить, независимо от места регистрации в ИФНС.

Что изменилось по торговому сбору в 2020 году?

  1. При закрытии торговли с 1 января 2020 года плательщики торгового сбора обязаны уведомить ИФНС (ч. 4 ст. 416 НК ) в течении 5 дней.

  2. Регламентировали порядок уплаты и расчета торгового сбора по некоторым видам деятельности в соответствии с договором (ст. 417.1 НК).

  3. Изменился коэффициент-дефлятор для корректировки ставки торгового сбора. В 2020 году он составил — 1,382.

Где применяется?

В настоящее время применяется только в столице – г. Москва.

Обложению торговым сбором подлежат объекты движимого и недвижимого имущества, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При этом плательщики обязаны перечислять его за имущество в собственности или аренде, используемое для осуществления торговой деятельности в течение квартала.

Что облагается?

Объектами обложения торговым сбором являются:

  • машины, прицепы к ним и иные объекты, с которых осуществлялась торговля нестационарным способом;
  • стационарные объекты торговли: торговые помещения, павильоны и т.д., а также объекты, не имеющие зала: киоски, ларьки и т.д.;
  • помещения, используемые под хранение товара и отпуск его;
  • рынки розничной торговли, облагаемые сбором в зависимости от площади.

Торговому сбору подвергается объект торговли, находящийся на территории Москвы даже, если он зарегистрирован в другом регионе. Это значит, что предприниматель может быть зарегистрирован в соседней области, но привезти товар в Москву и осуществлять торговлю с передвижного лотка. Он будет обязан заплатить торговый сбор, установленный в определенном округе столице.

Расчет сбора не зависит от фактического оборота и дохода ИП, значит даже при нулевом доходе, вам придется уплатить торговый сбор.

Кто платит торговый сбор?

  1. Плательщиком торгового сбора является юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий продажи в торговом зале, с автолавки и даже раскладного прилавка. Значит, любой торговец обязан внести в бюджет города соответствующий налог.

  2. Если говорить о рынке розничной торговли, то сбор уплачивает управляющая рынком компания.
  3. Обязательно платят торговый сбор организации и ИП на ОСНО и УСН.
  4. Если системой налогообложения выбрана «вмененка», то нельзя совмещать ее и торговый сбор.

    Потребуется осуществить переход с ЕНВД на другую систему.

Не платят плательщики на:

Плательщик торгового сбора обязан оформить и подать в налоговый орган уведомление по форме ТС-1. Для этого отведен срок, исчисляемый от даты начала торговли, он составляет 5 дней.

Скачать форму ТС-1 торгового сбора о постановке на учет и образец заполнения

Уведомление передается в налоговую инспекцию по месту нахождения торгового объекта либо по месту регистрации юридического лица, осуществляющего нестационарные продажи. Заполняется уведомление по всем объектам с указанием сведений по каждому на отдельном листе. Подается документ в ту ИФНС, к которой относится первый из указанных в уведомлении объектов, следующим способом:

  • лично или через представителя по доверенности – в двух экземплярах;
  • направить по почте в конверте с уведомлением и описью вложений;
  • заполнить форму на официальном сайте налогового органа.

Все изменения вносятся также в пятидневный срок.

Снятие с учета необходимо при отказе юридического лица или предпринимателя от какого-либо из торговых объектов или прекращении деятельности. Для этого в ИНФС подается уведомление по форме ТС-2, указав дату прекращения торговли. Уведомить необходимо в срок до пяти дней.

Кто освобожден от уплаты торгового сбора? Льготы!

Налоговый кодекс ст. 411 освободил от уплаты торгового сбора плательщиков ЕСХН, а также предпринимателей на патентной системе налогообложения (ПСН).

