Имущественное налогообложение в рф

Налог на имущество физических лиц

Имущественное налогообложение в рф

Налог на имущество — это плата государству за владение недвижимыми объектами. Купили квартиру, оформили ее на себя — теперь вы собственник и у вас есть недвижимость. За право владеть ею нужно платить. Больше объектов собственности — больше налоговых обязательств.

Налог на недвижимость раз в год начисляет Федеральная налоговая служба: во второй половине года она начисляет плату за объекты, которыми вы владели в прошлом отчетном периоде. ФНС формирует налоговое уведомление — квитанцию — с указанием, за что и сколько нужно заплатить, и направляет собственнику. Мы уже писали, где получить это уведомление и как проверить свои долги.

Налогом облагается только недвижимое имущество. Какие объекты являются движимыми, а какие недвижимыми, определяет ст. 130 ГК РФ. Например, автомобиль считается движимым объектом, а дом, гараж, комната в коммуналке — недвижимыми.

Движимое имущество закон определяет от обратного: это любые вещи, которые не являются недвижимостью. Например, автомобиль, деньги, телевизор или персидский кот. Перечень недвижимых объектов дан в гражданском кодексе — за собственность, не указанную в этом списке, налог на имущество не платят.

Закон требует регистрации прав на любую недвижимость, а для движимых объектов такого требования нет. Не путайте с регистрацией транспортных средств в ГИБДД: при выдаче паспорта транспортного средства автомобиль ставится на учет, а не регистрируется право собственности на него. За счет ПТС хозяин «привязан» к машине, но это не аналог права собственности.

Владельцы транспортных средств не платят налог на имущество, но должны отдавать государству транспортный налог.

Налоги на общедомовое имущество в многоквартирных домах не платят.

С помощью ставки вычисляют сумму налога на имущество. Налоговая ставка — это процент от налоговой базы. А налоговая база — это стоимость объекта налогообложения. Для расчета берут не всю стоимость — и не ту, что указана в договоре купли-продажи.

Стоимость объекта определяют государственные органы, и она бывает двух видов: инвентаризационная или кадастровая. Но разбираться в видах стоимости и вычетах необязательно: все данные указаны в налоговом уведомлении.

Главное — проверить их перед оплатой.

На основе базовых ставок каждый регион имеет право установить свои территориальные. Указанную базовую ставку налога на имущество можно уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза. Например, ставка налогообложения 0,1% для жилых объектов в разных регионах меняется от 0 до 0,3%.

Узнать ставки налога на имущество в своем регионе можно на сайте ФНС. Например, в 2018 году в Москве региональные ставки налогообложения совпали с базовыми: за квартиру стоимостью 8 млн рублей платили 0,1% от стоимости, а за дорогое имущество — от 300 млн рублей — 2%.

На сайте укажите «Налог на имущество ФЛ», интересующий вас год, регион. Иногда нужно указать еще муниципальное образование в пределах региона. Затем щелкните «Найти», а затем — «Подробнее»

До 2014 года за налоговую базу брали инвентаризационную стоимость.

Инвентаризационная стоимость — это устаревшая схема расчета, которая учитывает изначальную стоимость и износ. Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения не связана с рыночной. Ее определяло бюро технической инвентаризации — БТИ.

Собственник недвижимости может получить справку о размере инвентаризационной стоимости. Обращаться нужно в БТИ по месту расположения объекта.

Узнать кадастровую стоимость объекта можно четырьмя способами: в личном кабинете Росреестра, в личном кабинете ФНС, через налоговый калькулятор на сайте налоговой или на публичной кадастровой карте. Еще инвентаризационную и кадастровую стоимость указывают в налоговых уведомлениях за соответствующие годы.

В личном кабинете ФНС кадастровую стоимость ищите на вкладке «Мое имущество». Там щелкните по интересующему вас объекту. Откроется его карточка.

Смотрите графу «Стоимость и начисления»Чтобы узнать кадастровую стоимость через налоговый калькулятор, выбирайте «Налог на имущество физических лиц», год и регион. Затем понадобится ввести кадастровый номер.

