Чем занимается военная комендатура

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГАРНИЗОНА И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

Чем занимается военная комендатура

Глава 1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГАРНИЗОНА И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

Военный комендант гарнизона

24.

Военный комендант гарнизона отвечает за поддержание воинской дисциплины военнослужащими на улицах и в других общественных местах, правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами, патрулями и контрольными постами ВАИ, аг также за соблюдение законности и правил содержания арестованных (заключенных под стражу) на гарнизонной гауптвахте.
При проведении в жизнь решений начальника гарнизона военный, комендант гарнизона имеет право отдавать приказания от его имени, докладывая ему о наиболее важных из них.

25. Военный комендант гарнизона обязан: – организовывать несение караульной службы по охране и обороне общегарнизонных объектов в соответствии с расписанием каратулов и патрулирование в гарнизоне; – осуществлять контроль за соблюдением военнослужащими воинской дисциплины, правил ношения военной формы одежды и.

воинского приветствия; систематически изучать состояние воинской дисциплины, караульной службы и патрулирования в гарнизоне и ежемесячно докладывать начальнику гарнизона выводы и предложения по их улучшению и устранению причин, порождающих нарушения;

– составлять по указанию начальника гарнизона расписание гарнизонных караулов, а также ведомость гарнизонного (суточного наряда, табели постам (приложения 1, 2 и 3), схемы расположения постов, инструкции начальникам караулов, помощникам начальников караулов (операторам) по техническим средствам охраны, дежурному по гарнизонным караулам и его помощнику, схему патрулирования и инструкцию патрулям;

– докладывать начальнику гарнизона предложения по оборудованию объектов техническими средствами охраны, сокращению численности гарнизонного наряда и улучшению порядка несения ими службы; – составлять график проверки караулов должностными лицами гарнизона и осуществлять контроль за его выполнением; – лично проверять не реже двух раз в месяц подготовку подразделений и лиц, назначенных в гарнизонный наряд; проведение развода гарнизонных караулов и несение службы гарнизонными караулами, патрулями и контрольными постами ВАИ; готовность дежурного подразделения гарнизона, а также состояние постов и караульных помещений; – не реже одного раза в месяц проверять наличие и состояние запаса боеприпасов в караулах, делая отметку в книге учета; – своевременно выявлять происшествия и нарушения воинской дисциплины, совершенные личным составом гарнизона, вести их учет, докладывать о них и о принятых мерах начальнику гарнизона, а о преступлениях и происшествиях, кроме того, сообщать военному прокурору гарнизона; оказывать помощь в розыске и задержании военнослужащих, совершивших преступление; – участвовать по указанию начальника гарнизона в разработке плана мероприятий на случай объявления мобилизаций, чрезвычайного положения и приведения войск в боевую готовность плана противопожарной защиты гарнизона, а также инструкций на случай объявления тревоги в гарнизоне, возникновения пожара и стихийных бедствий; – участвовать в разработке планов местной обороны и взаимодействия с гражданской обороной в гарнизоне; осуществлять контроль за готовностью сил и средств местной обороны; – совместно сначальником связи гарнизона определять средства связи с гарнизонными караулами, патрулями и контрольными постами ВАИ; – рассматривать ведомость наряда оркестров воинских частей и представлять ее на утверждение начальнику гарнизона; – инструктировать дежурных по караулам, их помощников и состав патрулей перед заступлением в наряд, вручать дежурным по караулам записки с паролями, а начальникам патрулей выдавать необходимые документы и средства связи; – поддерживать связь с органами внутренних дел по вопросам, касающимся поддержания дисциплины и порядка в гарнизоне среди военнослужащих; – ежедневно просматривать постовые ведомости гарнизонных караулов и безотлагательно устранять отмеченные недостатки;

– не реже одного раза в неделю проверять соблюдение законности и правил содержания арестованных (заключенных под стражу) на гарнизонной гауптвахте; давать начальнику гауптвахты письменное приказание о направлении арестованных (заключенных под стражу) в баню, а арестованных, кроме того, и на работы, о направлении по требованию следователя, органа дознания или суда заключенных под стражу на допрос или в суд, а также б направлении заболевших в лечебное учреждение (приложение 14); – организовывать занятия по строевой подготовке и изучению уставов с военнослужащими, задержанными за невыполнение воинского приветствия и нарушение правил ношения военной формы одежды;