Закон Москвы № 62 в статье 3 устанавливает перечень лиц, освобождаемых от торгового сбора. Его не требуется платить, если вы:

  • продавец на ярмарке выходного дня, а также региональных и специализированных;
  • оказываете населению следующие бытовые услуги: парикмахерские, химчистки, ремонта техники, если это мелкая мастерская;
  • торгуете на территории овощебазы;
  • владелец палаток под вывеской Печать при условии соблюдения установленных в столице правил;
  • владелец торговых автоматов;
  • торгуете в объектах, расположенных на территории розничных рынков;
  • религиозная организация, продающая товар в культовых зданиях или земельных участках в их ведении;
  • продаете товар в центрах досуга населения, таких как театры, музеи и кинотеатры, если доход от продажи билетов окажется не менее 50% в квартал;
  • учреждение почтовой связи;
  • учреждение автономное бюджетное или казенное.

Не платят торговый сбор также:

  • предприятия общественного питания;
  • автозаправки, не имеющие торгового зала;
  • при осуществлении торговли со склада через интернет или по телефону;
  • ломбарды;
  • магазины и иные торговые объекты, которые не работали весь квартал.

Как рассчитать торговый сбор в Москве? Ставки в таблице!

Налоговым кодексом устанавливается поквартальный расчет сбора. Но размер его устанавливается в зависимости от:

  • площади торгового объекта;
  • района, где осуществляется торговля.

При этом размер сбора за квартал фиксированный и не меняется от размера выручки или дней фактической торговли. Это значит, что при открытии торгового зала в середине квартала, сбор должен быть уплачен в полном объеме. Освобождаются только те, кто не осуществлял торговлю весь квартал.

Тарифы разделены на три группы в зависимости от местоположения торгового объекта:

  1. Центральный округ столицы.
  2. Районы, расположенные за МКАД.
  3. Районы в пределах МКАД, но не отнесенные к первой группе.

Приведем действующие в 2020 году размер ставок торгового сбора в таблице (закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62):

Торговая деятельностьЧто облагается сборомТариф торгового сбора по группам, руб.123
Стационарные объекты при наличии зала площадью не более 50 кв.м.Объект600002100030000
Стационарные объекты при наличии зала площадью более 50 кв.м.Объект в пределах 50 кв.м. за каждый метр1200420600
Площадь, превышающая 50 кв.м. (за каждый кв.метр)505050
Нестационарные объекты и торговля без наличия залаОбъект810002835040500
Торговля разносного и развозного характераОбъект405004050040500
Розничные рынкиЗа каждый кв.метр площади505050

Более подробную таблицу ставок торгового сбора в Москве в 2020 году по округам можете скачать здесь.

Пример расчета

Организация имеет на территории юго-западного округа Москвы (группа 3) несколько объектов розничной торговли. Из них киоск, не имеющий торгового зала, и магазин площадью 90 кв.м.

Для киоска (без зала) установлен торговый сбор в размере 40500 рублей в квартал, а для магазина размер ставки рассчитывается в зависимости от площади:

  • 50 кв.метров облагаются 600 руб. за единицу площади;
  • каждый последующий кв.метр прибавляет по 50 руб.

Таким образом, магазин обойдется хозяину в сумму 600 × 50 + 50 × 40 = 32000 рублей.

Прибавим сбор за киоск, и итоговая сумма за квартал станет: 32000 + 40500 = 72500 рублей.

Уплата сбора: сроки, место и КБК

Представлять отчетность по торговому сбору не требуется, налоговый орган будет сверять правильность исчисления и сумму на основании уведомления ТС-1. Уплата осуществляется в налоговый орган по месту представления уведомления, указав в платежном документе следующие КБК:

  • сбор — 182 1 05 05010 02 1000 110;
  • пени — 182 1 05 05010 02 2100 110;
  • штрафы — 182 1 05 05010 02 3000 110.

Сроки уплаты установлены статьей 417 Налогового кодекса поквартально:

  • 4 квартал 2019 — 27.01.2020

Источник: https://ip-shnik.ru/nalogi/torgovyj-sbor/

Глава 33 НК РФ. Торговый сбор

Как не платить торговый сбор в москве

Торговый сбор вводится по следующему алгоритму.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе для введения торгового сбора достаточно, чтобы эти города приняли свои соответствующие законы. В настоящее время такой закон принят только в Москве (см. «Торговый сбор в Москве: кто, как и когда должен его платить»).