Сам налог на недвижимость через налоговый калькулятор лучше не считать: наша проверка показала, что он забывает об учете некоторых коэффициентовНа публичной кадастровой карте квартир нет, вы найдете там только стоимость домов.

Чтобы ее увидеть, найдите нужный дом, щелкните по нему и в строке поиска смените «Участки» на «ОКС»
В большинстве случаев кадастровая стоимость выше инвентаризационной, поэтому сумма налоговых обязательств выросла. Разница может быть как в три раза, так и в десять.

Возьмем реальную квартиру в Омске площадью 60 м². Рыночная стоимость этой квартиры — 2—3 млн. По инвентаризации она стоила 230 000 Р, а по кадастру стоит 810 000 Р — в три с половиной раза дороже.

При начислении налога на имущество по кадастровой стоимости действуют налоговые вычеты. Налоговый вычет — это площадь, за которую не нужно платить. Чем больше площадь объекта налогообложения, тем больше его стоимость. Вычет уменьшает площадь недвижимости, налоговая база уменьшается, поэтому общая сумма налога на имущество становится меньше.

Право на налоговый вычет имеет любой собственник жилья по каждому принадлежащему ему объекту. Его учет происходит автоматически — почитайте об этом.

Налоговый вычет различается для разных объектов недвижимости: для дома — 50 м², для квартиры — 20 м², для комнаты — 10 м².

За загородный дом площадью 100 м² с налогоплательщика возьмут вдвое меньше: только за 50 м² вместо 100. За дом площадью 50 м² и меньше налог на имущество вообще не начислят.

Площадь омской квартиры, которую мы взяли для примера, — 60 м². Значит, платить придется только за 40 м².

Сейчас для налогоплательщиков действует переходный период: налог на имущество берут не полностью, а умножают на понижающие коэффициенты. Но сначала покажем, как считают полную сумму.

При расчете налога на имущество по кадастровой стоимости ее уменьшают на вычет и умножают на ставку налогообложения. Еще важен срок владения: если он меньше года, сумма налога на имущество пропорционально уменьшается. Если владеете только частью объекта, налоговые обязательства пропорционально делят между всеми собственниками.

Здесь Н — сумма налога на имущество, Б — налоговая база, или кадастровая стоимость объекта после вычета, С — ставка налога на имущество в регионе для этого объекта, КПВ — коэффициент периода владения, Д — размер доли собственности в объекте.

Налогоплательщик купил квартиру 20 июня, а 20 декабря ее продал. Тогда июнь в периоде не учитывается, а декабрь считается. Срок владения — 6 месяцев. КПВ равен 6/12, то есть 0,5.

В личном кабинете на сайте ФНС тоже можно посмотреть формулу расчета. Она не обязательно совпадет с нашей, потому что мы привели пример без учета понижающих коэффициентов. Чтобы их применить, организация сначала считает налог на имущество по инвентаризационной стоимости. Как это сделать, расскажем дальше, но сначала посчитаем полный налог на имущество по кадастру на реальном примере.

Рассчитаем полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости для нашей квартиры в Омске за 2018 год. Ее кадастровая стоимость — 810 000 Р. Площадь — 60 м².

Сначала применим налоговый вычет. Для этого посчитаем кадастровую стоимость одного квадратного метра: 810 000 / 60 = 13 500 Р.

Площадь после вычета — 40 м², поэтому стоимость после вычета составит 13 500 × 40 = 540 000 Р.

Ставка налогообложения для квартир в Омске равна 0,1%

Если налогоплательщик владел такой квартирой полный год, КПВ равен единице. Если он единственный собственник, Д — тоже единица.

Полная сумма налога на имущество: 540 000 × 0,1% = 540 Р.

Если налогоплательщик владел квартирой только полгода, КПВ будет 0,5.

Полная сумма налога на имущество: 540 × 0,5 = 270 Р.

А если налогоплательщику принадлежит только четверть квартиры, Д — 0,25.

Полная сумма налога на имущество: 540 х 0,25 = 135 Р.

В некоторых регионах все еще берут налог на имущество по инвентаризационной стоимости. В остальных регионах его вычисляют, чтобы затем подставить в формулу для снижения налога на имущество по кадастровой стоимости.