– распределять по указанию начальника гарнизона между воинскими частями открытые водоемы для водоснабжения войск и места для купания; осуществлять контроль за оборудованием мест для купания, а также за организацией и несением службы дежурными командами пловцов и дежурными фельдшерами (санитарными инструкторами);

– вести учет воинских частей гарнизона, отдельных подразделений (команд), а также военнослужащих, прибывших в командировку или отпуск (приложение 13), и осуществлять контроль за своевременным их убытием к месту службы;

– вести учет и организовывать хранение оружия и боеприпасов, изъятых у задержанных военнослужащих; – размещать временно находящиеся в гарнизоне подразделения (команды) и отдельных военнослужащих, обеспечивая их, а также караулы, сопровождающие транспорты с воинскими грузами, довольствием согласно аттестатам; – принимать меры по оказанию медицинской помощи заболевшим военнослужащим, находящимся в отпусках на территории гарнизона; – проверять охрану военных городков воинских частей, убывших на полигоны или выбывших из состава гарнизона; – организовывать во взаимодействии с местными органами Государственной автомобильной инспекции регулирование движения колонн, а при необходимости и отдельных колесных и гусеничных машин воинских частей; – контролировать подготовку войск гарнизона к парадам и обеспечивать по согласованию с органами государственной власти и местного самоуправления порядок во время подготовки и проведения парадов и других гарнизонных мероприятий с участием войск; – назначать и готовить по указанию начальника гарнизона почетные караулы от воинских частей, организовывать похороны умерших военнослужащих и лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт;

– вести учет воинских кладбищ, братских могил и воинских памятников, находящихся на территории гарнизона, и следить за их содержанием.

26. Военный комендант гарнизона лично и через подчиненных ему лиц обязан решительно требовать от военнослужащих строгого соблюдения воинской дисциплины и порядка на улицах и в других общественных местах, не оставляя без воздействия ни одного их проступка.

При нарушении военнослужащими воинской дисциплины военный комендант гарнизона обязан сделать напоминание младшим и равным ему по воинскому званию или задержать их и наложить взыскание в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, а при нарушении военнослужащими воинской дисциплины в состоянии опьянения – задержать их и содержать на гауптвахте (в камере временно задержанных) до вытрезвления сроком не более 1 суток, после чего принять решение об ответственности этих военнослужащих. В случае нарушения воинской дисциплины военнослужащим, старшим по воинскому званию, военный комендант гарнизона обращается к нему и от имени начальника гарнизона требует прекратить нарушение дисциплины. При необходимости принятия более решительных мер по прекращению нарушения воинской дисциплины таким военнослужащим военный комендант гарнизона немедленно докладывает об этом начальнику гарнизона и действует по его указанию. Если необходимо, военный комендант гарнизона требует от военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину, предъявить документы, удостоверяющие его личность, а при их отсутствии или неправильном оформлении задерживает военнослужащего и помещает его в камеру временно задержанных. В случае нарушения военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, воинской дисциплины при нахождении его в отпуске или командировке всем военным комендантам, а также военным комиссарам по месту проведения военнослужащим отпуска (командировки) предоставляется право прекращать отпуск (командировку) и направлять его в свою воинскую часть.

О всех мерах, принятых в отношении военнослужащего, допустившего нарушение воинской дисциплины, военный комендант гарнизона сообщает командиру воинской части, делает соответствующую отметку в его отпускном билете, командировочном удостоверении или предписании и докладывает начальнику гарнизона.

27.

Когда личность задержанного военнослужащего не может быть немедленно установлена из-за отсутствия у него документов, военный комендант гарнизона обязан в течение суток с момента задержания военнослужащего принять меры к установлению его личности. О таких лицах военный комендант гарнизона немедленно докладывает начальнику гарнизона и сообщает военному прокурору. Решение в отношении этих лиц должно быть принято не позднее чем через 3 суток с момента их задержания.

28. Военнослужащие, заключенные под стражу с санкции прокурора по подозрению в совершении преступления (подозреваемые, обвиняемые), направляются на гауптвахту на срок не более 3 суток.

Если доставка военнослужащих, заключенных под стражу, в следственный изолятор невозможна из-за отдаленности или отсутствия надлежащих путей сообщения, то они могут содержаться на гауптвахте до 30 суток.