Заполнить платежку на уплату торгового сбора в веб‑сервисе

А в муниципальных образованиях России (городских и сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах) для введения торгового сбора требуется выполнение двух условий. Во-первых, должен быть принят соответствующий федеральный закон, один для всех муниципалитетов (п. 4 ст. 4 федерального закона от 29.11.

14 № 382-ФЗ). Во-вторых, представительный орган муниципального образования должен принять свой отдельный нормативный правовой акт (закон, решение или постановление), посвященный торговому сбору. На сегодняшний день упомянутый федеральный закон еще не принят.

Как следствие, торговый сбор не введен ни в одном муниципальном образовании.

Как соотносятся общие правила и местные особенности

Правила начисления и уплаты торгового сбора закреплены в главе 33 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов и муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, регион или муниципалитет может утвердить свои ставки налога. Местные ставки могут быть не едиными, а дифференцированными, то есть зависящими от категории плательщика, от территории, от вида торговли и от объекта торговли.

При этом глава 33 НК РФ устанавливает максимально допустимый размер ставок, превысить который местные власти не вправе. А вот нижнего предела не существует. Другими словами, муниципалитеты могут утвердить ставку, равную нулю.

К тому же местным властям разрешено устанавливать свои льготы, а также основания и порядок их применения.

После того, как торговый сбор введут в том или ином муниципалитете, информацию о размерах налоговых ставок и льготах можно будет получить в своей налоговой инспекции.

Кто платит торговый сбор

Организации и ИП на общей или упрощенной системе налогообложения, которые занимаются определенными видами торговли с применением движимого или недвижимого имущества на территории муниципалитета, где введен торговый сбор. Такие компании и предприниматели не вправе добровольно отказаться от статуса плательщика торгового сбора, поскольку его уплата является обязательной.

Кто не платит торговый сбор

Организации и ИП, перешедшие на уплату единого сельхозналога. Кроме того, торговый сбор не платят предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения.

Если налогоплательщик совмещает несколько налоговых режимов, то освобождение от торгового сбора распространяется только на виды деятельности, переведенные на ЕСХН и патентную систему.

По остальным видам деятельности торговый сбор нужно платить на общих основаниях.

Какие виды торговли подпадают под торговый сбор

Торговый сбор предусмотрен для торговли через объекты стационарной торговой сети (за исключением автозаправочных станций), через объекты нестационарной торговой сети, для торговли путем отпуска товаров со склада и для деятельности по организации розничных рынков.

Под торговлей понимается деятельность, связанная с розничной, мелкорозничной и оптовой куплей-продажей товаров через торговые сети и склады. Деятельность по организации рынков — это работа компаний, управляющих рынком. Такая деятельность регулируется Федеральным законом от 30.12.06 № 271-ФЗ.

Обратите внимание: названные выше виды торговли облагаются торговым сбором только в случае, если компания или ИП использует для продаж какое-либо имущество. Оно может быть как движимым, так и недвижимым; как собственным, так и арендованным. Такое имущество называют объектом торговли.

Продавцам важно понять, считается ли помещение, откуда отгружаются товары, объектом торговли. Глава 33 НК РФ не дает прямого ответа. По мнению специалистов Минфина России, все зависит от того, можно ли определить площадь торгового объекта.

То есть предназначено ли данное помещение для выкладки и демонстрации товара, обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов с ними и прохода покупателей.

Если да, то такое помещение признается объектом торговли, и, как следствие, продажи подпадают под торговый сбор (письмо от 15.07.15 № 03-11-10/40730).

На практике возникает много вопросов относительно того, какие именно разновидности розничных и оптовых продаж облагаются торговым сбором. Из текста главы 33 НК РФ нельзя сделать однозначных выводов, поэтому плательщики руководствуются разъяснениями чиновников (см. таблицу).