Сумму по инвентаризационной стоимости тоже считает налоговая, но для наглядности опишем, как получается итоговая сумма. Формула расчета похожа. Только за налоговую базу берут не кадастровую, а инвентаризационную стоимость, умноженную на коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор устанавливает правительство.

Налоговые вычеты не применяются.

Здесь Н — сумма налога на имущество, И — инвентаризационная стоимость объекта, КД — коэффициент-дефлятор, С — ставка налога на имущество в регионе для этого объекта, КПВ — коэффициент периода владения, Д — размер доли собственности в объекте.

Посчитаем налог на имущество по инвентаризационной стоимости для нашей омской квартиры. Омская область перешла на учет по кадастру в 2016 году, поэтому последний период для расчета по инвентаризационной стоимости — 2015 год. Инвентаризационная стоимость — 230 000 Р. Коэффициент-дефлятор в 2015 году — 1,147.

На сайте ФНС выясняем налоговую ставку в Омске за 2015 год. Для квартир стоимостью до 300 000 Р это 0,1%.

Налог на имущество по инвентаризационной стоимости: 230 000 × 1,147 × 0,1% = 264 Р.

Если срок владения квартирой — полгода, указанная сумма уменьшится вдвое и составит 132 Р.

Если налогоплательщику принадлежит только четверть этой квартиры, он заплатит 66 Р.

Налог на имущество по инвентаризационной стоимости получился в два раза меньше, чем по кадастровой. Поэтому при переходе на новый способ расчета действуют понижающие коэффициенты.

Полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости большинство собственников пока не платят. Для плавного перехода к новой налоговой нагрузке ввели понижающие коэффициенты.

2020 год — срок, в который должен был завершиться переходный период для регионов, начавших считать по-новому в 2015 году. С этого времени собирались брать налоги в полном размере, но условия поменяли.

Теперь в большинстве случаев сумму будут рассчитывать с учетом понижающих коэффициентов в 2020 году и после него.

Размер налога на имущество растет постепенно. В первые три года после перехода на кадастр используют такую формулу:

Здесь Н — окончательная сумма налога на имущество за текущий год.

Н1 — полный размер налога на имущество по кадастру. Как его считают, мы рассказали выше.

Н2 — налоговые обязательства по инвентаризационной стоимости за последний период, когда их считали. Например, в Москве это 2014 год, в Омской области — 2015 год.

К — понижающий коэффициент. В первый год после перехода на кадастр он равен 0,2, во второй год — 0,4, в третий год — 0,6.

С четвертого года налоговая сравнивает полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости с суммой за прошлый год. Если полная сумма выросла больше чем на 10%, организация увеличивает сумму налоговых обязательств в текущем периоде на 10%. Если не больше — с этого момента берут в полном размере.

Полная формула с учетом всех параметров:

Н = ((Б х С — Н2) х К + Н2) х КПВ х Д — Л

где Л — налоговая льгота.

Когда сумма по кадастровой стоимости меньше налога на имущество по инвентаризационной, понижающие коэффициенты не действуют.

Посчитаем, как растет размер налога на имущество за нашу квартиру в Омске. В 2015 году его брали по инвентаризации, и мы заплатили 264 Р. Полная сумма по кадастру — 540 Р. Допустим, что кадастровая стоимость меняться не будет.

  • 2016 год — (540 − 264) × 0,2 + 264 = 319 Р
  • 2017 год — (540 − 264) × 0,4 + 264 = 374 Р
  • 2018 год — (540 − 264) × 0,6 + 264 = 430 Р

С 2019 года сравниваем полный налог на недвижимость с суммой за 2018 год. 540 Р превышает 430 Р более чем на 10%, поэтому налог на недвижимое имущество за 2019 год составит 430 + (430 × 10%) = 473 Р.

В 2020 году тоже сравниваем. 540 Р превышает 473 Р более чем на 10%, поэтому налог на недвижимость за 2020 год составит 473 + (473 × 10%) = 520 Р.

В 2021 году опять сравниваем. 540 Р превышает 520 Р менее чем на 10%, поэтому платим полную сумму — 540 Р. В 2022 году и далее тоже платим эту сумму.