Учет таких лиц ведется: в военной комендатуре гарнизона – в книге учета задержанных военнослужащих по установленной форме (воинское звание, фамилия, имя и отчество, номер войсковой части, ее почтовый адрес, подчиненность и наименование военного округа, кому сообщено и какие приняты меры); на гауптвахте – в книге арестованных, содержащихся на гауптвахте (приложение 14).

29. При возникновении в воинских частях гарнизона или на гарнизонных объектах пожара или стихийного бедствия, а также какого-либо происшествия в гарнизонных караулах военный комендант гарнизона обязан немедленно доложить об этом начальнику гарнизона, прибыть на место происшествия и принять необходимые меры.

30. Если военнослужащий, находящийся в отпуске или командировке, не может прибыть к месту своей службы вследствие заболевания или иных, не зависящих от него обстоятельств, военный комендант гарнизона немедленно сообщает о причине задержки военнослужащего командиру воинской части, из которой военнослужащий прибыл.

В случае заболевания военнослужащего распоряжением военного коменданта гарнизона производятся его освидетельствование врачом и направление (при необходимости) на стационарное лечение.

В случае смерти или тяжелой болезни членов семьи военнослужащего (отца, матери, жены, детей, родных братьев и сестер) или других лиц, на воспитании которых он находился, а также какого-либо бедствия, постигшего семью военнослужащего, прибывшего в отпуск из другого гарнизона, военный комендант гарнизона имеет право продлить отпуск на срок до 7 суток, немедленно известив об этом командира той части, из которой прибыл военнослужащий.

О времени убытая военнослужащего к месту службы, о сроке и причине его задержки военный комендант гарнизона делает отметку в документах военнослужащего и в книге учета (приложение 13).

31. Местонахождение военной комендатуры гарнизона должно быть хорошо известно всем воинским частям гарнизона и доступно для всех лиц.

В местных административных учреждениях и в общественных местах (театрах, домах культуры, кинотеатрах, клубах, гостиницах), в справочниках абонентов городской (районной) телефонной сети должны быть номера телефонов и адрес военной комендатуры гарнизона.

Указания по размещению и оборудованию военной комендатуры гарнизона изложены в приложении 12.
Военная комендатура гарнизона при отсутствии штатных транспортных средств обеспечивается ими за счет воинских частей согласно плану, утвержденному начальником гарнизона.

Источник: http://army-vt.mitm.ru/zakon.files/ovp/charter/ugks/ugks_1_4.htm

������ ��� � ����

Чем занимается военная комендатура

85 ��� ����� ���� ���������� ������� ����������� ������ ������. � �� ������ � ������� ������������ ����������� �������� ���������� ������ ��������� ����� ������.

– ��������� �����: ������� ����������� ������� �������� ������ �� �� ������ �����. �� ������� ������ � ����� �����. ��� � ������ XVIII ��������, ����� ���� I �������� ������� �� �������� ���������� �����, ������������ ��������� �������� ���������� � ��������������� ����������. ���, ���������� ������� ���������� ���������������� (������ 1707 �. �� ���� ����� ������ �������) ������� � �������� ����������� �� ���������� ������� ������ � �������� �������. ����� ����� ������ ������ ���������� ������, �������� ��������� ����� �� ������ ����� ��������.      ������ ��������� ��� � ���������� ������� �������� ���� �������������� ����������� ���������� ������. ������� ��� ������ � ����������� � ����������� ������� ����������� � ���������� �����.     � ����������� ���� ������������������ ������� ���������, ����� � ������ ������ ����������� �������������� ����������. ���� ��������� � ������. ����� ��� � ����������� �� ����������� ���������� � ��������� ������� � �������, ����������� ��������������� ����� ������� � ������. ����� ����, �������� ���� � ������ ���������� ������� �� ����������� ����������� � ���������� ������ � �������� ����������� � ������������ ������ ������� ������� ��� ������������������ ��� ����������� ����������, � ����� ��������� ���������� �� ������� ���������� �����������.     ������� ��������� ������ �� ������������� ���������� � ������� ������� ���������. � ������� ���� ������� ������� ���������. C��������� ���������� ������������ ������������ ������� � ������, �������� � ����������, �������� � ������������. ��� ���� ��������� �����. � ������ � ����������� ������� ���� ��������� 7.375 ����������, 50 �������, 7 �����������.     ��� ���� ��� ��������� � ������. �� ������ ��������� ��������� ���������������, ��������� ������ ���� ��������. �� ������� ��������������� ���������, � ���������, �� ����� ���������� � ������������ ��� ������, ����� � ���������� ����� ���������� ���� ������ ��� ��������� �����. � �� ���������� � ����. ����� ����, ������� ������� ���������� ������� ��������� ������� ������ ������� � ��������� ��������� ������� ������� ������ �� ������� � ����� �� �������� �������� ��������.