Какие разновидности торговой деятельности облагаются (не облагаются) торговым сбором

Разновидность торговой деятельностиОблагается / не облагается

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2015/9/10196_torgovyj-sbor-2021

Торговый сбор или как объявили четырехлетний мораторий на введение новых налогов

Как не платить торговый сбор в москве

С 1 июля на территории города Москвы был введен торговый сбор. Его уже успели окрестить «убийцей малого бизнеса», «столичной рентой», объединения представителей различных торговых сфер уже пишут письма Президенту[1]. Прежде чем присоединиться к числу противников данного сбора, давайте разберёмся с предысторией его принятия, сутью, а также с законными способами снизить его размер.

Что нас миновало

Во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогов и сборов.

Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж.

По предварительным оценкам «новый» налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов[2], что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, а еще 30 находились в зоне риска, то есть балансировали на грани[3]. Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга)[4], были полностью за введение налога с продаж.

Источник фото: http://iurist.su/

«Новый» налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным.

Отличие косвенных налогов (например, налог на добавленную стоимость) от прямых налогов (например, налог на прибыль организации) заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара,увеличивается на сумму косвенного налога.

Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой (той суммы, с которой и происходит расчет суммы налога к уплате) являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Фактически, происходила ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми по своей сути налогами.

Разница между ними заключалась в том, что ставка НДС составляла 20% (с 2004 года – 18%), он перечислялся в федеральный бюджет и являлся федеральным налогом, то есть мог устанавливаться только на федеративном уровне.

«Старый» налог с продаж являлся региональным налогом – устанавливался на территории каждого субъекта федерации отдельно законодательным актом законодательного собрания субъекта. Максимальная ставка, которую мог установить субъект федерации составляла 5%. Собираемость данного налога оставляла желать лучшего: не более 30% налогоплательщиков уплачивали данный налог[5]. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением)[6].

Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались.

«Надо ввести хоть что-нибудь», – так можно охарактеризовать настойчивое желание некоторых депутатов, активно продвигавших интересы субъектов федерации, обложить бизнес новой повинностью.

На этот раз решили взимать местные сборы с 22 (!) видов предпринимательской деятельности.

Однако в итоге, законопроект был смягчен, и решили оставить только местные сборы с объектов торговой деятельности[7].

Стоит отметить, что принятие Госдумой столь важного нововведения в систему налогов и сборов происходило настолько закрыто, насколько это возможно при нынешнем уровне информационной прозрачности законодательного процесса: введение торгового сбора было проведено путём внесения поправок в уже принятый в первом чтении закон, что в итоге лишило граждан пояснительной записки (какое-никакое, но всё же обоснование нововведения), а также заключения Правительства, которое является важным элементом законодательного процесса при внесении изменений в систему налогов и сборов (скорее всего, оно было неформальным). Впоследствии ещё несколько важнейших поправок в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) было проведено таким же образом. Забавный факт: Кожевникова Мария, «звезда» популярных ситкомов на телевидении и отечественных «блокбастеров», также стала «соавтором» инициативы о введении торгового сбора[8].

Источник фото: http://belive.ru

Представители Минфина РФ объяснили подобный способ принятия изменений в НК РФ спешкой и необходимостью того, чтобы новая инициатива заработала уже в 2015 году (это связано с особенностями вступления в силу «налоговых» законов)[9].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый сбор является наименьшим из всех зол, которые могли выпасть на долю предпринимателей.

По данным некоторых СМИ, идея введения торгового сбора принадлежала Москве, которая неоднократно жаловалась Президенту, что торговые сети не доплачивают налоги[10]. Президент даже высказался на этот счёт, но привел не совсем точные данные о сумме налогов, которые уплатили крупнейшие торговые сети в бюджет Москвы (25 млн вместо 25 млрд рублей).

Как потом выяснилось, Москва жаловалась вовсе не на торговые сети, а на торговые центры, которые не доплачивали налог на имущество организаций ввиду особенностей расчёта налоговой базы.

Однако данная проблема была решена в прошлом году, когда поменялась методика расчёта налоговой базы по налогу на имущество организаций, что привело к существенному росту сумм налога к уплате[11].