Налог на имущество платят не все. Некоторым категориям предоставляют льготы в размере 100 или 50%.

Льготы по налогу предоставляются только на имущество, которое не используется для предпринимательской деятельности, например квартиру, комнату, дом, гараж. Льготу можно получить только на один объект каждого вида.

Льготы предоставляют определенным категориям лиц, например героям СССР и РФ, инвалидам первой и второй группы, участникам ВОВ, военнослужащим и их родственникам, пенсионерам. Список льготных категорий указан в ст. 407 налогового кодекса. Для них льготы по налогу на имущество равны 100%.

Это федеральные льготы, а органы местного самоуправления в регионах добавляют к ним свои. Их найдете на сайте ФНС. Местные льготы бывают равны полной сумме налога на имущество или его части.

У пенсионера две квартиры: одна в Москве, кадастровой стоимостью 3 млн, другая в Омске, кадастровой стоимостью 810 000 Р. Поскольку московская квартира дороже, по умолчанию он получит льготу за нее. Но по заявлению он может выбрать омскую квартиру, тогда за московскую придется платить. Если речь идет о налоге на имущество за 2019 год, то выбор надо сделать до 31 декабря 2019 года.

Еще у этого пенсионера частный дом. Поскольку это другой вид недвижимости, за него тоже платить не придется.

Заявление на саму льготу, а не на выбор объекта для льготы, он может подать когда угодно. Если речь идет о налоге на имущество за 2019 год, лучше уложиться в срок до 1 апреля 2020 года.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/nalog-na-imuschestvo/

Имущественное налогообложение в РФ: перспективы развития

Имущественное налогообложение в рф

Егоров, Е. В. Имущественное налогообложение в РФ: перспективы развития / Е. В. Егоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 280-283. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60880/ (дата обращения: 04.03.2021).



В статье анализируются перспективы и рассматриваются варианты развития имущественного налогообложения.

Ключевые слова: налог, налогообложение, Российская Федерация, экономика, налоговая система.

Имущественные налоги зависят от финансового состояния организаций и от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье значительно в минимальной степени, чем налоги на прибыль или ресурсные платежи и НДС, поэтому и являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета, это особенно ярко проявилось в условиях экономического кризиса, динамика поступлений имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов [6].

Доля доходов от имущественных налогов незначительна, что показано на рис. 1:

Рис. 1. Доля доходов от имущественных налогов в бюджетной системе РФ, %

Около 71 % всех поступлений имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог — 18 %, транспортный налог с организаций и физических лиц — более 12 %. А доля налога на имущество физических лиц не превышает 4 %.

В качестве основных способов совершенствования имущественного налогообложения и увеличения собираемости имущественных налогов целесообразно перечислить следующие.

Во-первых, привлечь в налоговый оборот по возможности максимальное количество субъектов и объектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между службой государственной регистрации, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.

Во-вторых, ввести единое сводное налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу и указывать сумму задолженности (налоги и пени по расчетам за предыдущие налоговые периоды), по состоянию на дату формирование уведомления, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.

В-третьих, нужно предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования, в целях стимулирования инновационного развития организаций, всех отраслей экономики.

Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для более качественного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов ныне действующих земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость.

Для реализации работы подразделений Федеральной налоговой службы разработана и функционирует многоуровневая система автоматизированная информационная система (АИС «Налог» — 3, обеспечивающий решения задач обработки и накопления информации в инспекциях.

Конечная цель АИС Налог –3 налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, казначейства, банков, регистрационных центров, таможни, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др. [3].

Одним из востребованных направлений работы должны стать меры по повышению роли имущественных налогов в доходах бюджета как стабильного ресурса поступлений. Соответственно, порядок работы с регистрирующими органами должен полностью измениться.

Сегодняшняя ситуация недопустима, когда из-за некорректных сведений информационных баз под налогообложение подпадает только 56 % объектов недвижимости.

Для этого, следует постоянно анализировать динамику формирования и обработки сведений, получаемых из службы государственной регистрации [4].