     – � ������ ����������� ������ ��������� �������������. ����� ������� ������ �������� �������?

     – ��� ����������� ����� � ������. �� ����������� �������� ���������� � �������, ������� �������� ����������� ����� ���������� ��� ������������� �����������: ���, ����� ��������, ����������� ����������, ������-��������� ��������, ��������� ������������� ����, ���������� ������� ��������� �������, ��������� �������� ��������, ����� ����������� ������, ����� �������������� ������, ����� ����� ��������, ������� ����� ��������������. ������ ��� ��� �������� � ��������� �������������� ���� � ������. � �������, ���������� ��� ����� ���������-�������� ������ � ���������, ������������ �������� �������, ������� ��������� � �.�. ����� �������� �������� ���������������� ������������� �� ���������� ��������������, ��������� ������ ������. ������, �� ����������� ���� ��������� ����������� ���������, ������� ��������� ���������� ������ ����������� ������. � ��� � ���� ������� ������� ������ �������� � ������������� ������� ����������, ���������� �������� ������. ���� �����-������ ����� ������, �� ���� �������� �� ������ ���������� ���������������.

     – ��� ��� ����� 10 ��� ������ ����� � ����� ���������-������������� ��������. ��� ����� �������� �������� �� ������������ ������� �����������? ��������� �� �������� ��������������?

     – � �������� ���. ��� ����, ������, �������, ��� � ��������. ������ ����, ����� ������� ����������� �� ��������������. ������ ����������� ������ ���������� ���������� �� ����������, ����������� ������������ ��������. ������ �� ����� ������ ���������� �� �����, �� ����� �� ����� ����������� �� ����� �����, � ����� ������� ���������. ������, ��� ������� � ����������, ��� �������, ���������� �������.     �� �����, �������, �� ����� �� �����. ��� 15 – 20 �����, � �����, ���� �����-�� ���������� ���������, �������� �������� ����� �, �����������, ������������� �� ����������. ������ ����� � ������ ������ ����������� ���������� – ������ �������� �� ���������������� ����. ���, ��������� � ������������ �������� �������� �������� ������, ����������, ���������� �� �������� �������������. ����� ��������, ����� �������, �������� ������������� ����������.     ��� ������ ������. �� ���������� ������ ��� �������, ��� ��, ��������, ��������, ����� ������ ����� ������� �����. ������ ���������� ������, ���������� ����������, ����������� ����� ������� �������������. �������� ��� ������ �� ������ ������� ��������, �� � ������������� �� ������ �������������� ��������. �����, ��� ������� ������ ����� ������ ������ �������� ������ � ����������. �� ����� ������� �� ����� ��������� �����������, ��������� ������, ����������� �������� �� ��������� ������� ������� ���������� ������.     ��������� ���������� ���������� ������� � � ������ ������� �������������. ������ ��������� � ��� ������������� ����� ���� �� ������� ������ ���. ����� ����, ����� ������������ �����������. ���, ������, ������ ������ �� ������.

     – � ������� ���� ������ �������������� � ������������� ��������� �� ������ ���� ��������. �������� ����� ��������� �������� ����� �� ����� ����� ���������� ��������������� �� ���������� ��� ������� ����. ��� �������� ��� ������� �� ������ �����������?

     – ��� ���, ���������, ��� ���� ��������� �������. � �����-�� ���� �� ���� �� ������ � ������ ��������. ������ ����. ������ ��������� ��� �������� ���������� ������������ ���������� ����� ���������� �� ����������, ����� �������� ������������, �������� �������������. ����� ���� ������������ � �����������. � ����� ��� ������� ����������. ������� ������ �������� �� �����, ��� ����������� � ������������ ��������. ������, �� �� ������ ���������� ���� �������� ��������. �� � ��� ����? ������� � �����������, ����. ��������� ������ ������������. ��������� ���� ���������� ���������� ����������� �� ����� ����� ��������������. ������ ��� ������������ ������� �������� ������� � ���, ��� ��� �� ����� ���������� ���������� �������� ���������� ��� ������������� � ���������� ������������. ����� �������� ���������������� ������������ �������� ���-��� ������. �� ����� �� ����������� �� ���� �������.     � ��������� ����� ������ ����������� ��������� � ����� ��������������, ������������ �� ����������. ������ ��� ��������� ���� ����� 10 �������, ���������� �������� ������ ������. �������� ����� �������� ������, ������, ����������� ����� ���������� ��� �����, ���� – �� ������� �����������. ����� ���� ������������ � ������.