Некоторые эксперты считают, что цель введения данного сбора – зафиксировать минимальный платеж для предприятий торговой индустрии, так как многие из них пользуются различными схемами и уловками для уменьшения своих налоговых обязательств.

Плата за доступ к огромной базе потребителей, которая существует в рамках Москвы.

Данная позиция подтверждается также документами Департамента экономической политики и развития – ответственного органа со стороны Правительства Москвы за администрирование торгового сбора[12].

Источник фото: http://apifi.com/

Особенностью недавних налоговых инициатив, влекущих существенное изменение положений некоторых категорий налогоплательщиков, является квалифицированное распространение их действия по территории, то есть не сразу на всю страну, а только в рамках отдельных зон, территорий (особые экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития). Так же решили поступить и с новой повинностью: в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», торговый сбор мог быть введён только на территории муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавних пор, Севастополя). Для муниципальных образований, входящих в состав других регионов, необходимо принятие отдельного федерального закона, который разрешит введение торгового сбора на данных территориях[13].

«Возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы 60 850 рублей»

Изначально потенциальные территории, на которых мог быть введён торговый сбор, были ограничены тремя субъектами, из которых только в Москве с 1 июля 2015 года начал действовать торговый сбор[14].

Власти Санкт-Петербурга и Севастополя пока решили повременить с введением торгового сбора на территории своих субъектов, что связано нежеланием потерять нынешний объём налоговых отчислений от торговых предприятий, а также несопоставимостью экономики столицы и других субъектов[15].

Например, в 2015 году доходная часть бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя составит 1,49 трлн рублей, 419,5 млрд рублей, 15,7 млрд рублей[16]. При том, что в Москве с её 260 тыс.

торговых предприятий предварительная оценка сумм поступлений от торгового сбора составляет около 3 млрд рублей[17].

Что такое торговый сбор и зачем он введён

Торговый сбор – это фиксированный платёж, который должен уплачивать раз в квартал каждый (физическое или юридическое лицо), кто занимается следующими видами торговой деятельности (п. 2 ст. 413 НК РФ) на предназначенных для этого объектах движимого и недвижимого имущества:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (например, магазины формата «остров» (расположенные в проходах торгового центра (далее – ТЦ) и непередвижные), магазины формата «окно выдачи», расположенные в здании, торговые точки в ТЦ типа «рынок» и другие);
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, ларьки, расположенные в местах, которые утверждены официальной схемой расположения; развозная торговля (с использованием транспортных средств, то есть автолавок); разносная торговля (с использованием простейших приспособлений, то есть корзин, сумок и так далее));
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (отдельно стоящие магазины, магазины в ТЦ, магазины-склады (ИКЕА) и другие);
  • посредством организации розничных рынков;
  • путем отпуска товаров со склада[18].

Кроме того, стоит отметить, что под торговой деятельностью НК РФ понимает розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

Сумма налога рассчитывается исходя из ставки торгового сбора в зависимости от общей площади торгового зала и иных помещений, используемых для торговли; либо исходя из фиксированной ставки за использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговой деятельности, не имеющего торгового зала. Способы расчёта размера площади установлены в Постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП отдельно для каждого вида деятельности в зависимости от используемого для торговой деятельности объекта движимого или недвижимого имущества[19].

Ставка торгового сбора может варьироваться в зависимости от (п. 6 ст. 415 НК РФ):

  • территории осуществления квалифицированного вида торговой деятельности;
  • категории плательщика сбора;
  • особенностей осуществления отдельных видов торговли;
  • особенностей объектов осуществления торговли.

В Москве ставки дифференцированы в зависимости от территории осуществления торговли (в порядке убывания): ЦАО, округа в пределах МКАД (за исключением ЦАО), округа за пределами МКАД[20].

Таким образом, возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы:

60 тыс. рублей (ставка для объекта стационарной торговли в ЦАО, площадь которого не превышает 50 м2) + 50 рублей * 17 м2 (ставка за каждый метр превышения 50 м2) = 60 850 рублей.

Источник: https://thewallmagazine.ru/torgovii-sbor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.