Также стоит обратить внимание к упрощению налоговых процедур и повышению открытости Федеральной налоговой службы, включая взаимодействие с налогоплательщиками. Это может быть осуществимо за счет развития информационных технологий, развития действующих электронных сервисов, создания новых.

В связи с вышеизложенным, необходимо создать систему управления электронными архивами, а также специализированные центры обработки и хранения документов. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно с электронными документами [7].

Центры обработки данных в настоящее время работают в определённых направлениях и будут поэтапно модернизироваться в межрегиональные аналитические центры обработки и генерации информации при проведении контрольных мероприятий [7].

По состоянию на сегодняшний день даже в непростых экономических условиях не утрачивается темп поступления налогов и сборов. К примеру, в консолидированный бюджет Российской Федерации за девять месяцев 2017 года поступило 10,5 триллиона рублей, что на 1 % выше соответствующего периода 2016 года.

Естественно, не положительное воздействие на динамику поступлений оказывает налог на добычу полезных ископаемых и его сокращение на 15,7 % вследствие снижения цены на нефть. Без учета нефтегазовых доходов поступления в консолидированный бюджет выросли на 6,3 %. Причем это происходит в условиях, когда основные макроэкономические показатели уменьшаются.

Вспомним, что объем ВВП в начале, полугодии сократился на 0,8 %, оборот розничной торговли — на 5,6 %, инвестиции — на 4,2 %.

Если посмотреть на доходную часть имущественного налогообложения в целом за последние пять лет налоговые поступления в реальном выражении (с учетом инфляции) выросли на 18 % [1].

Необходимо так же отметить, что налоговая служба не обладает инструментами прямого влияния на налоговую политику, занимаясь в первую очередь администрированием.

Основным функционалом налоговой службы является контроль за соблюдением налогового законодательства, именно поэтому необходимо рассматривать контрольную работу как один из основных влияний повышения эффективности администрирования доходов [2].

Для увеличения плодотворности налогового администрирования не только, в общем, по стране, но и субъектов Российской Федерации необходимо решить некоторые проблемы, существующие в области налогообложения.

В последнее время проблемы экономической безопасности чаще оказываются в центре общественного внимания, становятся предметом обсуждения, как представителей различных областей научного знания, так и властных структур [9]. Основную экономическую базу для функционирования государства создают налоги, поэтому налоговая безопасность — это неотделимая часть экономической безопасности в обществе.

С целью обеспечения налоговой безопасности региона уполномоченными органами всех уровней власти непрерывно осуществляется проведение налоговой политики, подразумевающей комплекс мероприятий в сфере налогообложения, направленных на достижение каких — либо целей, в основе которых лежат налоговые льготы, объекты и ставки налогов, как непосредственное проявление налоговой политики [5].

Проведение налоговой политики в целях обеспечения налоговой безопасности на макроуровне должна быть направлена не только на борьбу с уклонением от уплаты налогов и теневой экономики, но и на повышение качества налогового администрирования с использованием современного математического аппарата и новейших информационных технологий [8].

При этом следует учитывать специфику отдельных регионов, их географическое положение, отраслевую специфику, налоговый потенциал, осуществлять применение методов налогового планирования и прогнозирования, обеспечивать взаимодействие государственных и региональных стратегических целей развития и использования эффективного налогового механизма для их достижения.

Литература:

  1. Мишустин М. В. Факторы роста налоговых доходов: макроэномический подход // Экономическая политика. 2016. Т 11. № 5. С. 8–27
  2. Рукина С. Н. Современный этап развития государственного налогового контроля // Финансовые исследования № 4 (53) 2016
  3. Автоматизированные информационные системы налогового администрирования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://gendocs.ru/v5715/автоматизированные_информационные_системы_налогового_администрирования
  4. Мониторинг СМИ ФНС России. Электронный ресурс. Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/214/112260.php
  5. Налоговая политика сущность и значение. Электронный ресурс. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3003985/
  6. Основные формы и методы налогового контроля. Электронный ресурс. Режим доступа: http://yaneuch.ru/cat_82/osnovnye-formy-i-metody-nalogovogo/125277.1796587.page4.html
  7. Перспективы развития компьютерных технологий в налоговых органах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ppt.ru/news/90155
  8. Проблемы регулирования и управления в процессе обеспечения налоговой безопасности. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ozlib.com/835300/ekonomika/problemy_regulirovaniya_upravleniya_protsesse_obespecheniya_nalogovoy_bezopasnosti
  9. Тишаев В. В. Налоговая составляющая национальной экономической безопасности в контексте развития бюджетного федерализма в России. Электронный ресурс. Режим доступа: https://allbest.ru/otherreferats/finance/00793380_0.html