– ���������, ������� ���������� ����������� ����, ��������, �� ������ �������� � �����������. ��� ��� ���������� �� ������?

     – ���, �� ��� �����. �� �� �� ����������� ����������� � ������������ ����������. ���, ����� �������, ��������. ��������, ������� ����������������� ���������� ��������� �������� ��������� �������, ��� ����� ��������. ������������� ������ ��������������� ������� �������������� �����.     � ������, ���, �������, � �����, �� ��� ��� ������, ��� �������� ��. �� � ��� �������� ���� � ��������, �� ��������. � ��� ���� ��������� �� 60 ����. ����� ����, ��������� ������ (��������� ��������� – ����������� �������� ��� �������-��������� �. �������) ������������ ����������� ��������� ��������� �������.     ������������ ������ – ���������� ����� �����������. ��������� ������� ����������� ���������� �� �������������� ������ ���������� ������� ��������, ������ �������, ��������, ������� �� ��� �������� ���������� ��� ��������, �������� �� ���������, � �������.

     – � ���������. � ���������� ������ ���� �� �� ������ ��������?

     – ���� ��� ����������. �� �������� ���, ��� �� ���� ������� ��� ����� �����������. ����� ��� – �������-��������� � �������� �������� �����, �� ���������� ������ ��� ������������� ������� �����������, ���� ����������� ����������, �������, ��������. ������������� � ����� ���� – ����������� �������� ���������� �� ����������� � ���������� ������ ��������� ����� �������, ��������� ����������� ����������� ����������� ������������ ���� ������, ������ �������. ��� ��� � ����� � ������� ����� �����������, ������� � ��������, � ������� ����� � ����� ����� ������.

Источник: http://old.redstar.ru/2003/07/19_07/1_03.html

Дежурный по военной комендатуре

Чем занимается военная комендатура

93.31. Дежурный по военной комендатуре назначается из числа офицеров военной комендатуры. Он отвечает за правильное несение службы нарядом комендантской службы, а также за сохранность оружия личного состава военной комендатуры гарнизона.

Дежурный по военной комендатуре подчиняется военному коменданту гарнизона. Дежурному по военной комендатуре подчиняется весь наряд комендантской службы.

93.32.

Перед разводом дежурный по военной комендатуре прибывает в назначенное время к военному коменданту гарнизона и получает записки со старыми и новыми паролями (статья 129 настоящего Устава) и необходимые указания; представляется сменяемому дежурному по военной комендатуре и сообщает ему старый пароль; изучает ведомость наряда комендантской службы, схемы расположения постов на гарнизонной гауптвахте, табели постам, инструкции начальнику караула и инструкцию дежурному по комендатуре.

Дежурный по военной комендатуре уточняет у дежурного по гарнизону форму одежды, установленную начальником гарнизона на следующие сутки.

93.33.

На разводе заступающий дежурный по военной комендатуре проверяет численный состав наряда, вооружение, установленную для наряда форму одежды, знание нарядом своих обязанностей при несении службы, в том числе при объявлении тревоги, при пожаре и возникновении других чрезвычайных ситуаций, а также дает указания об устранении выявленных недостатков и объявляет форму одежды, установленную начальником гарнизона на следующие сутки.

93.34. После развода заступающий дежурный принимает инструкцию дежурному по военной комендатуре и другие документы (приложение N 12), а также оружие и боеприпасы личного состава военной комендатуры гарнизона.

Оружие принимается поштучно, по номерам и в комплектности.

Затем совместно со сменяемым дежурным по военной комендатуре он проверяет исправность технических средств оповещения и охраны, а также уточняет по книге учета военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, их количество и сроки содержания.

93.35. После сдачи и приема дежурства и докладов начальников караулов при гарнизонной гауптвахте о смене караулов сменяемый и заступающий дежурные по военной комендатуре прибывают к военному коменданту гарнизона с докладом.

Например: “Товарищ майор. Капитан Дроздов дежурство по военной комендатуре сдал”, “Товарищ майор. Лейтенант Лавров дежурство по военной комендатуре принял”.

Затем заступивший дежурный сообщает о недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, а сменившийся дежурный – о несении службы нарядом комендантской службы, выявленных недостатках и мерах, принятых для их устранения, а также о нарушениях военнослужащими правопорядка в гарнизоне в течение прошедших суток, если они были.

93.36. Дежурный по военной комендатуре обязан:

при получении сигнала тревоги немедленно подать сигнал на подъем подразделений военной комендатуры, определенных схемой оповещения, и доложить военному коменданту гарнизона;

при получении извещения о мобилизации, других распоряжений, требующих срочного принятия решений, немедленно доложить об этом военному коменданту гарнизона и действовать в соответствии с его указаниями;

в случае угрозы применения противником ядерного, химического и биологического оружия, а также при возникновении в местах дислокации воинских частей гарнизона чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера немедленно доложить военному коменданту гарнизона (дежурный по военной комендатуре местного гарнизона, кроме того, – дежурному по военной комендатуре территориального гарнизона) и действовать согласно инструкции;

выдавать личному составу военной комендатуры гарнизона под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов, а по тревоге – по карточкам штатное оружие и боеприпасы к нему, индивидуальные измерители доз радиоактивного облучения, контролировать своевременность их сдачи; при несанкционированном срабатывании охранной сигнализации комнаты для хранения оружия или шкафа (сейфа) для хранения личного оружия и боеприпасов офицеров и прапорщиков военной комендатуры гарнизона выяснить причины ее срабатывания, принять меры по предотвращению хищения оружия и боеприпасов и проконтролировать включение сигнализации на охрану (порядок хранения оружия и боеприпасов личного состава военной комендатуры гарнизона указан в приложении N 12);

в случае нападения (угрозы нападения) на военную комендатуру усилить охрану и оборону военной комендатуры в порядке, определенном планом мероприятий по выполнению задач комендантской службы;

проверять не реже двух раз в сутки (из них один раз ночью) несение службы караулом при гарнизонной гауптвахте и принимать меры по немедленному устранению выявленных недостатков;

давать начальнику караула указания об изменении времени смены часовых на постах в зависимости от погоды;

поддерживать связь с начальниками гарнизонных патрулей, дежурным по ВАИ гарнизона, принимать от них доклады и руководить их действиями;

вести учет задержанных военнослужащих по установленной форме (статья 93.

14 настоящего Устава), составлять протокол о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке или протокол о грубом дисциплинарном проступке (приложения N 6 и 8 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации) и до принятия решения военным комендантом гарнизона направлять их в комнаты для задержанных военнослужащих военной комендатуры либо в камеры для задержанных военнослужащих на гарнизонной гауптвахте, докладывая об этом военному коменданту гарнизона;

знать местонахождение военного коменданта гарнизона и порядок связи с ним;

немедленно докладывать военному коменданту гарнизона (дежурный по военной комендатуре местного гарнизона, кроме того, – дежурному по военной комендатуре территориального гарнизона) и информировать военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации о преступлениях и происшествиях в гарнизоне, которые по составу и значению включены в перечень, утверждаемый Министром обороны Российской Федерации;

при получении информации из лечебных учреждений о поступлении пострадавших военнослужащих выяснить их воинское звание, фамилию, имя и отчество, место военной службы, известные обстоятельства происшествия и сообщить об этом командиру воинской части или дежурному по воинской части, а при необходимости – военному прокурору и руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

организовывать доставление военнослужащих, задержанных органами внутренних дел Российской Федерации за нарушение общественного порядка, в военную комендатуру гарнизона, а содержащихся на гарнизонной гауптвахте военнослужащих – в органы прокуратуры Российской Федерации, в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (военный суд); о задержанных военнослужащих сообщать дежурным по воинским частям;

знать число военнослужащих, содержащихся на гарнизонной гауптвахте, лично проверять не реже двух раз в сутки соблюдение правил их содержания, при отсутствии начальника гарнизонной гауптвахты сопровождать по расположению гауптвахты военных прокуроров, их заместителей и помощников, руководителей и следователей военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в случаях, указанных в приложении N 14, или направлять для этой цели своего помощника;

докладывать в установленное время о ходе несения дежурства и о происшествиях, случившихся в гарнизоне: дежурный по военной комендатуре территориального гарнизона – оперативному дежурному по региональному управлению комендантской службы, а дежурный по военной комендатуре местного гарнизона – дежурному по военной комендатуре территориального гарнизона;

встречать военного коменданта гарнизона и докладывать ему.