Основные термины(генерируются автоматически): налог, имущественное налогообложение, налоговая политика, имущество организаций, Российская Федерация, государственная регистрация, земельный налог, налоговая безопасность, налоговая система, Федеральная налоговая служба.

Источник: https://moluch.ru/archive/263/60880/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Имущественное налогообложение в рф

Имущественные налоги физических лиц – это налоги, уплачиваемые налогоплательщиком-физическим лицом с объектов налогообложения, принадлежащих ему на праве собственности.

Классификация имущественных налогов физических лиц

 Имущественные налоги являются местными налогами, т.е. они уплачиваются в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в котором эти налоги установлены и в котором находится имущество.

Виды имущественных налогов

 Имущественные налоги включают в себя три налога.

К таким имущественным налогам относятся:

Объекты налогообложения имущественных налогов

 Объектами налогообложения имущественных налогов в данном случае являются:

  • транспортные средства (автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты, катера, теплоходы и т.д.)

  • земельные участки;

  • объекты недвижимости (жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, доля в праве общей собственности и иное имущество).

При этом, имущественные налоги уплачиваются физическими лицами по месту жительства (транспортный налог) или по месту нахождения объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество).

Так, например если квартира или земельный участок находятся на территории г. Санкт-Петербург, а физическое лицо проживает (зарегистрировано) в другом муниципальном образовании, то налог будет исчисляться налоговой инспекцией г. Санкт-Петербурга.

Имущественные налоги и формирование бюджетов

 Имущественные налоги формируют региональный и местные бюджеты и являются основой для социальных программ, реализуемых на местах, — это строительство дорог, школ, благоустройство территорий.

Основная доля в поступлениях имущественных налогов приходится на налог на имущество организаций; вторым по поступлениям является земельный налог, причем основные платежи поступают от юридических лиц.

Транспортный налог занимает третье место, при этом основную его долю составляют налоги физических лиц.

Наименьшие суммы поступают от налога на имущество физических лиц.

Физические лица-плательщики имущественных налогов

 Если рассматривать налоги физических лиц, то плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, а также граждане, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного бессрочного пользования.

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков.

Плательщиками транспортного налога физические лица становятся с момента постановки транспортного средства на учет в органах ГИБДД или в иных регистрирующих транспортные средства органах.

По наземным транспортным средствам в большинстве случаев налоговой базой является мощность транспортного средства в лошадиных силах.

Плательщики налога на имущество физических лиц — это граждане, зарегистрировавшие права собственности на дома, квартиры, комнаты и иные строения и сооружения.

Налоговая база в настоящий момент — это инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.
 

Кто начисляет имущественные налоги

Такие налоги в отношении физических лиц, или в случае неиспользования их в предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, исчисляются налоговым органом.

Основанием для этого служат сведения, поступающие из регистрирующих органов.

 Налоговое уведомление

 Уплата имущественных налогов физическим лицом производится на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом в адрес налогоплательщика.

Причем направление такого уведомления должно быть заблаговременно, оно должно быть получено за месяц до наступления срока уплаты.

Так, например, налоговые уведомления в 2017 году будут направлены жителям России в период с апреля по ноябрь, но не позднее, чем за 30 дней до наступления даты платежа.

При этом Налоговый орган вправе пересчитать имущественные налоги физическим лицам за три предшествующих года.

Если налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы недвижимого имущества ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда имущественный налог платить не нужно.

На самом деле это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года.

Например, если квартира была куплена в 2016 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2017 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты имущественных налогов

В настоящее время в отношении имущественных налогов установлен единый срок уплаты – 1 декабря.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/imushchestvennye_nalogi_fizicheskikh_lits.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.