Например: “Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по военной комендатуре капитан Дроздов”.

Дежурный по военной комендатуре должен находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по служебным делам, он оставляет за себя своего помощника, сообщив ему, куда и на какое время отлучается.

93.37. В случае происшествия в карауле при гарнизонной гауптвахте дежурный по военной комендатуре немедленно отправляется на место происшествия. Если необходимо, он вызывает комендантское подразделение или часть его, а при пожаре, кроме того, – пожарную команду.

О происшествиях в карауле при гарнизонной гауптвахте и о принятых мерах дежурный по военной комендатуре немедленно докладывает военному коменданту гарнизона, а также сообщает командиру воинской части, от которой назначен караул.

93.38. Если дежурный по военной комендатуре внезапно заболел, он докладывает об этом военному коменданту гарнизона и поступает по его указанию.

При внезапном заболевании начальника караула дежурный по военной комендатуре возлагает его обязанности на помощника начальника караула (разводящего) или для замены заболевшего вызывает из воинской части нового начальника караула, следует вместе с ним в караульное помещение и руководит приемом караула. Новому начальнику караула дежурный по гарнизону сообщает действующий пароль и о случившемся немедленно докладывает военному коменданту гарнизона.

Источник: https://studopedia.su/16_24411_dezhurniy-po-voennoy-komendature.html

Чем занимается новая для нашей армии структура — военная полиция – МК

Чем занимается военная комендатура

— Игорь Михайлович, прошло два года с момента принятия федерального закона по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Что же сделано за это время?

— Военная полиция — действительно новая структура в составе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Напомню, она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности.

Формирование военной полиции проведено на основе подразделений комендантской службы и военной автомобильной инспекции. За прошедшее время разработана нормативная база, регламентирующая деятельность военной полиции.

В первую очередь были внесены изменения в Федеральный закон «Об обороне», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и ряд других законов.

— Какие новые задачи возлагаются на военную полицию?

— 25 марта 2015 года Президентом Российской Федерации подписан указ №161, утвердивший устав военной полиции, в котором определены новые задачи, возлагаемые на органы военной полиции.

К ним относятся: осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах; охрана и конвоирование военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований; обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов; обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих.

— Одной из задач, которые решает военная полиция, является противодействие распространению наркотиков. С кем организовано взаимодействие в этом вопросе?

— Противодействие распространению наркотиков и профилактика их незаконного потребления в Вооруженных Силах в соответствии с уставом военной полиции является одной из основных функций военной полиции.

Мы должны поставить надежный заслон на пути проникновения наркотических средств в воинские части. Для решения этой задачи у нас подписан протокол о взаимодействии ФСКН и Минобороны России по вопросам проведения совместных мероприятий в районах дислокации воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

А в июне прошлого года принято решение о формировании структуры органов военной полиции, отвечающих за противодействие незаконному обороту наркотиков на центральном, региональном и территориальном уровнях.

Военной полицией во взаимодействии с ФСКН России отрабатываются практические мероприятия по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотиков в рамках общевойсковых учений, таких как СКШУ «Центр-2015». Совместно с ФСКН России проводятся оперативно-профилактические операции.

Также в воинских частях и организациях проводятся профилактические мероприятия, направленные на формирование негативного отношения у военнослужащих к потреблению наркотиков.

— На военную полицию возложен ряд новых задач, требующих квалифицированной подготовки. Как проходит подготовка специалистов для выполнения этих задач?

— Во-первых, на военную службу по контракту в военную полицию отбираются преимущественно лица, имеющие специальное или высшее образование. Многие военнослужащие проходят обучение в высших учебных заведениях по юридической специальности без отрыва от военной службы.

Во-вторых, с 1 июня 2015 года на базе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации организованы курсы переподготовки и повышения квалификации кандидатов для назначения на должности дознавателей военной полиции.

В-третьих, с 1 октября 2015 года в трех окружных учебных центрах организованна переподготовка специалистов военной полиции: старших инспекторов и инспекторов военной полиции.

Переподготовка осуществляется на основе специальной программы, рассчитанной на один месяц, которая предусматривает обучение по следующим направлениям: применение специальных средств военнослужащими военной полиции; организация патрулирования в гарнизонах; порядок проведения профилактических проверок в воинских частях; работа по обеспечению правопорядка в воинских частях; порядок исполнения наказаний в отношении военнослужащих.

Планируется, что в течение ближайшего года все военнослужащие военной полиции пройдут эту подготовку.

mil.ru

— Какова сегодня структура военной полиции, будут ли в ней изменения в связи с новыми задачами?

— В настоящее время структура военной полиции состоит из центрального органа военной полиции — Главного управления военной полиции, региональных органов военной полиции — в каждом военном округе и на Северном флоте, а также территориальных органов военной полиции — комендатур и военных автомобильных инспекций.

Генеральным штабом ВС РФ разрабатывается перспективная структура военной полиции до 2020 года.

— Оснащение военных полицейских отличается от оснащения остальных военнослужащих?

— Скажем так, военные полицейские помимо личного боевого оружия, как у остальных военнослужащих, имеют на вооружении специальные средства. К ним относятся наручники, резиновые дубинки, травматическое оружие, электрошоковые устройства, а также в комплект штатной экипировки включены индивидуальные средства фотовидеофиксации.

Отличительными элементами формы одежды военного полицейского являются красный берет, нарукавная повязка и нагрудный знак военного полицейского. Каждый военный полицейский также имеет служебное удостоверение установленной формы.

Кроме того, в настоящее время проходит согласование проект постановления Правительства РФ о нанесении специальной цветографической окраски оперативной автомобильной техники военной полиции и установки на нее специальных свето-звуковых устройств.

— Несмотря на небольшой период деятельности военной полиции, есть ли уже результаты ее работы?

— Конечно, есть. За последние два года подразделения военной полиции обеспечивали правопорядок, безопасность дорожного движения и охрану мест проведения специальных мероприятий с участием войск, таких как: Международный военно-технический форум, парады Победы на Красной площади и в других городах России, танковый биатлон 2014 и 2015 годов, Международные армейские игры-2015.

Военная полиция участвует в военных учениях всех уровней, проводимых в рамках подготовки Вооруженных Сил, а начиная с 2013 года в планы проведения стратегических учений включается отдельный элемент выполнения задач военной полицией совместно с ФСКН России по перекрытию каналов проникновения наркотических средств на территории воинских частей.

Кроме того, несмотря на то что военная полиция в первую очередь предназначена для защиты жизни и здоровья военнослужащих, военные полицейские приходят на помощь и гражданскому населению нашей страны.

Неоднократно военнослужащие военной полиции, рискуя жизнью и здоровьем, оказывали помощь гражданским лицам.

Так, 25 августа 2015 года в поселке Урман Республики Башкортостан при несении службы к патрулю военной полиции обратилась жительница этого поселка за помощью в спасении трех работников местного ЖЭУ, которые при работе в канализационном люке получили сильное отравление и находились в нем в бессознательном состоянии.

Прибывшие на место военнослужащие патруля военной полиции, несмотря на риск, немедленно приступили к извлечению пострадавших из канализационного люка и оказанию им первой медицинской помощи. Благодаря правильным и решительным действиям военных полицейских жизнь двоих человек удалось спасти.

В Екатеринбурге 4 сентября 2015 года военнослужащий военной полиции с поличным задержал грабителя, похитившего у пожилой женщины всю ее пенсию.

Военный полицейский, проходя мимо одного из домов, услышал из подъезда женский крик о помощи и увидел через открытую дверь лежащую на полу пенсионерку и убегающего мужчину.

Он немедленно бросился за грабителем и сбил его с ног, после чего передал в руки полиции. Похищенную пенсию женщине вернули.

Этот список можно продолжить, но хочу еще раз отметить, что военный полицейский всегда готов прийти на помощь как к военнослужащим, так и к гражданским.

В этом году подразделениям военной полиции также предстоит принимать активное участие в мероприятиях, проводимых Минобороны России: многочисленные учения, в том числе командно-стратегическое учение «Кавказ-2016», военный парад Победы, Международный военно-технический форум и еще более масштабные, чем в прошлом году, Международные армейские игры-2016.

Кроме того, не секрет, что отряд военной полиции сегодня успешно решает задачи обеспечения охраны объектов и безопасности дорожного движения на территории военной авиабазы Хмеймим в Сирийской Арабской Республике.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2016/01/28/chem-zanimaetsya-novaya-dlya-nashey-armii-struktura-voennaya-policiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.